Внутренний конфликт персонажа в сценарии
Виды конфликтов: внешний и внутренний, их отличия и работа в сюжете
Не нужно путать конфликт в жизни, который воспринимается как противодействие двух людей, ругань или физическое насилие. В сюжетной линии фильма или сериала всё гораздо сложнее и разнообразнее, что позволит увлечь и заинтересовать зрителя. Конфликты бывают внутренние и внешние, они по-разному показываются в произведениях. Первый – это борьба человека с самим собой, второй – с внешними факторами, которые не зависят от героя.
Внешний конфликт
В сценарии внешним фактором может стать любой предмет, который мешает главному герою добиться своих целей.
Например, полицейский в погоне за преступником не может его догнать из-за забора, который «стоит» на его пути. Любое препятствие, что мешает герою достичь определённого результата по сюжету, считается внешним конфликтом, к которому также может относиться действие человека, группы лиц, общества или сил природы.
В фильме это будет выглядеть как противостояние положительного персонажа отрицательному герою.
Поставленная задача – «выжить любой ценой», что часто встречается в фильмах-катастрофах.
Конфликт может быть построен на противостоянии человека со сверхъестественными силами, фантастическими тварями или искусственным интеллектом. Более сложное развитие сценария – это противодействие главного героя и общества или строя, которые своими законами будут мешать персонажу, достичь поставленных целей.

Внутренний Конфликт
Такое противодействие основано на борьбе человека самим с собой. Своими желаниями, наклонностями, убеждениями и страхами. Во внешнем конфликте всегда есть что-то осязаемое, что мешает главному герою достичь, поставленных целей. Это стена, общество, природа, всевозможные силы, которых может быть не видно, но всем понятно, что они есть.
Внутренний конфликт – это более сложный процесс. В данном случае главный герой сам себе мешает и не даёт возможности действовать, чтобы «дойти» до поставленной цели. Это могут быть религиозные убеждения или боязнь пойти против общества, нежелание принимать себя таким, какой есть.
При проработке сюжета, главное – определить цель главного героя. Она может показаться незначительной, если речь идёт о комедии или глобальной, когда от внутреннего сопротивления персонажа зависит нечто важное.
Важно сделать фокус на главного героя и показать, как он работает над противоречиями внутри себя, чтобы добиться поставленных целей.

Как проработать конфликт в сюжете и в чём заключается сложность
Внешние конфликты присутствуют во всех жанрах. В любом сюжете есть главный герой, которому необходимо достигнуть поставленных целей, чему противостоят извне. Неважно как будет выглядеть такое взаимодействие: человек в конфликте с другим человеком, обществом или внешними силами. Главное – показать зрителю, как персонаж решает проблемы и обходит препятствия.
С внутренним конфликтом работа будет сложнее. Есть вариант озвучить мысли персонажа голосом за кадром, но не во всех жанрах это допустимо. Голос за кадром в наивных и комичных ситуациях воспринимается зрителями положительно, чего не скажешь о боевиках, мистике или комедии. В данном случае внутренний голос персонажа должен быть заменён на действие или микродействие, которое будет легко считываться зрителем (это может быть мимика, слёзы, крики и пр.). Важно донести зрителю, что «твориться» в душе у героя и передать эти эмоции.
Если главный герой будет играть только мимикой, то фильм может восприниматься как комедия. А что делать, когда пишется драма или боевик? В данном случае чаще всего используются диалоги между героями, с помощью них можно выразить мысли героев логично и внятно.
Стоит отметить, что в классических жанрах, к которым относятся комедии, драмы и мелодрамы – внутренние конфликты присутствуют в сюжете практически всегда. Как перевести переживание из головы человека в диалог – задачка не из легких, ведь только так можно показать зрителю, насколько ситуация сложна для персонажа. Здесь важно продумать детали, которые помогут включить эмпатию.
В боевике или триллере может вообще не быть внутреннего конфликта. Построение сюжета здесь в основном складывается из действий главного героя по отношению к внешним факторам.

При создании сюжета важно понимать, в фильме всё взаимосвязано – внешний и внутренний конфликт могут «идти» рядом и то, как их переплести и преподнести зрителю – зависит лишь от мастерства автора.
Хотите написать сценарий фильма или сериала — записывайтесь на Базовый курс, скоро старт >>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь