Что такое поэпизодный
план сценария
Что такое поэпизодный план сценария
Поэпизодник (поэпизодный план) — это сценарий серии сериала или фильма, который разбит на сцены.
Главная задача поэпизодника: посмотреть на сюжет, объём и взаимодействие сюжетных линий. Нужно понять, работает ли история. По сути, поэпизодный план — это более длинный, развёрнутый синопсис, в котором есть деление сюжета на сцены. В поэпизоднике видно, где и в каких локациях будет происходить действие.
Рассмотрим пример поэпизодного плана. «Когда персонаж идёт на работу и разговаривает по телефону, его сбивает автомобиль. Он перелетает через капот и падает на асфальт…».
Также есть реплики другого персонажа, но не в формате прямой речи. Например: «…Водитель извиняется и говорит, что отвезёт пострадавшего в больницу. Причём он продолжает настаивать даже после нескольких отказов».
Зачем нужен поэпизодник и когда его можно не создавать
В первую очередь поэпизодник нужен самому сценаристу, ведь даёт возможность стратегически подумать над своим сценарием и сюжетом. А потом — закопаться в конкретные реплики, действия и детали сцены.
К тому же поэпизодный план — это промежуточный утверждаемый этап для студий. При заключении договора на написание сценария этапы и оплата будут привязываться к тому, что сдаёт автор.
Предположим, сериал утверждён: есть написанный пилот и краткое описание. Далее договор разделяют на следующие этапы:
1. Посерийник — краткие синопсисы каждой серии;
2. Детальное описание каждой серии;
3. Написание диалогов.
Если автор сразу отправит диалоги, то со стороны студии появится вопрос: «А где поэпизодник?»
Поэпизодный план также требуют для отчётности. В том числе для случаев, когда автор написал документ и пропал.
Пример: у автора творческий кризис, и он целый месяц не работал над проектом. Если его попросили для начала сдать поэпизодник, то о срыве сроков или медленной работе узнали бы раньше. Если автор затянул работу, но всё же сдал поэпизодник, то написание диалогов могут передать другому сценаристу.
Автору поэпизодник нужен для того, чтобы понять сюжет, сходится ли всё по хронометражу. Опытный сценарист уже на этапе поэпизодного плана увидит примерный хронометраж серии.
В индустрии практически не обходятся без поэпизодников — лишь единицы опытных авторов способны на такое. Но практиковать подобный подход не рекомендуется.
Сюжет и поэпизодники пишут креативные продюсеры или сценаристы. После согласования авторы, в том числе и новички, расписывают диалоги и серию целиком.
Поэпизодник можно писать сразу после работы над идеей или синопсисом. Есть такое понятие, как бит шит, — это ещё один страховочный этап между синопсисом и поэпизодником. Сюжет на этом этапе расписывают тезисно, по событиям и действиям, без разбивки на сцены и диалоги. В бит шите тезисно набрасывают скелет истории и только потом переходят к написанию поэпизодного плана.
Иногда для «проверки» пилотной серии или полного метра опытные авторы тезисно записывают историю по событиям. Потом они думают, какой будет поэпизодник, и пишут заявку.
Если вы начинающий автор, то сначала лучше написать заявку. Если у вас есть нелинейные сюжеты, флешбеки или флешфорварды, то всё это появляется и планируется на этапе написания поэпизодника.
Как правильно оформить поэпизодный план
Поэпизодник оформляют в Word, Google docs, «КИТ Сценарист» и других сервисах. Писать реплики в поэпизодном плане — грубая ошибка, так как перестраивает с общего видения сюжета на детали, что мешает конечной оценке.
Чаще всего поэпизодник меняют на этапе написания диалогов. Например, изменился порядок сцен, часть из них сократили или объединили. Одна сцена оказалась перегружена — в неё добавили много действий. В таком случае есть смысл разбить её на два эпизода. На этапе диалогов такие корректировки, как правило, допустимы.
Рассмотрим пример. В описании одной сцены вписан флешбэк. Он в любом случае будет отдельной сценой. Количество сцен при этом увеличится, но на этапе поэпизодника подобные детали не так важны.
Главное — не идеальная точность, какие сцены и сколько их будет. Важно оценить сюжет и посмотреть, как они взаимодействуют между собой и выстраиваются ли в одну понятную, хорошо работающую историю.
- Итоги:
Поэпизодник — это развёрнутый синопсис, разделённый на сцены с описанием смыслов в диалогах, но без точных формулировок и конкретных фраз.
В первую очередь поэпизодный план нужен самому сценаристу.
Писать сценарий сразу в диалогах без поэпизодника — это ошибка, особенно для начинающих авторов.
На этапе поэпизодника главное — выстроить сюжет и посмотреть, получается ли история, работает ли всё вместе.
На этапе поэпизодного плана хорошо видна структура истории. Видно, насколько история сбалансирована и нет ли в ней перекосов. В процессе написания диалогов поэпизодник может меняться и корректироваться.
Хотите написать пилот собственного сериала, не откладывайте — записывайтесь на Базовый курс, скоро старт >>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь