АНТИГЕРОИ В СЕРИАЛАХ
Сегодня мы поговорим об антигероях в сериалах. Кто такие антигерои? Вы наверняка их знаете, возможно, даже любите. Доктор Хаус, Декстер, Уолтер Уайт, Шерлок Холмс. И даже Остап Бендер.
Почему они так актуальны в современных реалиях, в том числе на онлайн- платформах? Что именно делает главного героя сериала антигероем?
В этой статье мы расскажем, как создать антигероя для своего сценария

Доктор хаус (сериал 2004 – 2012)
Актуальность
- Актуальность
Почему важно разобраться с антигероями как можно скорее?
Да потому что, именно сейчас онлайн-платформы и онлайн кинотеатры весьма активно работают в этом направлении, наблюдая очевидный зрительский интерес. Netflix, START и другие платформы активно ищут новые проекты, а значит и новых авторов — сценаристов. И пока есть спрос и очевидный подъем в индустрии — новичкам намного проще заскочить в профессию.
- Кто же такой антигерой?
Антигерой — это главный герой (то есть антигероем мы называем именно главного героя). Нужно понимать, что антигерой — это не антагонист. Антигерой — это главный герой со знаком минус, то есть главный герой, который выглядит, как антагонист. Он не спасает котиков на каждой странице сценария, он не совершает постоянно какие-то хорошие, добрые дела, зато гораздо чаще совершают какие-либо незаконные действия. Это не самый приятный человек для общения в реальной жизни.
За ним интересно наблюдать на экране, интересно смотреть, как от его поступков страдают другие герои, но на безопасном расстоянии для нас, зрителей. За антигероем интересно наблюдать «за стеклом», но в большинстве случаев, мы бы не хотели, чтобы такой человек, был нашим родственником, начальником, коллегой либо кем-то ещё, с кем нужно было бы активно взаимодействовать.

Шерлок (Сериал 2010 – 2017)
- Характерные черты антигероя
● Эгоцентрик, по сути, — это человек, которого очень мало интересуют мнения других людей, то есть человек, сконцентрированный именно на своей точке зрения. Он зациклен именно на том, что интересует и беспокоит лично его.
● Социопат. Часто это человек, склонный к социопатии, он достаточно плохо взаимодействует с обществом. Этот герой может быть в какой-то мере, изолирован. Нередко он — одиночка. Важный момент: чаще всего одинок он не вынужденно, а осознанно. Это его выбор, и этот выбор его устраивает. У него нет потребности в социальном одобрении, он не заморачивается на тему того, что о нём скажут или подумают. Единственное, что его может беспокоить: если он совершит что-то незаконное, не возникнут ли у него проблемы с полицией?
● Циник. У него есть тёмная сторона, возможно даже тайна — что-то, что он не хочет, чтобы о нём знали. Зачастую, именно в этом кроется причина его изоляции.
● Он склонен к саморазрушению, к аутоагрессии. Его агрессия направлена, скорее, не наружу, не на окружающих, а на самого себя.
● Философ и мыслитель. Антигерой часто находится в каких-то размышлениях, философствованиях, связанных с тем, что у него есть серьезные претензии к себе. Может быть, даже в бессмысленности своего существования, часто в глубине души он корит себя за какие-то поступки.
● Достаточно часто антигерой — профессионал высшего уровня. Он либо очень хорошо выполняет свою работу, либо он большой мастер в чём-то, что, собственно, нивелирует весь тот предыдущий список его качеств, то есть то, за что его "терпят".
В целом, своим профессионализмом и мастерством он приносит обществу либо своему окружению пользу. Иногда та польза, которую он приносит, может быть лишь побочным эффектом его профессионализма. Его мотивацией не является принесение этой самой пользы. Чаще всего, у него эгоистичная мотивация. Он делает то, что нужно ему, но как побочный эффект это может быть полезным для других.
Доктор Хаус, к примеру. Он — эгоцентрик. Его мало интересует мнение собственной команды, и, по сути, он выбирал команду вообще ради развлечения. Их мнение его особо не интересует, они нужны ему только "для фона", чтобы в целом, ему было нескучно. Он одиночка, у него нет никаких долгосрочных отношений. И хотя в паре сезонов он встречался с Лизой Кадди, тем не менее, мы понимаем, что он склонен к изоляции. Он совершенно не заморачивался о том, что о нём подумают, что ему скажут. Он циничен, у него есть тёмная сторона и его тайна — наркозависимость и то, что он ворует лекарства. Он склонен к саморазрушению. Как минимум потому, что он не борется. По крайней мере, когда мы застаём его в самом начале, он не пытается даже бороться со своей зависимостью. Он профессионал, он лучший диагност и в Америке, и, собственно, за это его и терпят.
Плюс, он, безусловно приносит пользу обществу тем, что он спасает жизни людей. Но не пытался помогать людям. Для него это просто спорт, вызов — сможет ли он найти ответы? Личность пациента (маньяк, убийца, политик, ребенок) для Хауса вообще не имеет никакого значения. Он спасает, потому что это ему интересно. Только и всего.

Доктор хаус (сериал 2004 – 2012)
Почему антигерои так привлекательны?
Почему же антигерои интересны для зрителя и могут выстроить вокруг себя интересные истории?
● Во-первых, они НЕПРЕДСКАЗУЕМЫ. Мы видим узнаваемую ситуацию, обстоятельства и персонажей в завязке. К примеру, перед нами может быть доктор. Мы привыкли видеть одних врачей в больнице (вежливых, в белом халате), а тут нам показывают совершенного другого врача, и это сразу же становится нам интересно, потому что мы не имели такого опыта, и мы получаем этот самый опыт, глядя на экран.
● Эти персонажи РЕАЛИСТИЧНЫ, то есть, они не напрягают зрителя своей идеальностью. Конечно же, истории про положительных героев, при интересном сюжете и герое нас тоже привлекают. Но, зачастую, именно при помощи антигероя автору удается сделать какой-то следующий шаг к ещё большей честности, к еще большей откровенности. Использование такого героя в своих сценариях — это попытка забраться, как можно глубже в человеческую душу, в психологию, в какие-то очень-очень личные вещи.
Ведь часто кино либо сериал имеет эффект подсматривания. Если в картине всё хорошо сделано, если всё работает, как надо, то мы отключаемся и забываем, что это кино. Нам кажется, что мы становимся свидетелями истории, которая происходит прямо здесь и сейчас, только на экране. И мы воспринимаем её уже, как реальность.

Во все тяжкие (сериал 2008-2013)
Как придумать антигероя?
Здесь надо обратить внимание вот на что:
- КАК АНТИГЕРОЙ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ? Обычно он решает проблемы социально неприемлемым способом, однако самого героя это не беспокоит. Его беспокоит что-то совершенно другое. Например, доктор Хаус пытается поставить диагноз. Его проблема — это больной, которого не могут вылечить обыкновенные врачи, которые работают по схемам, рекомендованным "американским Минздравом". Доктор Хаус идёт не по этим рекомендованным методикам. Что же он делает? Он может отправить своих подчиненных залезть в квартиру к больному. Он может обмануть, совершить какое угодно преступление, должностное нарушение инструкций только для того, чтобы поставить диагноз. В целом, когда он исходит из того, что все врут, он пытается всячески провоцировать, делать то, что обычный врач делать не будет, потому что это очень часто либо неприемлемо, либо аморально, либо просто некрасиво чисто по-человечески. И то, что он так делает, Хауса вообще никак не беспокоит. Определяющим в сценарии является понимание того, как антигерой справляется с теми вызовами, с теми сложностями, которые перед ним возникают. Как он ведёт себя в ситуациях, когда ему нужно достичь какой-то своей цели?
Почему антигерою сопереживают?
Антигерой очень часто является ЖЕРТВОЙ каких-то обстоятельств: либо каких-то внешних сил, либо какой-то ещё несправедливости. Это могут быть чьи-то козни, несчастный случай. Или же последствия каких-то событий, например, детских травм. И если вы достаточно наблюдательны, то обратите внимание, что часто антигерой является подобной жертвой.
Что значит жертва? Это значит, что герой не виноват в окружающих его проблемах. Скажем, когда герой напился, подрался и получил штраф или какой-то минимальный срок, он сам в этом виноват. Но если герой, случайно попал в ДТП, у него есть травма, как, например, у доктора Хауса, и из-за нее он принимает наркотические лекарства, чтобы облегчить постоянную и нестерпимую боль, то он, естественно, жертва.

Декстер (сериал 2006-2013)
- Арки антигероев
- Арка по типу: "Плохой-Плохой". Грубо говоря, Декстер — антигерой. Мы понимаем, что он плохой, очень плохой персонаж — ведь он убивает людей. Он либо вообще не заморачивается тем, что он, грубо говоря, "чудовище". Но, тем не менее, он ничего не меняет, он ничего не может с собой сделать, и, соответственно, в финале он остаётся таким же, каким был в начале.
- "Арка вниз" или "Хороший-Плохой" — когда хороший, в целом положительный персонаж, то есть без каких-то явных отрицательных черт скатывается вниз и на глазах зрителя становится "чудовищем". В начале истории он не наносит никому вреда, хотя возможно и совершает ошибки. Может быть, он неудачник или жадный. У него могут быть отрицательные черты, но, в целом, он не наносит никому физического или морального вреда. Например, Уолтер Уайт. Он, конечно, не самый хороший человек, но все же он — хороший учитель, у него есть семья, дом, работа. А дальше он становится самым главным, самым могущественным наркопроизводителем.
- Арка по типу "Плохой–Хороший" или "Арка вверх". Есть у нас вариант пути исправления, когда мы берём какого-то условно плохого персонажа, и после преодоления каких-то перипетий он исправляется. Наглядный пример: превращение мажора в холопа, а через это — в хорошего парня.
Конечно же, это не три единственных варианта арок, которые возможны.
- Итоги:
Обычно антигерои решают свои проблемы социально неприемлемыми способами, что их совершенно не беспокоит. Потому что они циничные социопаты, то есть люди, которые не воспринимают чужие мнения. Их, в целом, не интересует, что о них думают, что говорят. При этом они приносят пользу обществу (семье, своему окружению) собственным профессионализмом, мастерством или иным умением.
Они имеют некую тёмную сторону, возможно тайну, которая, зачастую и является причиной того, что они, одиноки и находятся в изоляции. Ведь антигерои боятся того, что кто-то узнает их слабое место, найдет точку уязвимости. И они больше не смогут делать то, что они делают.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь