Инструменты
комедии: сюжет
и структура
Инструменты комедии: сюжет и структура
Чтобы развернуто и последовательно рассказать историю, ей требуется не только идея и персонаж, но еще и причинно-следственная связь, цепочка действий, объединенных единой целью и задачей. Для этого в каждой истории существует структура и сюжет.
Что определить до разработки сюжета
Предположим, вы уже прошли этап разработки идеи и персонажа. Когда и то и другое у вас есть, остается самое интересное - придумать историю вокруг них, а именно, как будет развиваться действие, персонаж в нем, а так же за чем будет следить зритель.
Для того чтобы это сделать, нужно сначала подготовить почву:
- Определите формат
Решите, будет ли ваша история для полного, короткого метра или для сериала. Ведь и структура и сюжет будут строиться по-разному в зависимости от формата и количества времени, за которое вам нужно раскрыть историю. Так же, если вы остановились на сериале, подумайте заранее, для какого ТВ канала или интернет платформы вы будете готовить сценарий и посмотрите какие форматы там существуют.
- Найдите свою ЦА
Не секрет что у телевидения, интернета и кинотеатра аудитория разная. Где-то она пересекается, но тем не менее все эти источники коммуникации люди используют в разных целях. А значит, и запросы на кино у аудитории могут меняться в зависимости от настроения, состояния, перемен в жизни.
Любой юмор интересен, просто нужно понять для кого вы делаете историю, ведь неправильная подача может привести к тому, что фильм не зайдет, просто потому что вы выбрали не тот канал ( ТВ) или формат.
- Выберите главного героя
Еще раз проанализируйте свою идею, убедитесь, что персонаж, которого вы создали сможет прожить ее и наиболее полно раскроет то, что вы хотите сказать. Так же, определитесь с количеством основных героев. Их может быть несколько, как в "Мальчишнике в Вегасе", "Друзьях", или двое как в "Тупой и еще тупее" или "1+1". От количества героев будет зависеть и количество сюжетных линий, так как каждый персонаж должен быть раскрыт. Даже если у вас один главный герой, подумайте ,будут ли еще другие персонажи в истории.
В классической схеме около 80% времени уходит на главного героя и его линию, но остается еще 20%, на кого пойдут они? Не гонитесь за количеством, если работаете над сериалом, как правило человеку сложно следить за слишком большим количеством персонажей и вряд ли вы сможете в пилотной серии раскрыть больше, чем 5-6 персонажей. Существует теория про комедийные характеры и сколько их должно быть, об этом мы рассказываем в материале
Откуда взять сюжет
- Личная история
Если вы не знаете какая история ложится на вашу идею, начните поиски с того, что вас окружает. Выискивайте общее с сюжетом и персонажем в собственной жизни, жизни друзей и знакомых. Все качественные истории строятся на личном опыте, ведь именно так вы можете прочувствовать то, что происходит.
- Антагонист
Если не можете развить историю, подумайте над образом антагониста. Им может стать другой персонаж, сам герой будет себе врагом, или ему станут противостоять силы природы, антагонистические силы.
Именно антагонист может помочь закрутить историю и начать ее.
- Новая информация
Если не понимаете, куда двигаться дальше в какой-то момент разработки сценария, дайте герою новую информацию. История начинается с того, что герой что-то узнает или, скажем, его повышают, в общем сталкивается с чем-то новым, в чем ему теперь придется разбираться. Или, например, герой обнаруживает какой-то скелет в шкафу: нашлась его мама, которая считалась пропавшей 20 лет, муж женат еще на трех людях в других странах, у дочери подпольный бизнес.
- Страх и радость
Этот прием играет на. особенностях человеческой природы. Если не знаете куда двигаться, задайте себе вопрос - чего в данный момент герой боится больше всего? Это должно быть что-то, чего еще не происходило с ним. Когда поняли, что это, ставьте его в эту ситуацию, а потом думайте, как же выкрутится герой. Из этого вырастают целые серии и куча идей для сюжетных поворотов.
Можно и наоборот. Подумайте, о чем мечтает герой и дайте ему это. Но так, чтобы это обернулось для него кошмаром и ему из своей мечты пришлось выпутываться.
Такие контрастные, сильные эмоции - самые интересные.
Что заложить в сюжет
- Проблема
Сюжет должен строиться вокруг одной глобальной проблемы. В которую вы начинаете углубляться и из нее вытаскивать разные сюжетные линии и параллельно их развивать. Следите, чтобы проблема была всегда, а линии распределялись равномерно.
- Тип сюжета
Его нужно определить сразу, особенно если вы работаете над сериалом. Существуют вертикальные и горизонтальные сюжеты. В вертикальном сюжете каждая серия представляет отдельную историю. Если зритель пропускает одну серию, он практически ничего не теряет, может продолжать понимать, что происходит. Так, например, построен "Доктор Хаус".
В горизонтальном же сюжете история развивается линейно. Пропустив серию, зритель потеряет нить повествование и смотреть дальше скорее всего будет проблематично. Больше о структуре сериала >>>>>
- Ставка
Тема, которую вы разрабатываете и ее глубина поможет понять ставку героя. В комедии она может быть самой разной: бытовой, абсурдной и так далее. Обратитесь к референсам, чтобы понять как ставка работает в том или ином формате комедии и какие ставки вообще бывают. Обращение к референсам, к тому же, поможет понять чего от вас будет ждать аудитория, что у нее вызывает эмоциональный отклик.
- Тип комедии
Существует комедия характеров и комедия положений. В зависимости от того, какой тип вы выберете, будет выстраиваться и основная часть юмора: вокруг человеческой сущности или ситуационно.
- Специальные приемы
Важно в начале работы над сценарием, а не в конце решить будут ли у вас какие-либо специальные приемы, как графика, флэшбеки, закадровый голос, сцены фантазий как в Клинике или что-то еще.
- Ситуация
Разыграйте ситуацию, в которую вы помещаете героя и определитесь, что из этого будет видеть на экране зритель, а также какая у героя исходная ситуация, как он попадает в ту, что вы ему придумали. Важно понять, что будет испытывать ваш герой по отношению к ситуации, какие эмоции, ведь зритель должен ему сопереживать или хотя бы симпатизировать герою.
Комедийные ситуации
- Ложь
Ложь - часто источник комедийной ситуации. Помните, все люди врут и ставкой героя может, например, стать раскрытие лжи.
- Недопонимание
Когда кого-то приняли за другого или один не так понял другого, это часто создает комедийную и абсурдную ситуацию.
- Ограничение пространство
Когда герои оказываются где-то заперты, например лифт или гараж и это дает дополнительные ситуации для юмора.
- Нежданный гость
Появление кого-то, кого не ждали нарушает гармонию, например как в сериале "Два с половиной человека". Такой герой может развить сюжет, или начать его, или помочь сдвинуть действие с мёртвой точки в середине. Важно чтобы он не решал проблему героя, а создавал новую.
- Рыба на суше
Прием, при котором герой оказывается в какой-то новой и неожиданной для себя истории, ситуации, в которой чувствует себя максимально некомфортно и в связи с этим начинает вести себя комично.
Структура
Если мы берем в качестве основы структуру в три акта, то в первом акте автор заявляет героя и его проблему, а к концу первого акта понимает как ее можно решить, у него возникает план.
Во втором акте герой пытается решить проблему самыми разными способами, но конфликт только усиливается, потому что герой терпит поражение за поражением. Если он сразу будет получать желаемое, ситуация и история будет стоять на месте, зрителю будет неинтересно.
В третьем акте ситуация разрешается победой героя ( в комедии как правило именно так), но в финале, происходит неожиданный поворот. Больше про структуру в материале 10 типов структуры сценария >>>>>
И помните, любой юмор интересен, просто думайте о том, для кого вы делаете свой сценарий, что хотите сказать юмором и закладывайте его в ситуации.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь