Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Конфликт — это то, что двигает историю вперед, позволяет развиваться герою, преодолевать проблемы и превращает действия в цепочку событий, благодаря которой разворачивается идея автора.
В этой статье разбираются основные типы конфликта, примеры их создания и использования.
Поехали!
Конфликт — это основа любой истории. Без него повествование становится скучным. Основных типов конфликта — четыре и есть несколько способов эффективно применять их при написании сценария.
Борьба, ссоры или противоречия — конфликт может принимать множество разных форм: ожесточенная битва драконов, словесная перебранка между мужчиной и женщиной или отгадка тайны, все это конфликт. Он стоит в центре каждого хорошего сценария, а описан и создан может быть в любой форме, которая дает волю воображению.
Да, конечно, история может не быть завязана на конфликте, но именно благодаря ему идет развитие сюжета. Без него сложно рассказать о выдающемся событии — драма вырастает из конфликта.
В основу сценария как правило ложится образ протагониста, у которого есть какая-то проблема, препятствие в жизни. Ключевые моменты — мотивация, противостояние, цель. Главный герой движимый некоей мотивацией пытается преодолеть проблемы, препятствия и/или достичь цели. В этом поиске всегда должно быть сопротивление чему-либо — без этого история становится безжизненной.
Типы конфликта
Конфликт в истории как правило делится на 4 типа:
- Конфликт с самим собой
- Конфликт с другими
- Конфликт с окружающим миром
- Конфликт с сверхъестественным
- Конфликт с самим собой
Самый яркий и сильный из всех, это внутренняя борьба, которая происходит с главным героем. Быть своим собственным антагонистом — болезненное, сильное переживание, которое, при грамотном подходе, прекрасно сработает на благо вашей истории. В Звёздных воинах: Эпизод 3 — Месть Ситхов фанаты наконец видят как Энакин Скайуокер окончательно переходит на темную сторону и превращается в Дарт Вейдера.
Кстати, конфликт с самим собой, можно сказать отличительная черта Звездных воинов и проходит через все части. Так, например, Люк, как и его отец, тоже должен сражаться со своей идентичностью и судьбой.
Оскароносный фильм Красота по-американски великолепно обыгрывает этот тип конфликта. Герой Кевина Спейси Лестер Бернем переживает кризис среднего возраста и должен найти выход из депрессии чтобы понять, кто он, делает он это благодаря появлению новых взаимоотношений.
- Конфликт с другими
Скучно, когда герои идут рука об руку, но когда блестяще выписанный главный герой и его антагонист настроены против друг друга, тогда зритель проявляет заинтересованность.
Авторы романтических комедий почти всегда применяют эту технику: Когда Харри встретил Салли, Анни Холл, Лучше не бывает, Правила съёма: Метод Хитча — в каждой из этих историй мы видим борьбу любовных интересов. Больше об этом жанре в материале как создать романтическую историю >>>>>
- Конфликт с окружающим миром
Этот тип конфликта не исчерпывается ландшафтом. Он включает в себя в первую очередь общество и все, что входит в это понятие. В 2005-м году количество выпущенных фильмов, в которых конфликт с обществом является основным значительно выросло.
В Нокдауне судьба главного героя Джеймса Брэддока связана с грустными временем, которое породила эпоха Депрессии. Любимчик Санденского фестиваля фильм Суета и Движение показывает нам главного героя ДиДжея, который страдает из-за того, что общество воспринимает его просто как сутенера мелкого пошива. Он надеется подняться в глазах общества с помощью своего музыкального таланта и становится рэпером.
А фильм Гордость и Предубеждение построен вокруг несправедливости социальных ролей и классовой дискриминации, которая приводит к тому, что влюбленность становится не столько привилегией сердца, сколько кошелька.
Документальный фильм Марш Пингвинов показывает, какой силой может обладать конфликт с окружающей средой, природой. Императорские пингвины должны совершить путешествие на большое расстояние, если они хотят продолжить потомство.Но даже после того, как все удается, отец пингвин должен защищать хрупкое яйцо, и уже без помощи матери. Если повезет, и яйцо удасться сохранить, отец остается один с ребенком и должен будет продолжать защищать его теперь уже от арктического холода и самой природы.
- Конфликт со сверхъестественным
Во времена, когда спецэффекты позволяют создать любую форму выразительности в фильме, стал популярен четвертый тип конфликта — со сверхъестественным. Прочитайте материал научная фантастика: гид по жанру >>>>>, чтобы понять как устроен конфликт с иными силами.
Мир неизвестного всегда притягивает. Понятие сверхъестественное охватывает все угрозы обращенный к миру, в котором мы живем: динозавры в Парке Юрского периода, Кинг Конг, привидения — все это персонажи фантастического мира.
Пример успешного фильма, в котором используется этот тип конфликта — трилогия Властелин колец. Фродо и Братство кольца сражаются с кольцом, которое в свою очередь должно вернуться к своему злому владельцу Саурону, который существо ни живое ни мертвое и до смерти страшное.
Сценарист может сконцентрироваться на одном, двух или всех четырех типах конфликта. Так, фильм Челюсти Стивена Спилберга пример адаптации всех четырех типов в рамках одного произведения. Исходный конфликт - борьба с гигантской акулой -людоедом.
Но при этом, техника Спилберга такова, что он не показывает зрителю акулу до последнего и она приобретает статус некого паранормального хищника ( вот вам и конфликт со сверхъестественным).
По мере того, как история развивается, и акула приближается, необходимость действовать становится очевидной. Шериф Броуди назначен во главе операции по борьбе с акулой-людоедом, и теперь должен побороть свой страх воды (а вот и конфликт с самим собой). Тем временем, администрация туристического острова Эмити противостоит Броуди,отказываясь закрывать пляжи во время туристического сезона (конфликт с окружающим миром и обществом) .
Теперь, когда мы рассмотрели все четыре типа конфликта, давайте разберем как же удачно ввести конфликт в ваш сценарий. Самый удачный способ - при создании образа героев или места действия, вот два прекрасных примера на эту тему.
Кино открыло миру огромное количество злодеев, ставших частью популярной культуры: Дарт Вейдер, ведьма Теодора (та самая из Волшебника страны Оз), Фреди Крюгер, Норман Бейтс, Ганнибал Лектор — лишь малая их часть. Создание яркого выразительного образа антагониста, который будет сражаться с главным героем — хороший способ начать развивать конфликт. Об этом материал образ злодея в кино >>>>>
Можно взять как одного основного злодея так и нескольких героев, которые будут препятствовать вашему героя достичь своей цели. В кинодилогии Тарантино Убить Билла, Невеста сражается не только с мерзким Биллом, но и вынуждена держать удар против Отряда Смертельных Гадюк.
Место действия тоже может стать важным агрессивным элементом сценария. Классика жанра от Джерри Брукхаймера Скала рассказывает о том, как эксперт по химическому оружию, которого играет Николас Кейдж объединяется с бывшим осужденным ( его играет Шон Коннери), чтобы проникнуть, а потом потом выбраться из тюрьмы Алькатрас. Тюрьма, ее расположение на удаленном острове — все это препятствия, которые не дают герою достичь цели. Источником конфликта становится вся территория тюрьмы с котельной, прачечной, тюремными камерами и прочим.
Когда вы будете работать над своей следующей идеей, подумайте, почему бы вам не начать с создания конфликта. Запишите его одним предложением. Например, “Полиция должна поймать серийного убийцу”. Сфокусируйтесь на этом конкретном конфликте, а затем двигайтесь дальше — отталкиваясь от этого выстраивайте персонажей, их речь, диалоги между ними, окружающую их обстановку и, конечно продолжайте развивать конфликт переходя от одной сцене к другой.
Автор: Karen Ann Lefkowitz, Оригинал статьи >>>>>
Если нужны упражнения посерьезней — будет полезным курс, который расскажет, как написать сценарий фильма или сериала.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 23 февраля 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь