ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
НАЧИНАЮЩЕГО
СЦЕНАРИСТА
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ МЫ СОБРАЛИ СТАТЬИ -
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ
СВОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИИ И ХОЧЕТ ПОШАГОВО
ПОНЯТЬ - КАК СТАТЬ СЦЕНАРИСТОМ.
ВСЕ СТАТЬИ ИЗ ЭНЦИКЛОПЕДИИ МЫ РАЗДЕЛИЛИ
НА РУБРИКИ, КОТОРЫЕ РЕГУЛЯРНО ПОПОЛНЯЮТСЯ
НОВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
Вводная информация для сценаристов
Итак, Вы решили стать сценаристом. Отлично! В этом разделе информация о том, Что нужно знать еще до того, как вы приступили к написанию сценария.
Кино - это коллективное искусство. Поэтому, когда вы за него беретесь, важно понимать, как устроена киноиндустрия: кто задействован в процессе, какие существуют этапы, чем занимается продюсер и откуда он берет деньги на съемку и прокат фильма.
Сценарист - творческая профессия, но и в сценарном мастерстве важно освоить базовые знания. Что нужно понимать и где учится, рассказываем в этом материале.
Кино - это пространство для публичного высказывания, а значит в нем существуют определенные правила и запреты. О них сегодня и поговорим.
как начать
С чего начать непосредственно процесс написания сценария, как выстроить рабочий график и какие шаги предпринять, чтобы закончить первый сценарий было легче.
Когда вы уже точно решили, что хотите написать сценарий и вас не остановить, первое, что нужно сделать, понять, как именно вы будете его писать. Об этом и поговорим.
Давайте вспомним, что лежит в основе логлайна и почему так важно правильно его сформулировать.
Если вы уже твердо решили садиться за работу, но запутались, что и в каком порядке нужно делать, то вот вам краткий гид по начальным этапам разработки сценария
Принципиальной разницы между полным метром и коротким не существует, но есть нюансы. О том, зачем вообще нужны сценаристу короткометражки, о тех самых нюансах и пойдет речь в этом материале
О том, что происходит в индустрии, как прорабатывать сценарий и каковы цели и структура сценария.
С чего начать и как в целом выглядит процесс работы над сценарием, какая последовательность того материала, который вам нужно освоить, чтобы создать свой сценарий и систематизировать знания.
Если еще каких-то 10 лет назад информации по сценарному мастерству и обучающих материалов и учебников было не очень много, а то что существовало редко переводилось на русский язык, то сейчас ситуация обратная.
Для сценариста найти работу - не всегда значит продать сценарий. Но так или иначе, если у вас в портфолио есть не только готовые, но еще и проданные сценарии - ваши шансы увеличиваются.
Персонажи
Что поможет вам стать лучшим сценаристом - проработка каждой детали. Что нужно знать о разработке персонажей, особенностях типажей и архетипов, способах проработки глубокого образа и сильного характера.
Именно благодаря актуальности и современности персонажа историю становится интересно смотреть. Как создать персонажа, который будет делать вашу историю оригинальной и двигать вперед, и пойдет речь.
Хорошая история строится на мощном конфликте, неожиданных ситуациях, оригинальным поворотах и интересном образе злодея. Актуальные тенденции в создании образа злодея.
Для того, чтобы создать сильный сценарий, изучить структуру трех актов недостаточно. Основы драматургии включают в себя гораздо больше приемов. И задача каждого начинающего сценариста эти приемы и инструменты освоить. Путь героя - система шагов, которые он предпринимает, один из таких инструментов. О нем и пойдет речь.
сюжет и структура
Этот раздел объединяет статьи, в которых мы рассказываем из чего состоит история, какие типы структуры бывают, в чем особенность разработки сюжета в зависимости от формата проекта, а также о кинематографичности и разных подходах к созданию качественных историй.
Сюжет - это то как и в какой последовательности вы рассказываете произошедшее.
Если вы беретесь за первый сценарий, лучше начать с классической истории, в которой каждая следующая сцена вытекает из предыдущей. Ниже несколько простых и основных правил, как придумать интересный сюжет.
Три акта - самая древняя структура со времен Аристотеля, с тех пор она используется как классический принцип построения истории.
Разбираемся, как устроена главная структура всех текстов, в том числе сценариев, и почему она действительно важна и существует абсолютно в каждой хорошей истории.
Типы конфликтов в сценарии бывают разные. Чтобы понять, для чего подходит каждый из них, зачем вообще нужен конфликт и что понимать под этим словом в сценарии, нужно разобраться как устроена история.
Самое первое, о чем нужно задуматься при создании истории - это идея. Она может быть построена вокруг того, что произошло лично с вами, либо вокруг любого события, которое отражает ваши эмоции или трансформацию. За счет личного отношения к теме, аналогий между героями, вами и/или вашими близкими, история приобретает глубину. Но что еще важно?
Статья поможет вам понять структуру своей истории, вы потратите на нее меньше сил, а энергию направите на эмоциональную проработку истории, основная часть которой - это трансформация героя.
Сторителлинг сейчас везде: чтение романов заменяют сериалы и блогосфера. А значит, и повестку дня, актуальное информационное поле формируют сериалы и ютуб каналы.
сцена
Каждая сцена - это небольшая история. В этом разделе пишем, как прорабатывать каждую сцену, сколько времени уделять экспозиции, как распределить хронометраж, создать ритм и оценить задачу каждого события.Этот раздел объединяет статьи, в которых мы рассказываем из чего состоит история, какие типы структуры бывают, в чем особенность разработки сюжета в зависимости от формата проекта, а также о кинематографичности и разных подходах к созданию качественных историй.
С одной стороны первая сцена пишется так же как и любая другая: в ней должно быть начало, середина и конец. C другой стороны, по ней скорее всего будут судить, смотреть дальше или нет. Что поможет написать открывающую сцену, типы и общие характеристики открывающих сцен, вы узнаете из этой статьи.
Гид, как писать диалоги, в которых реплики раскрывают образы персонажей и двигают историю вперед, рассказали чего стоит избегать при написании диалогов и какие дополнительные факторы и ситуации стоит держать в голове.
В этом материале рассказываем, зачем сценаристу пригодится система Станиславского, в какой последовательности работать с написанием сцен и на что обратить внимание, чтобы они были интереснее.
Доработка сценария
В этом разделе рассказываем какие шаги предпринимать, чтобы стать сценаристом, когда основной этап разработки сценария уже завершен: вычитывать и докручивать историю, усиливать персонажей, проверять работу каждой сцены на развитие конфликта и убирать то, что не двигает историю вперед.
Почему история провисает и что сделать, чтобы история работала? Основные шаги по решению проблемы середины истории в этой статье.
После того, как вы написали сценарий, его нужно продать. Для того чтобы продать сценарий, нужно убедиться, что все элементы, которые поспособствуют этому, там есть. Рассказываем, как улучшить свой сценарий так, чтобы он стал коммерчески привлекательным.
Сценарий сериала
По своей структуре сериал отличается от полного метра и это нужно учитывать при разработке сценария. Что стоит учитывать при разработке персонажа, на какой хронометраж ориентироваться и какой ключ к успеху телесериала?
Российский рынок сериалов активно развивается. Помимо телепроектов и спроса на них, становится все больше российских интернет-платформ и онлайн-кинотеатров. В этой статье поговорим о том, как подобрать или адаптировать идею именно под студию или проект.
Формат телесериала предполагает, что он прерывается рекламными точками. Для того, чтобы во время рекламы не терять зрителей, вам нужна структура, при которой перед рекламой все время будет происходить что-то очень интересное.
Разработка фильма или сериала всегда начинается с идеи. Следующий же этап - это создание главного героя и ансамбля персонажей, которые будут двигать идею вперед и развивать сюжет.
Жанр комедия
Комедия - один из наиболее популярных и востребованных жанров. Несмотря на гибкость
и практическую неисчерпаемость тем и сюжетов, написать хорошую комедию не так-то просто. В этом разделе попробуем разобраться что же делает комедию комедией.
Существует классический спор в среде сценаристов, который не прекращается до сих пор: что важнее, персонаж или сюжет? Какие персонажи важны для истории, цель и статус героя, и что такое комедийная перспектива, вы узнаете, прочитав статью.
Наверняка, многим знакома книга Скотта Седиты "8 комедийных характеров: руководство для сценаристов и актеров". В ней автор рассуждает о разных аспектах создания комедии, а также о типологии героев, которые там должны встречаться. Рассказываем, что думаем по поводу этой теории, и что такое комедийный персонаж.
Чтобы развернуто и последовательно рассказать историю, ей требуется не только идея и персонаж, но еще и причинно-следственная связь, цепочка действий, объединенных единой целью и задачей. Для этого в каждой истории существует структура и сюжет.
Комедийный жанр считается самым сложным: к разработке персонажа, конфликта и многих других переменных нужен свой подход. Все особенности комедийного сериала в этой статье.
Комедия один из самых популярных и коммерчески успешных жанров, ведь основная эмоция, которую хочет получить человек развлекаясь - это радость и смех. О природе смеха и том, как создать успешную комедию и пойдет речь в этом материале.
Презентации и питчинги
Чтобы стать сценаристом, одного творческого рвения недостаточно. Презентация проекта, умение продавать и защищать свой проект - ключевые аспекты для продажи своего сценария. Продавать и правильно подавать, а также оформлять свою работу для профессионального сценариста так же важно, как и творческая составляющая профессии.
Когда сценарий готов, следующий этап - предложить его студиям. Сценарная заявка - это важная составляющая этого этапа. Как правильно ее оформить, что указывать, а чего избегать - читайте в этой статье.
Поговорим о том, что нужно знать о питчингах, как продается сценарий, что повысит ваши шансы при презентации проекта, зачем вообще в них участвовать и на какие ходить, а каких избегать.
Написать сценарий еще мало, его нужно еще и продать. Для этого придется потратить некоторое время на его оформление. Об этом и расскажем.
Соавторство
Многие творческие люди привыкли работать в одиночку, других же больше мотивирует и стимулирует работа в команде или соавторстве. В этом разделе рассказываем чего ждать от сотрудничества, а также - как стать сценаристом в комнате авторов. Где их искать или как организовать самостоятельно.
В этой статье расскажем какие есть нюансы совместной с другим автором работы, организационные и юридические аспекты процесса. Разберем, чего избегать, чтобы работа была продуктивной, как найти соавтора или даже попасть в комнату сценаристов.
Проблемы сценаристов часто возникают уже после этапа создания сценария, на этапе презентации и попыток продажи проекта студии. На что обращают внимание продюсеры, и какие факторы нужно учитывать начинающему сценаристу, расскажет статья.
Если вы планируете стать сценаристом, или уже начали работать, будьте готовы, что на телевизионных и онлайн проектах, вероятно, вы будете работать не один, а в большой команде. Рассказываем, как устроена комната сценаристов.
Писательство
Одни, встав на путь писательства, и закончив произведение понимают, что хотят увидеть свою работу на экране или же просто переквалифицироваться в сценариста. Другие же, задумываются об адаптации литературного произведения, а не о собственном сценарии.
Рассказываем, почему и тот и другой путь сложнее чем кажется, как подойти к делу с умом и какие особенности учитывать, если писатель хочет стать сценаристом.
Последнее время экранизации вновь набирают обороты: Война и мир от BBC, мини-сериал Чернобыль от HBO, Щегол по бестселлеру Донны Тарт, Богемская рапсодия - далеко не единственные итоги сезона этого года. В чем разница между книгой и кино, какие есть юридические вопросы и риски при экранизации событий, вы узнаете из этой статьи.
По факту, сценарист и писатель - разные профессии. Так же как иллюстратор и графический дизайнер будут по разному рассказывать историю, по-разному это сделают и сценарист с писателем. Рассказываем, как писателю стать сценаристом, освоив новые инструменты.
Дополнительно
В этом разделе собрали всю дополнительную информацию, которая может пригодиться начинающим сценаристам, касающуюся как творческой части работы, так организационных моментов.
Если вы готовы не только, или, не столько писать собственные сценарии, сколько нести ответственность за результат всей команды, организовывать как творческие, так и деловые процессы сценарной комнаты и отвечать за результат перед студией, работа креативного продюсера наверняка для вас.
С творческим кризисом сталкиваются многие. Он настигает как опытных, так и начинающих сценаристов. О том, каким бывает творческий кризис, и как с ним бороться.
О том, что анализировать и как не запутаться при разборе сценария, в этой статье.
Давайте дружить в соцсетях

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим семинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
Вводный курс в сценарное мастерcтво онлайн
Бесплатный вводный курс
3-дневный тренинг для начинающих сценаристов - Я хочу стать сценаристом, что дальше?
3-месячный онлайн-курс сценаристов
Базовый курс сценаристов
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Флагманский курс в формате онлайн
Курс сценаристов комедии
Обучение сценаристов комедийных сериалов и полнометражных фильмов в течение трех месяцев
Лекционный курс, избавляющий от страхов и сомнений
Авторское право
Необходимый курс для начинающих сценаристов, режисеров и продюсеров, который защитит от многих проблем
Базовый курс режиссеров-фильммейкеров
Курс режиссер-фильммейкер
Практический курс для тех, кто хочет сам снимать свое кино, несмотря на отсутствие бюджета и ресурсов
Новая программа киношколы
Сценарная мастерская
Основательная программа для сценаристов с подробной проработкой каждого элемента сценарного мастерства
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
ООО "Снегири Медиа"
ИНН 7722858464
КПП 772401001
ОГРН 5147746209606
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных