Как улучшить
свой сценарий
Как улучшить свой сценарий: маркетинг
После того, как вы написали сценарий, его нужно продать. Для того чтобы продать сценарий, нужно убедиться, что все элементы, которые поспособствуют этому, там есть. Рассказываем, как улучшить свой сценарий так, чтобы он стал коммерчески привлекательным.

Чек-лист перед отправкой сценария продюсеру
- Оригинальность
Самое важное - это оригинальность. Продюсеры смотрят огромное количество фильмов каждый день. Это значит, что и вам нужно обладать такой же насмотренностью как они. И зная, что уже представлено в кино, не повторяться. Вот материал о том, как вообще придумать историю >>>>>
Изучайте жанр, в котором вы собираетесь создавать свой проект, сборы, а так же отзывы кинокритиков и зрителей. Так вы поймете, что такое оригинальность, а что вам только кажется уникальным.
- Актуальность
Кино должно быть актуальным всегда. Спросите себя, почему то, что вы рассказываете,боль соответствует духу времени, переменам, которые понятны и близки современному зрителю. Это касается и исторического кино, в нем важно найти связь событий, о которых вы говорите с нашим временем.
Пример:
сериал "Больница Никельбокер" ( 2014 - 2015 ) актуальный в США. Людям интересен тот контраст, который чувствуется между современной медициной и тем, что было раньше. Выйди этот сериал на 10 лет раньше, он был бы не таким актуальным, потому что рынок медицинских услуг был развит хуже.

- Формат
Готовьтесь к тому, что вас спросят, почему вы делаете свою историю полным метром, а не сериалом и наоборот. Научитесь обосновывать свой выбор и подумайте, какие вообще вопросы могут возникнуть у продюсера и зрителя к вашему проекту.
- Зрительский интерес
Продюсер в первую очередь точно спросит себя, сколько сможет заработать проект. А это напрямую зависит от того, сколько зрителей захочет на него пойти. Анализируйте кассовые сборы фильмов вашего жанра, интерес к темам, а также рейтиговые списки каналов и стриминговых сервисов.
- Бюджет
Проанализируйте, насколько адекватен ваш сценарий реальным бюджетам?
Графика и возведение декораций Древнего Рима, массовка огромное количество перемещений, погони и аварии - это сложно и дорого, особенно для телевизионного формата. При этом, очень часто, оказывается, что кроме как для большего эффекта все это совсем не нужно.
- Выбор студии
На собеседованиях часто спрашивают почему вы хотите работать в компании, в которую пришли. Рассылка сценария и встреча с представителями студии подобна любому другому собеседованию. Важен индивидуальный подход и ясность выбора. Подумайте, почему вы считаете, что именно такая студия сможет представить ваш проект лучше всего.
- Интерес и объективность
Отвечайте на все вышеперечисленные вопросы максимально объективно. Действительно ли ваш сценарий тянет на уровень Звягинцева или вы только хотите быть как он? Чем больше в ваших суждениях объективности, тем выше шанс, что вы быстрее найдете "вашу" студию.
И последнее, но очень важное, на что обращают внимание студии, это то, насколько вы сами заинтересованы своей историей и темой. Чем больше у вас интереса, тем лучшее вы представите свою историю и сможете влюбить в нее другого человека.

Как еще улучшить свой сценарий?
- Ошибки
Следите за орфографией и пунктуацией, а еще лучше, дайте кому-нибудь вычитать свой текст. Если такой возможности нет, распечатайте сценарий, поменяйте обстановку вокруг себя, допустим читайте в парке или лежа на диване. Так вы по-другому будете воспринимать свою работу и сможете увидеть грамматические ошибки.
Если вы пишите с ошибками - это не страшно. Но продюсера это будет отвлекать от сути, а кого-то может и раздражать. А вы хотите продать свою работу, так что вам это не нужно.
- Описания
Следите за длинной реплик и описаний. Длинные описания редко где оправданы. Визуальные образы - это гораздо больше работа режиссера, дизайнера, костюмера. Если на суть истории не влияет цвет лампы и этаж квартиры, не надо писать об этом.
- Реплики
Когда вы прописываете реплики, анализируйте, нужна ли длинная речь или можно сказать короче? Актеру и так нужно многое помнить, входя в кадр: состояние героя, где свет, где камера, как встать.
Не забывайте, что кино - это коллективное искусство, не усложняйте без надобности работу своим коллегам и не перегружайте их информацией.
Диалоги ни в коем случае пропускать нельзя.
Пример:
- Вася говорит Пете, что тот забыл выключить утюг и убегает - не правильно.
- Вася: Петя, ты забыл выключить утюг! - правильно.
Сценарий - это рабочий документ. Все сказанное должно быть оформлено соответствующим образом, в данном случае, репликой.
Имя персонажа, с того момента как вы его обозначили, не меняется (если есть кличка тоже сразу указываете и выбираете, кто и как называет героя по имени или кличке). Иначе есть риск, что потом все запутаются один ли персонаж Вася в сценарии или два. Но конечно, если мама будет обращаться к Васе сынок - это ок.
Все цифры в сценарии обозначаете фразой, потому что это влияет на хронометраж, если в одной реплике много цифр, она усложняется.

Кажется, все вышеперечисленное касается оформления, а не сути вашей работы. Но именно такие мелкие детали могут улучшить качество и восприятие вашей работы продюсером или, наоборот, сбить его с толку. Чтобы убедиться в этом, почитайте интервью с редактором "Нон-стоп продакшн" >>>>>
наши Ближайшие курсы
Вводный курс в сценарное мастерcтво онлайн
Бесплатный вводный курс
3-дневный тренинг для начинающих сценаристов - Я хочу стать сценаристом, что дальше?
3-месячный онлайн-курс сценаристов
Базовый курс сценаристов
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Флагманский курс в формате онлайн
Курс сценаристов комедии
Обучение сценаристов комедийных сериалов и полнометражных фильмов в течение трех месяцев
Лекционный курс, избавляющий от страхов и сомнений
Авторское право
Необходимый курс для начинающих сценаристов, режисеров и продюсеров, который защитит от многих проблем
Базовый курс режиссеров-фильммейкеров
Курс режиссер-фильммейкер
Практический курс для тех, кто хочет сам снимать свое кино, несмотря на отсутствие бюджета и ресурсов
Новая программа киношколы
Сценарная мастерская
Основательная программа для сценаристов с подробной проработкой каждого элемента сценарного мастерства
Популярные статьи в блоге

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
ООО "Снегири Медиа"
ИНН 7722858464
КПП 772401001
ОГРН 5147746209606
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь