Как улучшить историю
Для того, чтобы понять, насколько ваша история будет интересна зрителю, нужно задать себе пару вопросов, и проверить, насколько уверенно вы сами сможете на них ответить, и насколько эта самая история интересна и вам.
Привлекательность истории
Начните переработку своей истории с азов.
- Название
Название не должно быть нейтральным, оно должно сообщать зрителю конкретную информацию. Потому что, как минимум - это ваша первая, а возможно и последняя возможность заявить о себе, заинтриговать, заинтересовать. Не упускайте ее.
- Эмоции
Дальше спросите себя, какой новый опыт из истории может узнать зритель, какие эмоции пережить, в какой ситуации очутиться?
Например, сериал Кухня был интересен тем, что там показывали внутреннюю кухню тех, кто работает в ресторане.
Люди любят реалити шоу, потому что это дает им шанс понаблюдать за чужой жизнью. Возможно, такой прием усилит ваш сценарий и идею, на нем построен еще и такой жанр, как, например, мокьюментари.
- Провокация
Создайте своим проектом новый повод для разговора, устройте провокацию.
Некоторые люди смотрят сериалы, потому что их друзья и знакомые тоже это делают, и это становится темой для обсуждения. То есть для некоторых просмотр кино и сериалов - часть социализации, возможность почувствовать себя членом команды, частью сообщества, шанс заняться чем-то совместно с другими. Дайте людям повод для разговора и совместного времяпровождения.
Именно провокации вызывают наибольшее количество дискуссий и тем для разговора. А еще, холивар работает как пиар - чем его больше, тем выше шанс, что проект увидит огромное количество людей. Острые и спорные темы придают ценности проекту, так как создают яркие конфликты.
Проработка сцен
- Проанализируйте эмоциональные составляющие
История состоит из сцен, в хорошем сценарии должно быть около трех сцен, которые запомнятся, врежутся в память зрителя.
Например, в фильме "Зеленая книга" ( 2019 ) для многих это сцена, в которой Валлелонга приходит знакомится с Доктором, сцена с украденным камнем, сцена, в которой Болтуна и Доктора останавливает полицейский и заставляет выйти из машины.
Проверить, насколько у вас интересные сцены, можно задав себе вопрос: захочет ли актер из вашего каста мечты эту сцену играть?
- Изучите сцену с математической точки зрения
Разложите сцену на количественные единицы: сколько персонажей в ней задействовано, сколько моментов в сцене вас цепляет, какие инструменты были использованы, сколько времени занимает сцена. Так вы сможете понять, какое действие затянуто, а что в сцене перенасыщено и требует изменений. Подробнее о том, как написать яркую сцену >>>>>
- Темпо-ритм сцены
Размер сцен не должен быть одинаковым. Если все сцены слишком длинные, они задают низкий темп, что для коммерческого кино не очень подходит, так как усыпляет. Но и одинаковая размерность тоже понижает яркость. Темпо-ритм нужно постоянно менять и стремиться к разнообразию размерности сцен - короткие чередуются с длинными, динамичные ( где танцуют и тд) со статичными, так вы улучшите не только восприятие, но и саму историю, ее динамику.
Главный драматический вопрос
В каждой истории у зрителя должен возникнуть один главный вопрос. Зритель задает его себе в первом акте и дальше фильм должен привести его к ответу на главный драматический вопрос. Встречаются по пути и второстепенные вопросы, например, что выйдет из отношений героя с героиней, чем закончится затея антагониста, получит ли герой повышение и так далее.
Например, в фильме Мальчишник в Вегасе главный драматический вопрос - получится ли у компании найти друга, скрыть его пропажу от невесты и вовремя доставить на свадьбу.
Чтобы лучше ориентироваться в том, что станет главным драматическим вопросом в вашем фильме, потренируйтесь: найдите главный драматический вопрос в 10-20 последних фильмов, которые вы посмотрели.
Помимо главного драматического у зрителя должны возникать вопросы в каждой сцене. Ведь каждая из них - это мини история.
Ищите эти вопросы в сценарии и анализируйте, насколько они сами по себе интересны. Скажем, не очень интересно, какой принтер у Тома и что Джери ел на завтрак, а вот глубинные, общечеловеческие вопросы помогут улучшить историю.
Нужно отделиться от своего сценария, забыть его на пару дней, чтобы можно было посмотреть на него с точки зрения зрителя.
Если вы хотите улучшить свой сценарий, нужно пытаться отключаться и искать моменты, в которых есть интерес узнать, что будет дальше, а где таких моментов нет.
Так вы поймете где у вас слабые места, что подтянуть, что поменять.
Фабула и сюжет
- Отличие фабулы от сюжета
Фабула - это события: жил был химик, у него нашли рак, он решил варить наркотики, чтобы оставить после себя деньги.
Сюжет - это история событий. Он не обязательно повторяет фабулу, не обязательно рассказывать историю в хронологическом порядке, что-то можно убрать и показать зрителю потом, где-то организовать флэшбеки.
Фабула это что произошло, сюжет - как вы рассказываете зрителю, что произошло.
С помощью удаления и добавления информации вы сможете поддерживать и возрождать интерес к своей истории. Например, в сериале "Во все тяжкие" ( 2008 - 2013 ), нам сначала показывают кадр, в котором полуголый Уолтер Уайт несется в минивэне в белом костюме, за ним кто-то гонится и минивэн попадает в кювет. А уже потом начинается сама история.
То же самое с экранизациями - фабула одна и та же, но история рассказана по разному. С фабулой и сюжетом нужно работать, чтобы сделать вашу историю менее предсказуемой. Зрителя нужно все время удивлять, особенно, если вы берете очень популярный и старый жанр.
Не рассказывайте, а показывайте
Большинство информации лучше не рассказывать через диалог, а показать.
Если ваш герой - лучший в мире гонщик, худший вариант, когда про это он будет рассказывать говоря по телефону, вариант не такой плохой - если он придет домой а там кубки и медали, но лучший вариант - наглядный: гонщик едет обгоняя всех и вся.
Когда персонажи друг другу что-то говорят, зритель допускает, что герой может врать, но зритель поверит, что перед ним гонщик, если увидит его в действии. Если никак не показать что- то о герое, пусть тогда не он рассказывает о себе, а кто-то другой из героев упоминает его достижения.
Еще есть эффект падающего небоскреба. Представьте в сценарии кадр с падающим небоскребом. Одно дело, если камера показывает как два персонажа стоят, смотрят на обрушение и что-то обсуждают, летит пыль, но сами здания не в кадре. Другое дело, когда мы видим само событие.
Что бы вы предпочли - обсуждение действия или само действие?
Жанр и чувства
Обязательно изучите жанр, в котором вы решили работать. Посмотрите, какие темы и приемы были интересны зрителю в последние несколько лет, что обсуждали, что хвалили. Важно для референса брать актуальные проекты.
Когда вы идете в студию, допустим с детективом, но сами этого жанра не знаете, не насмотрены, вряд ли вы сможете чем-то удивить студию, потому что продюсеры и редакторы смотрят огромное количество кино.
А еще, жанр и история, которую вы создали, должны эмоционально вас трогать.
Рассказывайте о том, что вызывает у вас искренние эмоции - радость, счастье, грусть. Искренние чувства к персонажам и событиям всегда ведут к более сильной работе. Важно найти что-то личное для вас в этом сценарии.
Выплескивайте свои переживания на бумагу и работайте с ними. Даже в комедии или так называемых легких кинокартинах важно рефлексировать и пытаться понять, что вы чувствуете. Сценарий будет живее и люди это почувствуют.
Ваши первые пять - семь страниц сценария должны быть лучшими из того, что вы написали. Так как именно по ним, скорее всего, и будут приниматься решения: брать или не брать вашу работу. На первых страницах все должно быть на пределе. Так что, когда будете дорабатывать историю, особенно внимательно отнеситесь именно к началу, это то, что наверняка поможет вам улучшить историю и продать ее.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь