До завершения осталось
Как оформить
сценарную
заявку
Как оформить сценарную заявку
Когда сценарий готов, следующий этап — предложить его студиям. Сценарная заявка — это важная составляющая этого этапа. Как правильно ее оформить, что указывать, а чего избегать, читайте в этой статье.
Что такое сценарная заявка?
Заявка — это документ, который вы отправляете на студию или канал с целью презентовать свой сценарий. Задача заявки — продать ваш сценарий. Поэтому в первую очередь она должна быть функциональной.
Из нее должно быть понятно:
- О чем ваша история
- Почему эта история может быть интересна студии и зрителям
- Почему вы присылаете сценарий именно этой студии или каналу
- Какой коммерческий потенциал и целевая аудитория у вашей истории
Жестких регламентированных требований к оформлению заявки в индустрии нет, у каждой студии есть свои нюансы и предпочтения по оформлению, поэтому самое главное — это содержание. По сути, в заявке вы перечисляете и показываете все сильные стороны и преимущества вашего сценария.
Для чего нужна заявка
Маловероятно, что благодаря только сценарной заявке с начинающим автором сразу же заключат договор. Даже от сценаристов с опытом ждут все-таки готового сценария. Поэтому к тому моменту, когда вы будете отправлять заявку, ваш сценарий должен быть уже готов или находиться на стадии финального драфта. По заявке студия поймет, насколько то, что вы предлагаете, является их форматом, и уже прочитав файл, примет решение — стоит ли просить сам сценарий. Куда отправлять сценарий?
Особенно актуальна заявка, когда речь идет о сериалах, ведь он может идти несколько сезонов, и студии важно понимать, какой потенциал у того проекта, который вы хотите ей продать, сколько лет он потенциально может продержаться в эфире и сколько сезонов может продолжаться история.
Некоторые каналы, студии сразу просят прочитать сценарий, но лучше перестраховаться и прислать и то и другое. Например, канал ТВ-3 не читает заявки, там просят сразу прислать сценарий. Тогда то, что у вас было в заявке, вы в краткой форме переносите в тело письма, потому что рассказать о проекте и о себе в короткой форме все же нужно.
Задача заявки — продать уже готовый продукт, ваш сценарий. В случае успеха студия свяжется с вами и может попросить выслать проект, нужно быть к этому готовым. Когда дело касается сериалов, достаточно написанной первой серии и последующих серий в виде краткого описания.
Структура заявки
Структура заявки состоит из десяти пунктов, которые последовательно рассказывают о самых важных составляющих будущего фильма или сериала.
- Название проекта
Идеальное название — то, что будет намекать на жанр фильма, интриговать и показывать суть вашей истории.
Примеры хороших названий:
- Как я встретил вашу маму — оно длинное, зато полностью раскрывает суть проекта и намекает на комедийный жанр.
- Звоните Дикаприо! — интригует и интересно звучит, легко запоминается и заставляет фантазию работать, что же там такое может быть в сериале.
- Хронометраж
Указывайте сколько минут идет фильм, если у вас сериал — сколько минут идет каждый эпизод, плюс сколько потенциально серий в сезоне.
- Целевая аудитория
Можно указать аудиторию предполагаемого канала или возрастную категорию. Не надо писать, что проект понравится всем. Вы отправляете заявку на конкретный канал, вы должны знать аудиторию этого канала, контент, с которым он работает. Поэтому пишите конкретно, для кого проект — молодежная комедия, брутальный боевик и т. д.
Не бойтесь, что, будучи слишком конкретным, вы рискуете — каждая студия ищет личность, уникальное высказывание, а общие слова и обещания мало кому интересны.
- Референсы
Указывайте референсы — проекты, на которые похож ваш фильм. Если вы пишете полный метр, ориентируйтесь в первую очередь на российские проекты. Если не получается без зарубежных проектов, ориентируйтесь на сборы в России, чтобы показать, почему такой формат в нашей стране может быть успешен. И указывайте, что именно связывает ваш проект с референсами, например структура персонажей, тема, сюжет.
- Готовность
Честно обозначьте, что у вас готово: заявка, поэпизодник, библия персонажей, сценарий. Пишите, что полностью написано, а что находится в разработке.
- Авторы
Здесь вы пишете свое имя и соавторов, если такие есть.
- Контакты
Обязательно указывайте номер телефона и электронную почту. На студии могут распечатать вашу заявку, но не будут искать потом по электронному ящику, с какого же адреса она пришла, так как это иногда просто невозможно сделать.
- Теглайн
Теглайн — это слоган вашего проекта. Можно посмотреть примеры на Кинопоиске, почитайте теглайны из ваших референсов. Конечно, не нужно брать слишком популярные, из серии «Семь раз отмерь...»
Но не тратьте на эту часть слишком много времени, это необязательный элемент заявки. В дальнейшем теглайном будут заниматься маркетологи, задача которых — сделать так, чтобы зритель еще больше заинтересовался фильмом.
- Логлайн
У нас есть отдельная статья о том, как писать логлайн и что это такое, если вы хотите освежить эту информацию.
- Описание главных героев
Описание должно быть функциональным и состоять из одного-двух предложений. Укажите архетип, ключевые характеристики персонажа. Если с ключевыми характеристиками проблема, почитайте о том, как улучшить образ героя в сценарии >>>> Используйте минимум описательных прилагательных, факты важнее. Всех героев описывать не нужно, только главных героев, которых вы используете в заявке.
- Краткий синопсис
Это самая важная часть в заявке, здесь вы презентуете свою историю. В кратком варианте синопсиса нужно перечислить поворотные пункты вашей истории —экспозицию, первый поворотный пункт, центральный поворотный пункт, кульминацию, развязку.
Задача — показать, какие происходят действия и в какой последовательности.
Опустите слишком долгие описания, сразу приступайте к сути истории, вовлекайте редактора или продюсера в нее. Если в первом абзаце ему станет скучно, скорее всего, дальше он читать не станет либо будет делать это ускоренно. Учитывайте, что вы отправляете свою заявку человеку, который может быть еще сто таких уже прочитал за день, и 99% из них ни о чем. Подумайте, как можно сразу же зацепить своей историей, и начинайте именно с этого.
При этом обязательно допишите до конца, что происходит в фильме. Не нужно обрывать на кульминации и писать что-то из серии: а что дальше, вы узнаете, когда ответите на мое письмо. Редактор/продюсер должен знать, чем ваша история начинается и как заканчивается.
При работе с сериалом вы пишите синопсис первой серии, а дальше указываете таймлайн всего сезона, перечисляя, что еще произойдет, например, в формате логлайна.
Синопсис должен занять 1-2 страницы от всей заявки, объем которой 1-3 страницы. И помните, чем короче, тем лучше. Ваша задача — в заявке достучаться сразу до двух целевых аудиторий: продюсера/редактора и зрителя.
Сопроводительное письмо
Если вы пришлете просто пустое письмо с вложенной заявкой и сценарием, его могут даже не посмотреть.
В теле письма представьтесь, напишите, почему вы именно этой студии отправляете свой сценарий. Сделайте это так, чтобы редактор понял, что вы действительно ориентируетесь в индустрии и понимаете, куда отправляете свой проект.
Расскажите про свой опыт, почему вы написали именно эту историю, как связаны с ней: свидетель истории, сами были в такой ситуации и т. д. Личная вовлеченность важна, она дает понять, что то, что вы рассказываете, — уникальный опыт.
Все это должно занять 3-4 предложения, остальное будет в вашей заявке. Важно, с одной стороны, не переборщить с лестными отзывами о студии, а с другой — чтобы письмо было не шаблонной рассылкой всем подряд, а действительно обращено к конкретной студии или даже человеку, если вы лично редактору отправляете проект.
Чего избегать при оформлении заявки?
- Воды
Не нужно писать общие фразы из серии «тут будет неожиданный поворот», «происходит каскад сумасшедших событий» и так далее. Указывайте конкретные события и конкретные повороты.
- Обращений
Не нужно обращаться к редактору в заявке, рассказывайте историю через действия, путем изложения, фразы типа «вы увидите, как он лезет через гору» не уместны.
- Мелких деталей
В заявке неважно, красный был или зеленый плащ у героя, опустите все отвлекающие детали, если они не имеют значения для сюжета или характера героя, только самая суть истории.
- Вопросов
Не нужно заканчивать краткий синопсис, обращаясь к читающему, спрашивая, что будет дальше, как с этим быть и так далее. Никаких повисших вопросов остаться не должно, прозрачность и конкретика — ваше оружие.
- Опечаток
Просто потому, что они отвлекают и портят впечатление. Вы не обязаны быть филологом, и на какие-то случайные моменты закроют глаза, особенно если история того стоит, все живые люди, но важно не переборщить.
Завершая разговор об оформлении сценарной заявки, хочется повторить, что действительно важен индивидуальный подход, знание целевой аудитории канала/студии, понимание форматов, с которыми работает студия.
Основная функция сценарной заявки — продать проект. Поэтому об окупаемости вам тоже нужно задуматься. Студии и каналы на контенте зарабатывают, ваше кино способно принести кассу? Если вы так считаете, подкрепите свою точку зрения референсами.
Один из источников финансирования — государственный бюджет, и на сайте Министерства культуры можно найти полную информацию о том, какие фильмы могут претендовать на грант. Пробегитесь по списку, подходит ли ваш проект?
Это не значит, что ваше кино не может быть высокохудожественным, идейным, интеллектуальным. Это значит, что надо подать его так, чтобы большинство людей смогло вашу эстетику, идею, символику разглядеть. Дерзайте, и все получится!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов, писателей и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
5 страниц минимум получится (12 размер текста, Courier New). Это норм?