Как написать сценарий ромкома
Сценарии к известным фильмам и сериалам
на английском языке читать
Как написать сценарий ромкома
Романтическая комедия — один из самых востребованных коммерческих жанров в России и в мире. Особенно востребован он в сериалах, ведь в каждом из них, будь то криминальный, мистический или комедийный, зритель ждет любовной линии.
О том, что представляет собой поджанр романтической комедии, что интересно российскому зрителю, как развивать историю внутри полнометражного и сериального проекта и как же написать сценарий ромкома, рассказываем в этом материале.
Что такое романтическая комедия
Считается, что романтическая комедия — относительно молодой поджанр, что не совсем так.
В советское время был жанр — лирическая комедия. Так называли истории, которые задумывались как комедии, но получались не такими смешными и чтобы не путать зрителя, добавили слово лирический.
Ромком — это смесь комедии и мелодрамы с соотношением примерно 60% к 40%.
Понятно, что почти во всех сериалах, несмотря на общую тему, всегда будет любовная линия, которая и удерживает зрителя, создавая дополнительные крючки, благодаря которым ему интереснее наблюдать за героями и их изменениями от серии к серии.
Отличной инструкцией по созданию ромкома может служить сериал "Друзья". Просмотрев все 10 сезонов, можно узнать, по сути, все возможные форматы взаимоотношений и любовных связей в комедии.
- Постоянная любовная линия
Будь у вас два героя или ансамбль персонажей, любовная линия может быть хоть у каждого героя, если речь идет о сериале. Чтобы было больше возможностей развития проекта как многосерийного формата.
- Несколько линий отношений
История не должна ограничиваться одной линией отношений, как минимум, срежется часть мужской и возрастной аудитории. По крайней мере в России, где ядро российской кинокомедии — 30+. То же самое можно сказать про фильм или сериал с ансамблем персонажей. Обратите внимание на такие российские проекты как, например, Кухня, Ольга, где возраст персонажей самый разный, а значит, каждый сможет найти интересный для себя типаж.
- Соответствие ожиданиям
И, конечно, чуть ли не самое важное в поджанре — это соответствие.
Когда зритель выбирает жанр, он как бы говорит “ Я хочу сейчас получить определенные эмоции”. Если он не получит этих эмоций, то будет разочарован.
Подробнее об эмоциях и ожиданиях — Теория кино: как вызвать эмоции >>>>
Структура ромкома
Как и в любой другой истории, в романтической комедии есть первый, второй и третий акт. Чтобы написать качественный сценарий ромкома, нужно понимать как работает структура сценария и что должно происходить в каждом из актов.
- Первый акт
Появляется пара и объясняются обстоятельства, в которых находятся двое людей. Из них зритель узнает, как именно будут взаимодействовать персонажи и будут ли. Возникает главный драматический вопрос — будут ли герои вместе.
- Второй акт
Начинается череда сложностей и конфликтов, история усложняется, появляется конфликт, из-за которого отношения становятся невозможными. Второй акт, как правило, самый продолжительный.
- Третий акт
Мы видим как конфликт и их изменения разводят героев, но действия персонажей приводят к тому, что они находят способ быть вместе, ответ на главный драматический вопрос получен.
Посмотреть на структуры в текстах других сценариев можно в нашей библиотеке сценариев >>>>>
В целом, когда зритель идет на романтическую комедию, он знает в чем будет история, общая структура фильма для него предсказуема. Но это и есть, как правило, причина, по которой ему захочется посмотреть этот фильм, он ждет развития этой линии .
Но уж слишком предсказуемо быть не должно, ведь, чтобы эмоции были сильными, важен эффект неожиданности, зрителю станет скучно, когда он поймет, что знает абсолютно все шаги наперед.
Поэтом актуальны в последнее время романтические комедии с усложнением. И усложнение это происходит уже в первом акте. Подумайте, как вы будете запутывать зрителя в первом акте. Как это делали другие сценаристы. Например, в "Гуляй Вася" история начинается с предложения руки и сердца, но потом выясняется, что история не про жениха и невесту, а про бывшую жениха.
Заложите такие неожиданные повороты и в саму структуру.
Основные инструменты ромкома
- Личный опыт
Самое главное в истории — это эмоции. Именно личный опыт, ваша индивидуальность и поможет привнести их в текст, чтобы написать крутой сценарий ромкома.
Например, одна девушка (знакомая автора) в течение продолжительного времени каждый день ходила обедать на свидания с разными мужчинами из тиндера, потому что ей было любопытно. Делала она это для своего сценарного опыта.
В сериале Любовники (the Affair), к примеру, главный герой — писатель. Вторую свою книгу он пишет, подпитываясь событиями из своей личной жизни, в персонажах воплощая образы жителей маленького городка, места событий.
Это не призыв идти экспериментировать, изменять, встречаться с разными людьми и так далее. Но если выбрали какую-то тему, проведите исследование, не ленитесь.
Поразмышляйте над своим опытом и отношением к ситуации, выразите это в своем сценарии.
Самые сильные эмоции всегда связаны с личными переживаниями, они дают возможность проживать историю снова и снова.
- На экране
Не забывайте, что главное правило кино — показывать, а не рассказывать. И любви это тоже касается. Показывайте ее через поступки и действия героев. Главное, не делать это слишком в лоб.
Структура ромкома и так достаточно предсказуемая — либо все хорошо, либо плохо. Чередуйте эти перепады, создайте эмоциональные качели, чтобы все время зритель думал разное: они точно будут вместе; а нет, не будут; да не, будут, хотя.... ну и так далее.
Чтобы понять, как передавать любовь на экране без слов, потренируйтесь. Напишите на листе бумаги слово любовь и ищите варианты, как можно описать чувство через действия, не произнося самого слова — любовь. Наберите 5-10 вариантов, пусть они станут для вас подсказкой.
- Напряжение
Помогает удерживать восприятие "сексуальное напряжение".
Например, зритель понимает, что два героя должны быть вместе, но сами герои этого не понимают. Начинается игра. Первый барьер сексуального напряжения, который хочет преодолеть зритель — поцелуй, ну когда же он случится. Второй — когда же уже герои переспят. Ну, а в финале свадьба или же другое логичное завершение истории или, если у вас сериал, ощущение, что история закончилась, но крючки, которые смогут двигать ее в следующих сезонах: проблемы в браке и так далее.
Чтобы усилить напряжение, можно создать героев, которые противоположны друг другу. Они будут по-разному мыслить и решать проблемы, таким образом, у вас будет много отправных точек для создания конфликтов и сложных ситуаций.
Можно создать непреодолимое препятствие для любви — например, наличие супруга, религиозные расхождения, социальный статус, а может, просто привычка или особенность, которая неприемлема для второго.
Еще интересней история будет, если ошибки совершает на пути не один герой, а оба. Тогда и в конфликтах герои будут одинаково неправы и правы.
Как в Друзьях, когда Рейчел предложила Россу сделать перерыв в отношениях, а потом захотела прийти к нему и сказать о своих чувствах, а у него в гостях была другая девушка. Рейчел посчитала это изменой, а Росс считал, что у них был перерыв... И конфликт этот так и не остался до конца разрешенным.
Персонажи и их взаимоотношения
- Основные персонажи
Как правило, есть два основных героя, за отношениями которых и следит зритель. Но это не исключает, как в сериале, так и в полном метре других сюжетных линий, в которых тоже присутствуют любовные перипетии. Подробнее о том, как работать с героями, в материале как придумать и развить персонажа >>>>>
Надо помнить, что ромком — это позитивная комедия, без треша и чернухи. А значит, персонажи в целом должны быть приятными людьми. Но приятный человек — не значит идеальный. У каждого есть свои тараканы в голове и скелеты в шкафу, и неидеальность гораздо ближе к реальности, и интереснее для зрителя.
Когда прорабатываете персонажей, подумайте, с кем бы вы сами хотели подружиться, познакомиться, в кого влюбиться, это даст вам подсказки, сделает историю более личной, индивидуальной и живой.
Один из телеканалов проводил опрос среди зрителей и выяснил, что девушкам интереснее смотреть на плохих парней, у которых есть исходные ярко выраженные сложные, отрицательные черты.
Темнота души в сочетании с природной добротой часто пленяет, за ней интересно наблюдать зрителю. Сами актеры тоже говорят, что плохишей играть гораздо интереснее, чем тюфяков. Учитывайте это при создании сценария, ведь когда актер увлечен ролью, он делает образ еще более ярким.
Ну и истории исправления тоже достаточно популярны, как в "Мажоре" или "Физруке".
Но в основе комедии — не меняющиеся герои, именно на этом часто строится комичность ситуаций, когда герой постоянно наступает на одни и те же грабли, только по-разному.
В сериале особенно важно, чтобы герои сохраняли свои основные характеристики до конца или до последнего сезона.
Потому что когда герой вырос и поменялся — его история заканчивается и смотреть больше не за чем. Так что, приберегите трансформации на финал.
- Построение взаимоотношений
Не входите в историю любви шаблонно, продумайте момент знакомства, не выдавайте сразу же те отношения, которые будете развивать, покажите, какие проблемы в этих взаимоотношениях и что их много, что они сложные.
Бывают истории, когда персонажи знакомятся и у них начинается хождение вокруг да около, бывает, что персонажи сразу оказываются в сложных, непреодолимых обстоятельствах, как в "Ромео и Джульетте". А бывает, что герои долго были друзьями и это создает дополнительные сложности в развитии их отношений.
Все эти варианты могут быть по-своему интересны зрителю и вам, как сценаристу.
Если вы задумали любовный треугольник, ищите неожиданные варианты. Возьмите и распишите прямо на бумаге, обозначив трех персонажей и соединяя стрелочками, какие есть варианты развития, кем эти герои друг другу могут приходиться и как взаимодействовать. Старайтесь избегать банальных вариантов.
Один из инструментов — альтернативное отношения. То есть, когда у кого-то появляется иной вариант отношений. Однако, важно не показывать это зрителю в лоб, запутайте его, пустите по ложному следу.
Выше описаны те инструменты, которые могут вам помочь развить романтическую комедию. В остальном же, опирайтесь на базовые знания о сценарном мастерстве и правилах комедии.
п.с.: окунуться в сценарное мастерство проще всего с нашим базовым курсом, описание курса и отзывы по ссылке>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим семинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь