ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
НАЧИНАЮЩЕГО
СЦЕНАРИСТА — как
стать сценаристом
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ МЫ СОБРАЛИ СТАТЬИ —
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО НАЧИНАЕТ
СВОЙ ПУТЬ автора И ХОЧЕТ ПОШАГОВО
ПОНЯТЬ — КАК СТАТЬ СЦЕНАРИСТОМ.
Как устроена энциклопедия
Все статьи в этой энциклопедии для сценаристов, писателей и драматургов мы разделили на рубрики, которые представляют из себя этапы работы над сценарием, его доработки и продвижения, а также дальнейшего развития карьеры сценариста.
Энциклопедия регулярно пополняется новыми материалами, поэтому заходите почаще за отборной и полезной информацией для авторов, чтобы узнать — как стать профессиональным сценаристом фильмов и сериалов.
Вводная информация для сценаристов
Итак, Вы решили стать сценаристом. Отлично! В этом разделе информация о том, Что нужно знать еще до того, как вы приступите к написанию сценария.
Кино - это коллективное искусство. Поэтому, когда вы за него беретесь, важно понимать, как устроена киноиндустрия: кто задействован в процессе, какие существуют этапы, чем занимается продюсер и откуда он берет деньги на съемку и прокат фильма.
Сценарист - творческая профессия, но и в сценарном мастерстве важно освоить базовые знания. Что нужно понимать и где учится, рассказываем в этом материале.
Кино - это пространство для публичного высказывания, а значит в нем существуют определенные правила и запреты. О них сегодня и поговорим.
Благодаря разделению
на жанры продюсеры могут
оценить потенциал
истории, а зрители - сориентироваться
в индустрии. Определиться с жанром
нужно сразу, как только у вас
появится идея. А дальше, ваша
задача - стать экспертом
в этом жанре.
Классификация жанров и их стилизация рассмотрена в этой статье.
При написании сценария
нужно обязательно учитывать
аудиторию проекта, ведь
только зная её потребности,
можно привлечь зрителей
и достичь коммерческого
успеха. Примеры и отличия
российских телеканалов,
а также 6 групп зрителей
рассматриваем в этой статье.
как выбирать реальные события для сценария, как создать интересную историю, если все знают финал, а также преимущества
фильмов по реальным событиям, юридические аспекты, рассказываем в этой статье.
как начать
С чего начать непосредственно процесс написания сценария, как выстроить рабочий график и какие шаги предпринять, чтобы закончить первый сценарий было легче.
Когда вы уже точно решили, что хотите написать сценарий и вас не остановить, первое, что нужно сделать, понять, как именно вы будете его писать. Об этом и поговорим.
Давайте вспомним, что лежит в основе логлайна и почему так важно правильно его сформулировать.
Если вы уже твердо решили садиться за работу, но запутались, что и в каком порядке нужно делать, то вот вам краткий гид по начальным этапам разработки сценария
Принципиальной разницы между полным метром и коротким не существует, но есть нюансы. О том, зачем вообще нужны сценаристу короткометражки, о тех самых нюансах и пойдет речь в этом материале
О том, что происходит в индустрии, как прорабатывать сценарий и каковы цели и структура сценария.
С чего начать и как в целом выглядит процесс работы над сценарием, какая последовательность того материала, который вам нужно освоить, чтобы создать свой сценарий и систематизировать знания.
Если еще каких-то 10 лет назад информации по сценарному мастерству и обучающих материалов и учебников было не очень много, а то что существовало редко переводилось на русский язык, то сейчас ситуация обратная.
Для сценариста найти работу - не всегда значит продать сценарий. Но так или иначе, если у вас в портфолио есть не только готовые, но еще и проданные сценарии - ваши шансы увеличиваются.
Бывает так, что услышав только один логлайн, мы сразу понимаем, что история будет интересной и насыщенной. Это происходит потому, что перед нами новая, оригинальная идея, которую хотелось бы увидеть на экране. Это называется хай-концепт.
Что такое драматургия и зачем это нужно знать сценаристам?
Знания драматургии — это база сценарного мастерства. Это далеко не все, что закрывает вообще все инструментарные потребности сценариста, но это то, вокруг чего можно развивать свои знания и умения.
Телевидение продолжает работать, как и раньше: у каждого телеканала есть свой формат, своя аудитория, и пока в этой сфере не происходит принципиально серьёзных изменений. Тем не менее онлайн-кинотеатры, конечно, приносят с собой некое новое веяние. О требованиях к современной истории и основных принципах построения сюжета эта статья.
В целом, садиться за работу можно без плана. Такой путь часто выбирают начинающие авторы, которые не могут определиться, будут ли они заниматься сценарным мастерством в дальнейшем, или нет. В таком случае можно писать, как пишется, как чувствуется. Однако, если вы настроены серьезно, план — это выработанный маршрут.
Как понять, есть ли у вас идея, или нет? В какоймомент можно отправлять идею студиям? Как оценивается идея редакторами и продюсерами? Что делать, если идея не подходит студиям? Об этих и других темах расскажем в этой статье.
Что такое референс? Для чего он нужен? Какие задачи он выполняет? Как не сделать свой сценарий клишированным, используя референсы? Как подобрать референс к своему проекту? Ответы на эти вопросы в нашей статье.
Как влияет выбор места действия на сюжет и отдельные сцены? Как выбор сеттинга влияет на уровень конфликта? Как локации влияют на бюджет и вероятность реализации проекта?
История — это идея, которая
получает дальнейшее
развитие. Идея же может
взяться откуда угодно. Это
и набор заметок, одна
мысль или наблюдение,
случай из жизни автора.
Идеи не бывают плохими
или бесперспективными.
Так как же воплотить
свою идею и развить историю?
Чем отличается
открывающая сцена
от остальных?
Что такое "отложенная" экспозиция?
Какие методы экспозиции
используются сценаристами?
Кто должен появляться
в кадре первым?
Ответы в этой статье.
Синопсис содержит все
ключевые события сюжета
от начала до конца (с развязкой). Это промежуточный этап
между идеей (логлайном) и поэпизодником. Синопсис – часть сценарной заявки, поэтому его нужно уметь писать.
Подробно рассказываем, как это делать.
Персонажи
Что поможет вам стать лучшим сценаристом - проработка каждой детали. Что нужно знать о разработке персонажей, особенностях типажей и архетипов, способах проработки глубокого образа и сильного характера.
Именно благодаря актуальности и современности персонажа историю становится интересно смотреть. Как создать персонажа, который будет делать вашу историю оригинальной и двигать вперед, и пойдет речь.
Хорошая история строится
на мощном конфликте, неожиданных ситуациях, оригинальным
поворотах и интересном образе злодея. Актуальные тенденции в создании образа злодея.
Для того, чтобы создать сильный сценарий, недостаточно только изучить структуру из трех актов. Основы драматургии включают в себя гораздо больше приемов и инструментов. Путь героя - система шагов, которые он предпринимает, один из таких инструментов. О нем и пойдет речь.
Даже профессиональный сценарист не может быть уверенным в том, что все что он придумал - сработает. А уж начинающий - тем более. Ниже несколько способов оценить сценарий, которые помогут определить, что точно не идет ему на пользу и как это исправить.
Практически не встретишь фильмов, в которых есть только один герой. Так или иначе главный персонаж с кем-то взаимодействует, и через это взаимодействие раскрывается его характер.
Кто такие антигерои? Вы наверняка их знаете, возможно, даже любите. Почему они так актуальны в современных реалиях, в том числе на онлайн- платформах? Что именно делает главного героя сериала антигероем? В этой статье мы расскажем, как создать антигероя для своего сценария.
Важно понимать, что конфликт в кино и сценарном мастерстве вовсе не предполагает, что кто-то обязательно дерётся, на кого-то кричит, кого-то оскорбляет. Конфликт — это когда у разных персонажей разные намерения. Сегодня расскажем про главную сложность при работе с внутренним конфликтом, раскроем самые необходимые инструменты при работе c ним. Поговорим о том, какие конфликты бывают.
Если ввести в поисковике "анкета персонажа", то можно найти множество списков из 50-100-500 вопросов. В них будет, возможно, даже любимый цвет носков и любимая игрушка в детсте. Но при работе над сценарием нам нужно знать о героях только то, что работает в истории и двигает историю вперед. Какие вопросы действительно важны при создании персонажа разберем в этой статье
Даже самый интересный сюжет не будет находить отклик у зрителей, если им безразличен главный герой. Независимо от жанра, авторы вызывают сочувствие к персонажам при их первом появлении для связи с аудиторией. Как это сделать расскажем в этой статье.
У персонажей в сценарии есть две основные ипостаси – мешать или помогать главному герою. Однако Помимо выполнения главных функций, герои могут иметь и дополнительные сюжетные задачи. Что это за функции? Читаем в материале статьи.
Даже самый интересный сюжет не будет находить отклик у зрителей, если им безразличен главный герой. Независимо от жанра, авторы вызывают сочувствие к персонажам при их первом появлении для связи с аудиторией. Как это сделать расскажем в этой статье.
Так называют документ, в котором подробно описывают всех главных и второстепенных персонажей фильма, сериала, короткометражки. Как правильно составить библию персонажей рассказываем в статье.
8 особенностей поведения детей, которые можно эффектно использовать в сценарии, а также о том, как учитывать архетипические возрастные особенности читаем в материале статьи.
У персонажа должна быть цель и мотивация. В чём отличие, какие есть требования к цели, и какие виды мотивации героев помогут сделать историю интересной, рассказываем в этой статье.
сюжет и структура
Этот раздел объединяет статьи, в которых мы рассказываем из чего состоит история, какие типы структуры бывают, в чем особенность разработки сюжета в зависимости от формата проекта, а также о кинематографичности и разных подходах к созданию качественных историй.
Сюжет - это то как и в какой последовательности вы рассказываете произошедшее.
Если вы беретесь за первый сценарий, лучше начать с классической истории, в которой каждая следующая сцена вытекает из предыдущей. Ниже несколько простых и основных правил, как придумать интересный сюжет.
Три акта - самая древняя структура со времен Аристотеля, с тех пор она используется как классический принцип построения истории.
Разбираемся, как устроена главная структура всех текстов, в том числе сценариев, и почему она действительно важна и существует абсолютно в каждой хорошей истории.
Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. В этой статье мы поговорим о построении сюжета именно в контексте кино.
Бит шит — это важный инструмент в наборе сценариста. Большинство современных авторов его используют, в т.ч. и в России. К сожалению, информации о том, как пользоваться этим суперполезным инструментом в Рунете очень мало.
Типы конфликтов в сценарии бывают разные. Чтобы понять, для чего подходит каждый из них, зачем вообще нужен конфликт и что понимать под этим словом в сценарии, нужно разобраться как устроена история.
Вы наверняка не раз уже услышали о правиле "не рассказывай, а показывай". Кроме диалогов, реплик, которые произносят персонажи, нужно уметь описывать и действия персонажей. Ведь через действие можно дать информации не меньше, чем прямой речью через диалоги.
Самое первое, о чем нужно задуматься при создании истории - это идея. Она может быть построена вокруг того, что произошло лично с вами, либо вокруг любого события, которое отражает ваши эмоции или трансформацию. За счет личного отношения к теме, аналогий между героями, вами и/или вашими близкими, история приобретает глубину. Но что еще важно?
Статья поможет вам понять структуру своей истории, вы потратите на нее меньше сил, а энергию направите на эмоциональную проработку истории, основная часть которой - это трансформация героя.
Сторителлинг сейчас везде: чтение романов заменяют сериалы и блогосфера. А значит, и повестку дня, актуальное информационное поле формируют сериалы и ютуб каналы.
Сюжетный поворот — это происшествие, изменяющее ситуацию в фильме или сериале с точки зрения героя и/или зрителя. Та точка в истории, которая меняет наше восприятие того, что происходит на экране. Невозможно перечислить все варианты сюжетного поворота. Их много, мы расскажем о наиболее популярных и сильных среди них.
Завязка — это начало сюжета, это событие, которое нарушает привычный или запланированный ход жизни героя и заставляет героя действовать. Завязка начинает конфликт такой силы и сложности, с которым герой раньше не сталкивался.
Три акта — самая древняя структура со времен знаменитого трактата Аристотеля «Поэтика».Аристотель отметил, что в каждой истории есть начало, середина и концовка, и это три ее обязательных элемента. Однако, как сказал Жан Люк Года, не обязательно в таком порядке. В этой статье поговорим о линейной и нелинейной структурах.
Кульмина́ция — наиболее напряженный момент в развитии действия. Часто кульминацию называют финальной битвой. Но это вовсе не значит, что в конце герои обязательно должны драться. Наступает пик конфликта, который развивался с самого начала истории. Что же происходит в кульминации, расскажем в этой статье.
Шаблоны или клише - это сценарные решения, которые повторяются в нескольких историях, особенно в рамках одного жанра. Если из фильма в фильм или из сериала в сериал что-то повторяется - это является шаблоном. Но у каждого жанра существуют обязательные элементы программы. И это уже конвенции. В чем же отличие шаблона от конвенции? Попробуем разобраться в статье.
Главная задача поэпизодника: посмотреть на сюжет, объём и взаимодействие сюжетных линий. Нужно понять, работает ли история. По сути, поэпизодный план — это более развёрнутый синопсис, в котором есть деление сюжета на сцены, и видно, где и в каких локациях будет происходить действие.
(англ."midpoint" — середина, центральный момент) — это середина истории (сюжета). Понимание и использование этого инструмента могут сильно помочь сценаристу. Особенно, если у вас возникают проблемы с серединой истории.
Как создать интересных
персонажей в любовной линии, конфликт и
симпатия персонажей, поворот в сценарии.
Что такое случайное совпадение в сюжете? Как его использовать? О том, как выстраивать причинно-следственную связь в сценарии, что поможет зрителю не терять «нить» повествования, рассказываем в статье.
Ошибки авторов при
написании кульминации,
как завершить главный конфликт,
работающие инструменты
при написании сценария
рассказываем в этой статье
сцена
Каждая сцена - это небольшая история. В этом разделе пишем, как прорабатывать каждую сцену, сколько времени уделять экспозиции, как распределить хронометраж, создать ритм и оценить задачу каждого события.Этот раздел объединяет статьи, в которых мы рассказываем из чего состоит история, какие типы структуры бывают, в чем особенность разработки сюжета в зависимости от формата проекта, а также о кинематографичности и разных подходах к созданию качественных историй.
С одной стороны первая сцена пишется так же как и любая другая: в ней должно быть начало, середина и конец. C другой стороны, по ней скорее всего будут судить, смотреть дальше или нет. Что поможет написать открывающую сцену, типы и общие характеристики открывающих сцен, вы узнаете из этой статьи.
Гид, как писать диалоги, в которых реплики раскрывают образы персонажей и двигают историю вперед, рассказали чего стоит избегать при написании диалогов и какие дополнительные факторы и ситуации стоит держать в голове.
В этом материале рассказываем, зачем сценаристу пригодится система Станиславского, в какой последовательности работать с написанием сцен и на что обратить внимание, чтобы они были интереснее.
Любовная сцена оживляет фильм, делает характеры более выпуклыми, позволяет лучше понять героев. Включение этого элемента в канву сценария расширяет целевую аудиторию. Типы, элементы любовных сцен и законы их написания узнаете в этой статье.
Доработка сценария
В этом разделе рассказываем какие шаги предпринимать, чтобы стать сценаристом, когда основной этап разработки сценария уже завершен: вычитывать и докручивать историю, усиливать персонажей, проверять работу каждой сцены на развитие конфликта и убирать то, что не двигает историю вперед.
Почему история провисает и что сделать, чтобы история работала? Основные шаги по решению проблемы середины истории в этой статье.
После того, как вы написали сценарий, его нужно продать. Для того чтобы продать сценарий, нужно убедиться, что все элементы, которые поспособствуют этому, там есть.
Для того, чтобы понять, насколько ваша история будет интересна зрителю, нужно задать себе пару вопросов, и проверить, насколько уверенно вы сами сможете на них ответить, и насколько эта самая история интересна и вам.
Что и как дорабатывать
в первую очередь?
Как редактор киностудии взаимодействует со сценарием и сценаристами? Рассказываем в в этой статье.
Сценарий сериала
По своей структуре сериал отличается от полного метра и это нужно учитывать при разработке сценария. Что стоит учитывать при разработке персонажа, на какой хронометраж ориентироваться и какой ключ к успеху телесериала?
Российский рынок сериалов активно развивается. Помимо телепроектов и спроса на них, становится все больше российских интернет-платформ и онлайн-кинотеатров. В этой статье поговорим о том, как подобрать или адаптировать идею именно под студию или проект.
Формат телесериала предполагает, что он прерывается рекламными точками. Для того, чтобы во время рекламы не терять зрителей, вам нужна структура, при которой перед рекламой все время будет происходить что-то очень интересное.
Разработка фильма или сериала всегда начинается с идеи. Следующий же этап - это создание главного героя и ансамбля персонажей, которые будут двигать идею вперед и развивать сюжет.
Почему тема актуальна? Потому что именно сейчас очень высока активность онлайн-площадок. Они конкурируют друг с другом, пытаясь уже на старте собрать как можно больше аудитории, которая подпишется и будет оплачивать абонентскую плату. Именно сейчас — активная золотая эра, рассвет онлайн-кинотеатров, поэтому всё время идёт поиск авторов и проектов.
Процесс потребления контента зрителем в последнее время очень сильно и быстро меняется. Всё перемешалось. Если раньше человек хотел получить эмоции — у него было буквально 3 варианта: смотреть телевизор, идти в кино или читать книги. Сейчас центр сместился в пользу интернета. Почему веб-сериал стал одним из популярных форматов в интернете разберем в этой статье.
С самого начала, когда мы формулируем основной концепт своего сериала, мы должны понимать, о чём будет весь сериал или, по крайней мере, весь первый сезон. Герои и конфликты должны быть долгоиграющими, их должно хватать на несколько серий. Эта статья о том, Как можно показать, что после пилота зрителя ждет интересная история.
Жанр комедия
Комедия - один из наиболее популярных и востребованных жанров. Несмотря на гибкость
и практическую неисчерпаемость тем и сюжетов, написать хорошую комедию не так-то просто. В этом разделе попробуем разобраться что же делает комедию комедией.
Существует классический спор в среде сценаристов, который не прекращается до сих пор: что важнее, персонаж или сюжет? Какие персонажи важны для истории, цель и статус героя, и что такое комедийная перспектива, вы узнаете, прочитав статью.
Наверняка, многим знакома книга Скотта Седиты "8 комедийных характеров: руководство для сценаристов и актеров". В ней автор рассуждает о разных аспектах создания комедии, а также о типологии героев, которые там должны встречаться. Рассказываем, что думаем по поводу этой теории, и что такое комедийный персонаж.
Чтобы развернуто и последовательно рассказать историю, ей требуется не только идея и персонаж, но еще и причинно-следственная связь, цепочка действий, объединенных единой целью и задачей. Для этого в каждой истории существует структура и сюжет.
Комедийный жанр считается
самым сложным: к разработке
персонажа,
конфликта и многих других переменных нужен свой подход.
Все особенности комедийного сериала в этой статье.
Комедия один из самых популярных и коммерчески успешных жанров, ведь
основная эмоция, которую
хочет получить человек развлекаясь - это радость
и смех. О природе смеха и том, как создать успешную комедию и пойдет речь в этом материале.
Комичное закладывается
на этапе разработки идеи
и истории. Диалоги - конечно тоже важная составляющая
кино и юмора, но не ведущая.
О том, какие типы шуток бывают,
а также что входит в понятие диалога и пойдет речь.
Драмеди — это поджанр, который образуется из двух других жанров: комедии и драмы. Где уместнее ограничиться одним из них, а когда лучше смешивать? А если смешивать, то для чего? То что, по сути, слишком весело для драмы и слишком грустно для комедии как раз образует этот поджанр.
Юмор – явление не универсальное; не существует одинаково смешных шуток для представителей разных аудиторий. Понятие смешного или комического ограничено культурными нормами, социальными кругами, мировоззрением, ценностями, интересами. В статье расскажем о типах комедии и особенности построения сюжета в них.
О том, что представляет
собой поджанр
романтической комедии,
что интересно российскому
зрителю,
как развивать историю, о структуре и
инструментах ромкома,
рассказываем в этом
материале.
Презентации и питчинги
Чтобы стать сценаристом, одного творческого рвения недостаточно. Презентация проекта, умение продавать и защищать свой проект - ключевые аспекты для продажи своего сценария. Продавать и правильно подавать, а также оформлять свою работу для профессионального сценариста так же важно, как и творческая составляющая профессии.
Когда сценарий готов, следующий этап - предложить его студиям. Сценарная заявка - это важная составляющая этого этапа. Как правильно ее оформить, что указывать, а чего избегать - читайте в этой статье.
Поговорим о том, что нужно знать о питчингах, как продается сценарий, что повысит ваши шансы при презентации проекта, зачем вообще в них участвовать и на какие ходить, а каких избегать.
Написать сценарий еще мало, его нужно еще и продать. Для этого придется потратить некоторое время на его оформление. Об этом и расскажем.
Соавторство
Многие творческие люди привыкли работать в одиночку, других же больше мотивирует и стимулирует работа в команде или соавторстве. В этом разделе рассказываем чего ждать от сотрудничества, а также - как стать сценаристом в комнате авторов. Где их искать или как организовать самостоятельно.
В этой статье расскажем какие есть нюансы совместной с другим автором работы, организационные и юридические аспекты процесса. Разберем, чего избегать, чтобы работа была продуктивной, как найти соавтора или даже попасть в комнату сценаристов.
Проблемы сценаристов часто возникают уже после этапа создания сценария, на этапе презентации и попыток продажи проекта студии. На что обращают внимание продюсеры, и какие факторы нужно учитывать начинающему сценаристу, расскажет статья.
Если вы планируете стать сценаристом, или уже начали работать, будьте готовы, что на телевизионных и онлайн проектах, вероятно, вы будете работать не один, а в большой команде. Рассказываем, как устроена комната сценаристов.
Писательство
Одни, встав на путь писательства, и закончив произведение понимают, что хотят увидеть свою работу на экране или же просто переквалифицироваться в сценариста. Другие же, задумываются об адаптации литературного произведения, а не о собственном сценарии.
Рассказываем, почему и тот и другой путь сложнее чем кажется, как подойти к делу с умом и какие особенности учитывать, если писатель хочет стать сценаристом.
Последнее время экранизации вновь набирают обороты: Война и мир от BBC, мини-сериал Чернобыль от HBO, Щегол по бестселлеру Донны Тарт, Богемская рапсодия - далеко не единственные итоги сезона этого года. В чем разница между книгой и кино, какие есть юридические вопросы и риски при экранизации событий, вы узнаете из этой статьи.
По факту, сценарист и писатель - разные профессии. Так же как иллюстратор и графический дизайнер будут по разному рассказывать историю, по-разному это сделают и сценарист с писателем. Рассказываем, как писателю стать сценаристом, освоив новые инструменты.
Дополнительно
В этом разделе собрали всю дополнительную информацию, которая может пригодиться начинающим сценаристам, касающуюся как творческой части работы, так организационных моментов.
Если вы готовы не только, или, не столько писать собственные сценарии, сколько нести ответственность за результат всей команды, организовывать как творческие, так и деловые процессы сценарной комнаты и отвечать за результат перед студией, работа креативного продюсера наверняка для вас.
С творческим кризисом сталкиваются многие. Он настигает как опытных, так и начинающих сценаристов. О том, каким бывает творческий кризис, и как с ним бороться.
О том, что анализировать и как не запутаться при разборе сценария, в этой статье.
Монтаж отражает последовательность внутри сцены — когда герои находятся в одной локации в одно время. Зритель неразрывно видит происходящее в едином действии. О том, что такое монтаж, его возможности и 5 приемов монтажа.
Использование закадрового голоса – актуальный прием, который помогает создать нужную атмосферу. Голос за кадром может сделать фильм или сериал самым рейтинговым или наоборот, погубить его. О видах и правилах использования рассказываем в статье.
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим семинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных