Сеттинг
(место действия)
в сценарии
Сеттинг в сценарии
Как влияет выбор места действия на сюжет и отдельные сцены?
Когда мы выбираем идею и думаем над тем, что писать, одно из первых решений — это сеттинг, то есть планирование места, времени и периода действия. Если мы берём исторический отрезок времени, то задаём конкретное событие или отрезок жизни героя. Мы можем находиться в альтернативных Вселенных, перемещаться в вымышленные миры или во времени.
Как определиться с идеей?Важно учитывать особенности описываемого времени. К примеру, в период пандемии будет другая ситуация, нежели в привычной жизни, потому что ограничения будут сильно касаться героев и сюжета. Но если ваша история про живущего на острове отшельника, то пандемия не будет иметь значения, поскольку никак не отражается на герое. Время, место и период оказывают влияние на атмосферу истории. Например, история любви может проходить во время студенчества. Основными локациями будут университет, общежитие и места обитания студентов. В 2000-е будет иная атмосфера и другие правила. К примеру, отсутствие мобильных телефонов. Правила будут другими, если мы переместимся в исторические моменты или альтернативные миры. Вы можете придумать эти правила или отталкиваться от стереотипов. С помощью тональности можно по-разному рассказать историю. Можно создать из нее мистический триллер про конкретное событие, но можно рассказать её, пытаясь сделать максимально документальной и реалистичной, драматизировать или преподнести как лёгкую комедию.
![<p>доктор хаус (сериал)</p> <p>доктор хаус (сериал)</p>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e60205019ef241304eb6d6917e3240cb.jpeg/s/s1200x/a/15973/sc/32)
доктор хаус (сериал)
Влияние сеттинга на уровень конфликта
Выбор сеттинга влияет на уровень конфликта. Например, оказаться в каком-то провинциальном городке не так опасно, как в палатах Ивана Грозного.
Выбирая место действия и придумывая историю, вы можете усилить ее. Нужно поперемещать ваших героев или обстоятельства по времени или месту и подумать над тем, где ваша история окажется наиболее интересной. Например, романтическую историю можно рассказать в условиях беззаботной жизни, а можно перенести в тяжёлые времена революции.
Если вы перемещаетесь в прошлое, историю нужно рассказать из сегодняшнего дня, сделав акценты на чем-то, что сейчас наиболее актуально.
![<p>звездные войны</p> <p>звездные войны</p>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/9523f42aaeec74b871d6d30ec8ff3f00.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/289)
звездные войны
Выбор локации
Локации влияют на бюджет и вероятность реализации проекта. Если брать начало 90-х, то не везде можно снять такие сцены. 70-60-е требуют более серьёзной подготовки и по костюмам, и по локациям. Чем дальше во времени, тем сложнее и дороже.
Перемещение в будущее требует использования серьёзной графики. Но, например, в новеллах «Чёрного зеркала» были лишь дополнительные не сложные графические элементы. Вопрос в том, что именно вы показываете в будущем. Перемещение между планетами будет очень накладно.
Дальше нужно смотреть на то, какие локации и миры можно реализовать только графикой. Сейчас графика стала намного доступнее, но увеличивает бюджет. Даже Чебурашку рисовать было непросто, долго и недёшево.
Если у вас всё из графики, за проект будет сложно взяться. Самый фэнтезийный, но недешёвый проект в российском производстве — «Последний богатырь». В каждой его части старались сделать съемку доступнее, но сэкономить не получилось.
Сцены, где много людей, животных или кого-то ещё, сложны организационно либо требуют привлечения дорогой компьютерной графики. В полном метре это допустимо, но не в сериале.
Повышают бюджет съёмки под водой, под землей, в горах, в воздухе, в космосе, в метро, в аэропорте, на закрытых режимных объектах и в других сложно доступных локациях, потому что это проблематично.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7968a49e45e267be26fae8d60469a94c.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/175)
Как выбирать сеттинг для сценария?
Ориентируйтесь на то, где будет выходить ваш проект. На «Первом канале» бюджет будет чуть больше. Для мелодрам на «Домашнем», «ТВ Центре» или онлайн-платформах нужно искать решения бюджетнее. В последнее время они ориентируются на то, чтобы всё было оправдано, и стараются работать на партнёрстве с каналами, чтобы проект выходил и на платформе, и на канале для разделения трат.
То же касается полного метра, но здесь бюджет больше и зависит от амбиций проекта. Если он изначально рассчитан не на массовую аудиторию, старайтесь удешевить его. Если проект амбициозный и событийный, вроде «Легенда №17», можно позволить себе выйти за средний бюджет и попытаться сделать что-то яркое, но это должно быть способно действительно привлечь аудиторию.
Иногда есть смысл найти очень бюджетный проект. Например, в «Коллекторе» практически всё действие происходит в одном кабинете с одним главным героем. Если проект получился в сценарии, у него больше шансов. При этом риски и бюджеты небольшие. Проект можно доверить не крупной студии, а среднему продюсеру.
Иногда можно находить интересные решения, где вы осознанно придумали очень бюджетный проект, но важно, чтобы это было не единственным его достоинством. Проект должен быть концептуальным и необычным, чтобы его захотелось смотреть. Этот ход может повысить вероятность реализации не в ущерб истории.
Для продюсера важен не только бюджет, но также амбиции и эмоции от проекта. Можно пробовать разные варианты, но если история бюджетная, то решиться на неё будет легче.
![<p>последний богатырь</p> <p>последний богатырь</p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/d5344ef51b08a0ff04f1eafaf8fc9dd6.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/434)
последний богатырь
Хотите написать сценарий фильма или сериала — записывайтесь на Базовый курс, скоро старт >>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/6ce2204e7d4d6f637998f3255aac0216.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/103)
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь