Герой
комедийного
сериала
Герой комедийного сериала
Существует классический спор в среде сценаристов, который не прекращается до сих пор: что важнее, персонаж или сюжет?
Так вот, в формате сериала чаще интересный персонаж важнее самой истории. Именно поэтому, начиная работать над сериалом, нужно отталкиваться от героя.
Какие персонажи важны для истории
- Протагонист
Это тот, кто действует, за кем мы будем следить на протяжении всего сериала. Герой комедийного сериала - это не супергерой. Он идет до конца, даже если его поступки и действия абсолютно не рациональны и лишены логики. На такой нелогичности, которая в основном не уместна в других жанрах, и рождается комичное.
В самом начале разработки персонажа подумайте, как сделать, чтобы он как можно чаще оказывался рыбой на суше. То есть постоянно находился бы в неясном положении, незнакомой опасной ситуации. Комичное будет заложено в том числе в том, как он будет из таких положений выкручиваться.
Как правило, комедийный персонаж не меняется, поэтому наступает на одни и те же грабли постоянно, и это еще одна возможность для сценариста создать комедию, а для зрителя понять ее. Только к самому финалу сериала в нем могут начать происходить изменения.
Если вам интересно узнать больше о создании героя, у нас есть материал как придумать и развить персонажа>>>>>
- Антагонист
Это тот, кому противостоит и с кем конфликтует главный герой.
Отличие комедии от других жанров в том, что антагониста может не быть.
Часто герой комедийного сериала противостоит сам себе, и из того что он сам себе создает проблемы и вытекают многие комедийные ситуации.
- Конфидент
Такой персонаж - уши и глаза зрителя. Через него зритель узнает что-то новое о герое, о его мыслях, идеях. Комичность закладывается в том, что герой делится своими ожиданиями, планами с конфидентом. Но его действия, и ситуации, в которые он попадает, этим ожиданиям никак не соответствуют.
Главная функция конфидента - помочь зрителю понять и раскрыть для себя главного героя.
Важно, что в комедии, в отличие от других жанров, герой активнее раскрывается через диалоги, поэтому работая над ансамблем персонажей, ищите противопоставления в характерах, чтобы конфликт рождался и в диалоге.
Комедийная перспектива
Комедийная перспектива - то, что, с одной стороны, двигает героя вперед, а с другой стороны создает проблемы ему и тем, кто его окружает.
При этом именно с помощью комедийной перспективы герой пытается эти проблемы решить.
Как правило, комедийной перспективой становится некая особенность или ярко выраженная черта характера героя комедийного сериала.
Например, комедийная перспектива Фомы из Физрука - это его борзость, дерзость. С помощью нее он пытается решить проблемы и из-за нее же попадает в неприятности.
При разработке персонажа начните именно с комедийной перспективы, отыщите в герое то, что может ею стать. Если не выходит сразу определить, распишите плюсы и минусы персонажа.
Посмотрите на список минусов и постарайтесь понять, что может работать как главный элемент в образе персонажа. А уже затем переходите к плюсам.
Когда определились с комедийной перспективой, подумайте, как вы будете показывать через действия героя эту черту характера или особенность.
Если герой хороший, как это выражается? Добрые поступки, веселость, жертвенность?
И постоянно отталкивайтесь в разработке от того, будет ли смотреться на экране все то, что вы задумали, а главное - характер персонажа.
Цель героя и статус
- Цель героя
Еще одна особенность комедийного жанра в том, что у главного героя может не быть цели.
Героем комедийного сериала может стать обычный человек, который просто ходит на работу, вечером пьет пиво и ничем не интересуется, ничего не хочет, как Гена Букин или, например, Гомер Симпсон.
Но разрабатывать такого героя сложнее. Точнее, сложнее заставить зрителя следить за таким персонажем и вести его за собой от серии к серии. Поэтому если вы только в начале своего пути, лучше не берите такого героя, оставьте на будущее.
- Статус
Статус - это то как видят героя комедийного сериала окружающие, то как видят его в обществе. Часто он не связан напрямую с социальным статусом и доходом, потому что он относителен и развивается внутри конкретной ситуации и мира, в котором находиться главный герой.
Например, Быков из Клиники обладает высоким статусом в сериале, потому что он главный врач в больнице и большой профессионал. Но в другой ситуации он скорее всего будет обладать совсем другим статусом.
Часто, изменение статуса становится основной мотивацией героя. Так рождаются истории про провинциалов, да и любые другие комедийные истории о покорении новых вершин.
Или, мотивацией может быть страх потерять свой статус, то есть опуститься в своих или/и глазах окружающих.
Так, когда в сериале Кухня герой Нагиева приходит к Шефу, потому что хочет поменять меню, Шеф пытается отстоять свой статус, ведь меню - его сфера влияния и лишившись его, он лишится и прежнего статуса в ресторане.
- Хочу/Могу
Противоречия, конфликты и неудачи героя во многом строятся на разнице Want и Need, где первое - что герой хочет или думает, ему нужно, а второе - что нужно герою на самом деле.
Комичность закладывается в том, что герой не понимает, что ему на самом деле нужно и гонится за иллюзорным желанием. Тогда как и зритель и, возможно, остальные герои уже знают что к чему.
Второстепенные персонажи
После того как вы проработали образ главного персонажа, нужно создать ансамбль персонажей.
По ходу сериала, как правило, вводятся новые персонажи, кто-то выводится и, чтобы не дублировать их функции и особенности, важно никого и ничего не упустить из виду.
Когда герои или черты их характера повторяются, они действуют одинаково, а значит, не возникает конфликта, а без конфликта, как мы знаем, нет истории.
Всех этих героев авторы аккуратно вносят в специальный файл, который называется библия персонажей. Этот файл необходим, т.к. часто к сериалам подключаются новые сценаристы или кто-то уходит. Ведь если сериал удачный, он будет идти несколько лет и столько же писаться. Сценаристам, которых подключают к проекту, важно знать все исходные данные.
Постепенно библия персонажей пополняется, она ведется на протяжении всех сезонов.
У начинающих сценаристов есть заблуждение, что чем больше героев, тем интереснее и веселее будет сценарий.
На самом деле это не так. Нужно обладать огромным мастерством, чтобы делать сценарий с большим ансамблем героев, при этом не запутаться и как следует раскрыть каждого из них.
Второстепенным персонажам уделяется меньше экранного времени, ведь зритель будет следить за главными героями и ради них ждать новой серии. Но это не значит, что второстепенные герои не должны быть проработанными. Это лишь значит, что не так важно зрителю знать о них все: где они родились, кто их воспитал и так далее, особенно в самом начале сериала. Давайте только ту информацию, которая поможет раскрыть конфликты и главных персонажей.
Помните, что в комедии герой всегда сам виноват в своих проблемах. Потому что если виноват кто-то другой, выходит, персонаж - жертва. А история про жертву - это уже не комедия, а драма.
Так же, каждый из героев действует из побуждения, что его жизнь станет лучше. Не нужно создавать искусственные ситуации ради смеха. У героя должна быть мотивация и цель, которая объясняет все поступки и из которых вытекает смешное.
Когда персонажи взаимодействуют с друг другом, они тоже совершают действия исходя из того, что лучше для них. Не забывайте при разработке ансамбля и второстепенных героев, что они не знают, что они не главные герои вашей истории.
Залог успешного комедийного героя - это сильная комедийная перспектива, ансамбль героев, который будет двигать героя вперед и раскрывать его характер, построение комедийного на этапе разработки ситуаций, в первую очередь, и диалогах во вторую, знания особенностей развития комедийного героя, оригинальность.
Больше образовательных материалов в энциклопедии начинающего сценариста >>>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь