Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
На этой неделе мы много говорим о герое и том, какие советы при его создании вам могут пригодиться.
Нашли классную статью Дэвида Тротье, сценариста, автора, консультанта, в которой он делиться инструментами, которые помогут вам создать интригующего персонажа и раскрыть его внутренний мир.
Оригинал можно посмотреть здесь: https://www.scriptmag.com/features/craft-features/creating-characters-craft-features/building-revealing-character-tools-for-building-characters-revealing
А вот и наш перевод.
Каждый день мне приходит огромное количество вопросов от студентов, которые не имеют ничего общего со структурой сценария. Например, мне все время задают один и тот же вопрос: “Дэйв, как создать моего персонажа? “
Ответ одним словом? “Давление”. Характер проявляется и развивается через и благодаря несчастью. Но вообще-то это совсем не единственное.
Это реальная жизнь или кино?
И то и другое.
Драма имитирует жизнь. А в жизни мы растем и развиваемся сталкиваясь с трудностями и противодействием. Так же твой герой (и твой зритель) не может испытывать радость или счастье, без того чтобы испытать грусть и несчастье. Внутренний рост как в жизни так и в кино происходит благодаря противостоянию.
Мои мышцы атрофируются, если я никогда не буду ходить в зал или гулять по кварталу, или распаковывать покупки. Потому что должно быть что-то, что заставит мышцы испытывать сопротивление и оно может быть болезненным. Без труда не выловишь и рыбки из пруда, да? Так же и с персонажем, расквасьте ему нос, если хотите, чтобы было видно его развитие, положительное или отрицательное.
Помимо противостояния важен еще один элемент, который встречается как в жизни так и в драме.
Чтобы познакомить вас с ним, позвольте сначала задать вопрос, Майкл из фильма “Крестный отец” морально растет или опускается? Он продвигается до позиции крестного отца, но в процессе этого восхождения морально опускается. И как это восхождение ( положительный рост) и падение ( отрицательный рост) развиваются? Сопротивление ( несчастья, препятствия, давление) Майкл испытывает со всех сторон, он должен принимать решения и выбирать что-то. Так вот, этот пример показывает, что, чтобы ваш герой мог развиваться ( положительно или отрицательно) у него должна быть возможность принимать решения - свобода воли.
Вообще, драматическое действие - это когда герой сознательно сопротивляется событиям, а итог этого является самым важным.
Много лет назад я прочел сценарий о женщине, с которой жестоко обращался муж. Она жаловалась в течение 100 страниц, а потом сосед спас ее из этих отношений. Все ингридиенты для роста и развития присутствовали:
Несчастье
Свобода воли и право женщины сделать выбор.
Но не было никакого сопротивления. Она ничего не делала. И в результате? Никакого роста персонажа. Никакой драмы. Даже несмотря на то, что у нее была свобода выбора, она не действовала. Не хватало воли к действию.
Так как же создать персонажа? У героя должны быть:
Желание действовать
Сопротивление
И тут появляется еще и третий элемент.
Важен ли результат?
Я помню, как-то мы смотрели фильм с моей женой, на середине просмотра она сказала, “Мне плевать, кто выживет или умрет, что произойдет”. Результат не был важен для меня. Те кто работал на картиной ( авторы, режиссер, актеры и продюсер) не смогли эмоционально вовлечь меня в историю и привязать к героям.
“Спасать мир от крушения” может и не быть достаточным итогом, чтобы вовлечь зрителя, если он не может любить, ненавидеть или быть очарован одним или несколькими персонажами.
Годами работая консультантом, я заметил легкую тенденцию у некоторых авторов научной фантастики и блокбастеров слишком сильно выделять сюжет, тот классный мир, который они создали, космические корабли, инновационное оружие и тд. Я тогда спрашиваю их, любят ли они Стар Трек. “Да, конечно”, всегда отвечают мне.
Тогда я спрашиваю, почему им он нравился и тогда они говорят ( не важно, касается это старой или новой версии фильма) что-то типа: “Ну потому что там есть Кирк, Спок, Ухура и Скотти”.
И тогда я отвечаю, “Вот именно”.
Может ли быть такое эмоциональное вовлечение и сопоставление себя с персонажем быть негативным? Да, В “Темном рыцаре” я был эмоционально чувствителен как к Бэтмену, так и к Джокеру.
Сейчас есть много элементов, которые вместе помогают зацепить и вовлечь зрителя в повествование. Мы здесь концентрируемся только на основных. И они крутятся вокруг создания и развертывания персонажа. Так вот, в персонаже должны быть:
— Воля к действию
— Сопротивление обстоятельствам
— Результат, который важен для героя и зрителя.
Это все так, когда дело касается драмы или комедии. И конечно, развитие персонажа и наделение его определенными чертами ( типизация) очень важно.
Есть ли разница между этими двумя характеристиками?
Я стою на углу улицы. Неподалеку вижу пьяницу, бизнес леди, молодого пастора и тинейджера. Вдруг машина с семьей, их четверо, пытается затормозить и врезается в другую машину. Я вижу дым и, возможно, языки пламени, вырывающиеся из мотора. Так, а что-же делают все остальные персонажи?
Мы пока не знаем.
Все что мы сделали, это показали какие типажи перед нами — и это дает нам представление о том, как они могут выглядеть, это визуальная характеристика - но мы точно не знаем, какие действия предпримет каждый из них. Что каждый из них откроет нам о своем характере, и как это покажет развитие героев.
Характер — это скрытые тайны души, естественность, личность и точка зрения персонажа, включая умственные и моральные качества героя. Так как характер — это внутренний мир персонажа, необходимо сопротивление, чтобы выразить его через действие, диалог или отношение к чему-либо.
Все герои моего гипотетического угла улицы столкнулись с сопротивлением и результат, по крайней мере для меня, важен. В конце концов, там в машинах,есть пострадавшие и мы хотим их спасти.
Попробую так это объяснить. Каждый персонаж этой маленькой сцены обладает какой-то личной целью, намерением, желанием или необходимостью. Гипотетически, пьяница хочет избежать столкновения с полицией, бизнес леди опаздывает на встречу, пастору нужно купить цветы, тинейджер собирается пошарить в портфеле бизнес леди.
Несчастный случай образует препятствие для каждой из этих целей, намерений, нужд и желаний. Каждый персонаж теперь вынужден принять участие в действие и показать свой настоящий характер. А также, это может показать изменения в героях, позитивные или негативные.
Возможно, пастор со всех ног помчится к флористу, пьяница и тинейджер бросятся к разбитым машинам на помощь к пассажирам. Бизнес леди позвонит в полицию по смартфону, пока будет продолжать бежать на встречу. А я? Я буду сидеть и делать заметки для своего будущего сценария.
Это событие создает противопоставление и покажет действие или отсутствие действию, всем придется сделать какой-то выбор. Препятствие ( сопротивление) не только дает возможность автору создать персонажа , но также и показать его внутренний мир. А если он меняется как-либо - это и есть рост.
Удивительно, как драма отражает жизнь. Вы можете выбрать как действовать, но вы не можете знать последствия своего выбора.
Какая гарантия, что зритель будет вовлечен?
Мотивация.
Например, почему пьяница не хочет быть увиденным? Потому что есть ордер на его арест и у него есть мотивация НЕ быть увиденным. Если он поможет пострадавшим, полиция найдет его, тем более, если она явится на место преступления. Видите ли вы здесь возможности для развития драмы или комедии?
Почему бизнес леди так важно попасть на эту встречу? Потому что речь о крупной сделке и возможном повышении, но не настигнет ли ее события, свидетелем которых она стала позже?
Почему пастору так важно забрать эти цветы? Потому что это день рождения его жены и она скоро вернется домой. Он хочет сделать ей сюрприз, так как их отношения в последнее время не очень складываются. Его мотивация — спасти свой брак. Что если позже он узнает, что сестра его жены — одна из пострадавших?
Почему тинейджер хочет украсть сумочку? Ему нужны деньги на наркотики, нужны сейчас. Что случится, если он пойдет спасать людей? Ждет ли его ломка или это будет отчаянный шаг, чтобы достать какие-то деньги или поворотный момент в его жизни?
Сюжет — это серия событий, но эти события должны приводить к драматическим или комическим ситуациям. Что если подросток, вместо помощи потерпевшим продолжит преследовать бизнес леди, у нее в портфеле презентация для встречи, от которой зависит ее судьба.
Наш интерес к мотивации персонажей помогает нам быть вовлеченными и в их действия.
Что, если персонаж не развивается?
Бутч Кессиди не развивается. Сандэнс Кид не развивается. Соответствующее им поведение показано, но, через события, которые показывают из секреты и другие черты свойственной им натуры. Например, видя приближение стражей закона ,они обнаруживают, что им нужно спрыгнуть со скалы в реку, чтобы сбежать. Вот когда Сандэнс показывает, что он не умеет плавать. А позже, Бутч Кэссиди обнаруживает, что никогда не убивал.
И в том и в другом случает, учатся ли чему-то герои, изменяют ли свою точку зрения на преступную жизнь?
Нет. Но их характеры раскрываются ( И хорошая работа автору помогает этому как ничто другое)
А как насчет вас?
Как вы знаете, вы испытываете сопротивление, когда пишете сценарий и когда продаете его. Ключ в том, чтобы принимать решения и осуществлять действия, которые помогут вашему личностному и профессиональному росту. И я желаю в этом вам успехов, не останавливайтесь!
P.S. Пользуясь случаем, напомним, что у нас есть несколько крутых курсов, которые помогут вам развиваться как профессионалу и расти в индустрии кино.
Как зацепить внимание зрителя с первых сцен мы подробно рассказываем на наших курсах — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь