Питчинги
Поговорим о том, что нужно знать о питчингах, как продается сценарий, что повысит ваши шансы при презентации проекта, зачем вообще в них участвовать и на какие ходить, а каких избегать.
Что такое питчинг?
Питчинг - это презентация вашего проекта. Проектом считается сценарий, задача питчинга его презентовать и продать.
Для этого не обязательно нужен презентабельный зал со сценой, зрители, жири, свет софитов. Для проведения питчинга нужна презентация вашего проекта, вы и заказчики, то есть редакторы и продюсеры студий и телеканалов. Питчингом может считаться и защита проекта на студии перед парой человек, и публичное выступление.
Преимущества питчингов для сценаристов и продюсеров
Когда сценарист отправляет заявку и сценарий на почту студии, он не всегда получает ответ. И не знает, прочитали ли его работу, а если прочитали, то почему не ответили: плохой сценарий, не материал этой студии, нет бюджета, не интересно или что-то еще?
Плюс питчинга в том, что продюсеры и редакторы сидят перед вами, они вас слушают и как минимум точно получили знания о вашем проекте. И достаточно, чтобы хотя бы один из них заинтересовался и поверил в ваш проект.
Типы питчингов
Есть три основных типа питчингов:
- Крупные питчинги, на которых присутствуют представители нескольких каналов, студий и так далее. Такие как "питчинг дебютантов", на который приходит много известных людей или питчинг в рамках фестиваля анимации в Суздали, для анимационных сценаристов.
- Так же, иногда большие студии и крупные каналы проводят независимые питчинги крупного масштаба. Они более узкоформатные, туда нужно идти с пониманием специализации организаторов, целевой аудитории и темы.
- И есть питчинги которые организовывают энтузиасты и киношколы. Они тоже могут быть важным этапом не только в практике презентации проектов, но и в карьерном плане. Но тут нужно обращать внимание на то, кто находится в жюри: если оно состоит из сценаристов, то скорее всего вашей карьере это никак не поможет, так как не сценаристы определяют какой проект реализуют и какая зарплата будет у автора. Да, сценаристу помогут с идеями, но продать сценарий вы вряд ли сможете.
В жюри питчинга должны быть люди, которые принимают решения или находятся в шаге от человека, принимающего решения.
Из чего состоит презентация
Лучше подготовить много слайдов, а не пытаться запихнуть все на одну страницу. Давайте в презентации больше визуальной информации и меньше текста, перелистывайте слайды, постепенно выстраивая атмосферу и структуру вашего сценария, истории.
Вот инструкция для начинающих авторов по слайдам:
- Титульник с названием проекта
- Слайд с визуальной отсылкой и указанием жанра
- Указание на формат: полный метр или сериал
- Логлайн
- Референсы (разнесите на несколько слайдов)
- Сеттинг (где происходит ваша история)
- Главный герой
- Второстепенные герои (разнесите на несколько слайдов)
- История (разнесите на несколько слайдов)
- Контакты сценариста
Четко сформулируйте логлайн. Вы уже рассказали, какой у вашего проекта формат и жанр, теперь мы хотим знать, о чем эта история, но пока кратко. Логлайн должен уместиться в одно предложение, подробнее про то, что такое логлайн и как его написать >>>>>
Кто-то вешает референсы уже в конце презентации, но советуем делать это сразу, так вы сможете погрузить зрителя с самого начала в нужную атмосферу и вашу историю и героев будут воспринимать в контексте, который вы создали. Обязательно среди референсов должен быть русский проект последних 5 - 10 лет.
Если такой вы не нашли, это значит, либо тема не интересна зрителю, либо у вас что-то слишком уникальное, тогда остается надеятся, что вы найдете своего продюсера. Если среди отсылок только зарубежные проекты, ориентируйтесь на те, которые собрали хорошую кассу в российском прокате.
Обязательно проведите дрим-каст, найдите потенциально идеального актера, который подходит роль главного героя. Не нужно сразу брать Джонни Деппа, берите кого-то из русских, кого реально было бы увидеть в фильме. Ваша задача найти точное попадание в характер вашего героя.
Если у вас ансамбль персонажей, их было бы интересно увидеть на одном слайде. Можно сначала показать всех вместе, а потом по отдельности. Не нужно подробно говорить про каждого: укажите архетип или на кого из известных людей похож, или же просто типаж. Помните, что на презентацию у вас всего пять минут.
Историю разнесите на 5-10 слайдов, рассказывайте, тезисно раскрывая ключевые точки, которые были в логлайне. Объясните к чему нас история ведет и чем заканчивается. Ваша задача не создавать интригу, а, наоборот, рассказать самые интересные и запоминающиеся моменты из вашего фильма. Не стесняйтесь использовать фрагменты из других фильмов, если они будут передавать ту историю, которую вы хотите показать и создадут нужную атмосферу.
Финальной сделайте страницу со своими контактами - мейл, телефон, ФИО. Тот кому интересно просто сможет сфоткать на телефон и это будет удобнее обмена визитками или чего-то такого.
Так же, если это имеет значение для создания истории на странице с контактами или до\после нее, расскажите в двух словах о себе.
Например, если история про шахтеров и вы шахтер или еще что-то связывает вас с историей. Это будет бонусом для вашей работы и интереса к вам.
Как презентовать проект?
Главное правило презентации - не дублируйте то, что вы проговариваете.
А то, что вы показываете, не пишите текстом на слайдах, говорите тезисно, отрепетируйте речь вслух несколько раз, чтобы она была чуть меньше, чем пять минут.
Если вы режиссер или обладаете навыками монтажа, можете сделать сизоррил - нарезка из других фильмов со своей переозвучкой или в виде клипа или нарезку фотографий.
Сиззоррил будет выступать в качестве референса, а музыка усилит передачу нужной атмосферы. Но если решите показать ролик, помните, что презентацию нужно сократить ровно на столько, сколько идет видео. Ролик должен быть взаимосвязан с тем, что вы показали в презентации, но не дублировать ее.
И главное, помните, продюсеры и редакторы, которые находятся в жюри на самом деле болеют за вас, им нужны проекты и никто не приходит на питчинг с целью помучить сценариста и задать ему миллион каверзных вопросов. Все вопросы задают с целью лучше узнать вашу историю.
Когда продюсер смотрит презентацию проекта, он по сути уже примеряется к этой истории, думает сразу о финансировании и производстве решает, готов ли он поверить в эту идею так, чтобы убедить других людей вложиться в это дело.
Питчинги - это отличная возможность найти работу, только помните, что даже самая крутая презентация не спасет плохой сценарий. Еще один способ получить предложение от студии - это участие в кинофестивалях >>>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь