Сторителлинг:
как вызвать
эмоции
Сторителлинг: как вызвать эмоции
Сторителлинг сейчас везде: чтение романов заменяют сериалы и блогосфера. А значит, и повестку дня, актуальное информационное поле формируют сериалы и ютуб каналы. Согласитесь, это сейчас во многом то, что определяет досуг, темы для обсуждений с друзьями и предпочтения.
В США уже произошла смена развлекательных платформ: с телевидения и кинотеатров большой процент фильмов и сериалов перешли в интернет. В России этот процесс тоже сейчас активно развивается, появляются новые онлайн-платформы и стриминговые сервисы, они начинают создавать уникальный контент, который производится эксклюзивно для них.
И этим процессом начинающим сценаристам нужно пользоваться, ведь спрос на свежие идеи сильно вырос, а роботами такую профессию пока что не заменить. И конечно, один из инструментов, который поможет достичь успеха - это сторителлинг.

История сторителлинга
- Предыстория
О том что сторителлинг - один из самых древних навыков людей, говорят наскальные рисунки и появление письменности, с помощью которой люди строили общение.
Истории, которые люди рассказывали были разные:
- Сказки
Они часто рассказывали о том, чего не было, об идеализированных героях и неопределенных местах, а в передаче из уст в уста некоторые вещи менялись и приобретали совершенно иное значение.
- Легенды
Они описывали реальные события про конкретных героев в существующих странах и городах.
И сказки и легенды рассказывались как поучающие истории, целью которых было научить других людей чему-то. Через эти истории обучались этике, культурным нормам, делились информацией о новых государствах. Национальные сказки часто обладали разным посылом, который зависел от менталитета общества конкретной страны.
Так или иначе, через истории люди познавали мир, получали новый опыт и знания.

Современный сторителлинг: задачи
Сейчас , когда мы можем получить информацию о том, как устроен мир из самых разных источников, путешествовать на любые расстояния, изучать особенности мира по фотографиям и книгам самая важная составляющая сторителлинга - эмоции.
Его основная задача раскрыть чувства, мотивацию, психологию человека: зачем он что-то делает, почему именно так, что выбирает, какие цели себе ставит, как приходит к ним, одним словом, вызвать эмоции.
Так же, важная составляющая - это взаимоотношения людей, потому что именно через общение познается человеческая природа, она раскрывается в коммуникации, через реакции и поступки.
Поэтому сценаристу, чтобы рассказать сильную историю, важно уметь рефлексировать, понимать, что сейчас беспокоит людей и показывать свою точку зрения.
Индивидуальность сейчас обладает огромной ценностью: как вы чувствуете мир, что думаете о нем, как ведете себя? Личное проживание и переживание ситуаций усиливает историю.
Современный сторителлинг - это не пересказывание историй других людей, не попытка чему-то научить в первую очередь, а передача собственных эмоций и видения.
Именно из такой трансформации задач сторителлинга выросли современные жанры кино. А вот материал о том откуда появились жанры и как найти свой >>>>>

Выбор жанра
Зритель, решая посмотреть кино или сериал, делает выбор, какую историю он сейчас хочет получить: поплакать, посмеяться, испугаться и так далее. Для того чтобы выбор был легче, существует система жанров, которые помогают закрыть потребность в получении конкретной эмоции.
Одну и ту же историю можно рассказать с разной эмоцией, которая зависит как от темы, которую вы решили осветить, так и от настроения самого рассказчика.
Поэтому, думая о том, какие вам самим нравятся работы, не концентрируйтесь на том, комедия это или драма, анализируйте суть истории, ищите что именно вас зацепило, что вы на этот счет думаете, как и с помощью каких инструментов, включая жанр, вы можете рассказать об этом.
Сейчас существует тенденция смешивать жанры, потому что в комплексе эмоции часто усиливают друг друга: зрителю нравится ощущать себя словно бы на эмоциональных качелях, плакать, смеяться, бояться в рамках одной истории.
Как результат, все больше появляется историй основанных на реальных событиях, ведь в жизни не бывает только черного и белого, в жизни спектр эмоций невероятно широк.
Но когда вы только начинаете работать как автор, принцип "меньше значит лучше" поможет вам как никогда. Лучше проработать со всех углов одну эмоцию, чем раскрыть их поверхностно.
Если вам кажется, что у вас нет каких- то сильных потрясений, подумайте что поразило вас из недавно увиденного в мире и отталкивайтесь от этого, или копните глубже в прошлое, в свое детство, проанализируйте события, которые дали вам тогда какой-то эмоциональный пинок.

Благодаря тому, что современный мир - это очень открытое пространство, возможности по части того, о чем рефлексировать, безграничны. Задача автора сделать это так, как никто бы и не подумал. И в этом сила современного сторителлинга. Проявление индивидуальности, понимание, что актуально для современного человека, как он строит коммуникацию, выражает свои чувства и есть залог успешного сторителлинга, который сможет вызвать эмоции у зрителя.
наши Ближайшие курсы
Вводный курс в сценарное мастерcтво онлайн
Бесплатный вводный курс
3-дневный тренинг для начинающих сценаристов - Я хочу стать сценаристом, что дальше?
3-месячный онлайн-курс сценаристов
Базовый курс сценаристов
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Флагманский курс в формате онлайн
Курс сценаристов комедии
Обучение сценаристов комедийных сериалов и полнометражных фильмов в течение трех месяцев
Лекционный курс, избавляющий от страхов и сомнений
Авторское право
Необходимый курс для начинающих сценаристов, режисеров и продюсеров, который защитит от многих проблем
Базовый курс режиссеров-фильммейкеров
Курс режиссер-фильммейкер
Практический курс для тех, кто хочет сам снимать свое кино, несмотря на отсутствие бюджета и ресурсов
Новая программа киношколы
Сценарная мастерская
Основательная программа для сценаристов с подробной проработкой каждого элемента сценарного мастерства
Популярные статьи в блоге

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим семинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
ООО "Снегири Медиа"
ИНН 7722858464
КПП 772401001
ОГРН 5147746209606
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь