Инструменты
комедии:
диалоги и
типы шуток
Инструменты комедии: диалоги и типы шуток
Многие, думая о разработке комедии и юморе как таковом, в первую очередь начинают придумывать реплики, и закладывают категорию смешного в диалог. Но кино - это визуальное искусство и юмор важно закладывать в ситуации.
Комичное закладывается на этапе разработки идеи и истории. Диалоги - конечно тоже важная составляющая кино и юмора, но не ведущая. О том, какие типы шуток бывают, а также что входит в понятие диалога и пойдет речь.
Что такое диалог
Когда заходит разговор о диалогах, почему-то подразумевают только реплики. Но ведь в сценарии диалог - это далеко не только они. Описание действий в сцене, как диалог начинается, что персонажи делают во время него, и так далее, тоже входит в понятие диалога. А вот подробный материал о том как писать диалоги >>>>>
Этот этап разработки входит в поэпизодник. И уже после того как все действия написаны начинается этап создания реплик.
Когда вы работаете над описанием диалогов, прорабатывайте каждую деталь, но помните, что описания предназначаются не для зрителя, а для съемочной группы.
Соответственно закладывать юмор, эпитеты, метафоры туда не нужно. Ваша задача в описаниях внутри поэпизодника грамотно и качественно поставить задачу, а не раскрыть жанр.
Реплики
- Речь
Наделите героев речевыми характеристиками. Речевые характеристики - это то что добавляет герою индивидуальности: фразочки, формулировки, произношение, структура предложений, дефекты и другие особенности речи составляют портрет личности и способны стимулировать развитие комичных ситуаций.
- Эмоции
Эмоциональное состояние героя тоже сильно влияет на то, как именно человек говорит. Поэтому когда вы пишите сцену, нужно понимать, в каком состоянии находится герой. Ведь и интонация и структура предложений будет отличаться, когда герой испытывает разные эмоции, злость, или радость.
- Лаконичность
В комедии ценится краткость: чем шутка короче, тем она ярче и тем больше юмора вы сможете уместить в сценарий. При этом, нужно следить за ритмом, так как реплики и сцены одинаковой длинны могут усыпить зрителя.
Также не злоупотребляйте упоминанием имен, они только удлиняют текст диалогов, а на экране зритель и так в большинстве ситуаций понимает, к кому именно обращается герой. Тем более, упоминание имен влияет на количество знаков, а значит и хронометраж. Поэтому в кино имена встречаются в основном короткие - Макс, а не Сергей Иванович и так далее.
Сокращать хронометраж всегда сложнее чем удлинять, потому что вы потратили много сил и времени на работу, каждая сцена вам дорога. Но если вы не уложились в формат, это придется сделать.
- Реалистичность
Диалоги должны быть разговорными, то есть естественными. Речь, которую мы произносим, априори отличается от того, как мы разговариваем в жизни. Не забывайте про это и стремитесь к тому, чтобы ваши диалоги были реалистичными. При этом понятно, что в жизни мы произносим в основном меньше, чем в кино. Но это как раз нормально, ведь в кино диалог является инструментом и к кинематографичности диалога мы привыкли.
Также важно, чтобы в диалогах было все то, что происходит в жизни: намеки, желание что-то сгладить, а что-то приукрасить, обидеть, недосказать и так далее. За этой игрой зрителю интересно наблюдать, особенно, когда он знает правду и чувствует себя умнее, чем кто-то из персонажей.
- Доработка
Не повторяйтесь, не забывайте про комическую составляющую вашего текста, постоянно ищите способы удивить зрителя.
Не нужно писать уточнения для актеров ( как ему играть ту или иную реплику). Дайте ему самому выполнить свою работу, потрудиться и получить удовольствие. Пишите уточнения только там, где это необходимо: скажем, какую-то фразу нужно сказать с издевкой, но сам текст и контекст это не передает.
Если вы собрались делать сериал, почитайте материал,
как сделать комедийный сериал >>>>>
Как использовать шутки
Как работают шутки. Если у вас хорошо написанный поэпизодник, персонажи и ситуации проработаны в комедийном ключе и вы без единой попытки пошутить его напишите - уже будет хорошая комедия.
Отличный пример - фильм "День сурка" - сначала его писали с репризами, но продюсер прочитал и сказал что их лучше убрать.
В итоге получилось то, что мы все смотрели - сама ситуация работает на комедийность.
Когда сценарист умеет писать, он умеет делать сценарий естественным и шутки вытекают из сюжета, особенностей характера героя и самой истории, а не выдумываются поверх всего этого.
Есть два основных типа шуток в кино:
- Реприза - короткая шуточная ситуация.
- Гэг - шутка которая показана тем, что человек делает и считывается визуально.
Бывают шутки, в которых совмещается реприза и гэг, можно использовать рефрен, когда гэг или реплика повторяются снова и снова на протяжении всего сценария. Если вы захотите его использовать, постарайтесь добиться того, чтобы с каждым повтором шутка становилась смешнее, а юмор нарастал.
Если в вашем сценарии сильная плотность юмора, двигайтесь в сторону комедии положений, если же сильное звено вашей истории - проработка характеров и самой истории, выбирайте комедию характеров. Больше об особенностях сюжета и структуры в комедии >>>>>
Важно не останавливать сюжет ради пары шуток. Если сцена стоит на месте пока персонажи соревнуются в остроумии, но эти шутки никак не развивают конфликт и ничего не рассказывают нового зрителю, они не нужны.
Не повторяйте приемы, иначе зритель быстро это поймет и ему будет скучно смотреть кино. Помните, что шутка - это не только фраза или действие, это реакция героя, это эмоция на лице и так далее. Наблюдайте за жизнью людей, учитесь понимать, что такое юмор и как его создавать. И помните, что в основе комедии - искусство о том, как быть человеком.
Юмор меняется вместе со всей индустрией кино. Сейчас, пожалуй, у зрителя больше запроса на драмеди или трагикомедию, как, например "Тоня против всех", интереснее самые разные спектры эмоций. В российском кинематографе к комедии в чистом виде все еще много интереса, но поиск новых форматов, эксперименты с жанрам встречаются все чаще. Дерзайте!
Хотите написать сценарий собственного фильма или пилот сериала, не откладывайте - записывайтесь на Базовый курс, скоро старт >>>>
Команда Киношколы Снегири,
Верим в ваш талант больше, чем вы сами!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь