Как создать злодея
Когда мы говорим о злодее в кино, мы, как правило, говорим об антагонисте. Поэтому с него и начнем. Антагонист - это тот, кто противостоит главному герою. У антагониста и протагониста либо одна и та же цель, либо взаимоисключающие цели. Это значит, что если злодей достигнет своей цели, то главный герой не сможет осуществить свои планы, и наоборот. Именно благодаря такому противостоянию и формируется центральный конфликт истории.
Злодеем или антагонистом не обязательно должен выступать конкретный персонаж. Есть термин антагонистические силы - это что-то неодушевленное, ими могут быть силы природы (землетрясение, вирус, бушующий океан и т.д. и т.п.) или политический режим, общество в целом или даже внутренние противоречия, особенности ментального характера у главного героя.
Антагонистическими силами могут быть организации - корпорация, банк, ЖЭК; социальные группы - богатые, бедные; сообщества - мафия, секта; взаимоотношения между расами (как в Зеленой книге) и так далее.
Власть тоже может быть антагонистом - Советский Союз, как система, из которой хочется сбежать, или президент от партии, которая противостоит главному герою. Это может быть что-то сверхъестественное, внеземные цивилизации, криминальные структуры, тайные общества и т.д.
Когда думаете над тем, кто и что может быть антагонистом, и как создать злодея, не забывайте про жанры. Например, в комедии антагонистом может быть сам герой, как в Мальчишнике в Вегасе, где силами зла выступали сами герои, точнее их поведение пьяной ночью во время мальчишника. В хорроре антагонистом часто выступает нечто мистическое.
Зачем в сценарии нужен злодей?
Чем сложнее главному герою добиться своей цели, тем выше напряжение истории и интереснее конфликт. Ведь в любой истории важна даже не столько развязка, сколько процесс, путь героя, его действия. Соответственно, задача антагониста создавать препятствия, которые мешают главному герою достичь своей цели.
Создать злодея, значит создать того, кто выводит главного героя из равновесия и заставляет проявлять себя в критических обстоятельствах, совершать неожиданные поступки.
Антагонист создает давление на героя, вынуждает его делать неприятный выбор. Злодей - это тот, благодаря кому главный герой себя проявляет и раскрывается неожиданным образом.
Конфликт острее, если антагонист представляет другой срез людей и противоположную систему ценностей.
Важно помнить, что главный герой тоже может быть злодеем - это называется антигерой. Он совершает плохие поступки и при этом является главным в фильме. Кто своими действиями двигает сюжет, тот и главный.
Часто в финале истории главный герой побеждает, потому что в отличие от антагониста он меняется, это называется - арка героя. Об арке героя мы делали конспект книги Эйзенштейна >>>>> .
Люди сходятся в точках боли. Когда сценарист помнит об этом, главный герой, созданный им, цепляет, завораживает, вызывает эмоциональный отклик. К этому все стремятся. Но мало кто задумывается, как же создать злодея. Обычно у начинающих авторов такой персонаж просто плохой и все. То есть, не проработаны предыстория и мотивы персонажа.
Задача сценариста не только в том, чтобы вызвать желание сопереживать главному герою, но и дать зрителю прочувствовать личность антагониста, его поступки и идеи. Ведь он тоже может быть в чем-то прав.
Сложность эмоций - вот что делает историю красочной и интересной. Черное и белое, плохое и хорошее, как данность не цепляет, а фильм становится развлечением на один раз. Желание обдумывать и возвращаться к попыткам понять героев и их поступки, и каждый раз открывать для себя что-то новое - вот что делает картину искусством.
Актуальные тенденции в создании образа злодея
- Антагонист со страшным лицом и зловещим смехом - это конечно здорово, но шаблонные негодяи уже никому не интересны. Антагониста нужно прорабатывать и создавать так же тщательно, как и главного героя.
- У него должна быть своя правда и система ценностей, а еще цель, которая не является желанием как-то напакостить главному герою просто "потому что".
Противостояние антагониста и протагониста - это противостояние убеждений.
- Важное правило при создании каждого героя: он должен чувствовать себя основным. Так, антагонист не должен ощущать себя злодеем. С его позиции он прав, он идет к важной цели, а все остальные ему мешают и противостоят.
- Главный герой и антагонист работают во взаимодействии, в ансамбле персонажей. Поэтому создавая злодея думайте о нем не только как об отдельной единице, но и о том, как он будет взаимодействовать с главным героем, насколько их конфликт будет острым и интересным.
- Зрителю нравятся обаятельные люди в роли злодеев как, скажем, в Бесславных ублюдках. Между двумя неординарными личностями, обладающими высоким интеллектом, уникальными характеристиками и харизмой, противостояние становится увлекательнее.
Иногда антагонист получается ярче и интереснее главного героя, потому что сценарист, при разработке злодея, чувствует большую свободу и вкладывает в него то, что сам бы не стал никогда делать, но, возможно, в тайне хотел бы попробовать.
А главный герой, в отличие от антагониста, выходит довольно скучным и предсказуемым.
Если у вас такое происходит, подумайте над тем, чтобы поменять местами главного героя и злодея, и сделать историю про антигероя. Ведь самое важное в кино - это не то, насколько плох или хорош герой, а конфликт, в который он вступает. И насколько интересно персонаж действует.
Хорошая история строится на мощном конфликте, неожиданных ситуациях, оригинальным поворотах и интересном образе злодея. И чем сильнее антагонист, тем приятнее победа над ним.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь