Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Сколько зарабатывают сценаристы
Поиграем сегодня в Юрия Дудя и ответим на один из самых животрепещущих вопросов - сколько зарабатывают сценаристы.

Сразу оговорюсь, нет средней температуры по больнице, есть определенные критерии, при этом всегда существует поправка на личность и умение себя продать.
Сначала разделим всех на четыре группы:
- Сценаристы-фрилансеры
- Сценаристы-режиссеры
- Штатные сценаристы студий
- Штатные креативные продюсеры
Потом распределим всех по опыту и уровню:
- Начинающие
- Середняки
- Профи
- Топы
Вот теперь можно перейти к конкретным цифрам и узнать, сколько зарабатывают российские сценаристы.

Сколько зарабатывают сценаристы - фрилансеры и сценаристы - режиссеры
Сценаристы - фрилансеры
- Начинающие авторы
Начинающий автор будет зарабатывать от 0 рублей, то есть он поработает только за опыт и свое имя в титрах. И может зацепиться за серии дневных сериалов, за которые обычно платят в районе 30-60 тысяч за серию. Одну такую серию начинающий автор пишет около месяца. Сколько таких серий реально взять в течение года - зависит от самого автора, но начинающему в любом случае будет очень сложно.
Если повезет продать сценарий полнометражного фильма, то за него будут предлагать сумму в районе 200-300 тысяч рублей. Продюсеры в этом случае закладывают бюджет на доработку сценария более опытным сценаристом. Если вы только начинаете свой путь, вам будет полезен материал теория кино: как вызвать эмоции >>>>>
- Середняки
Середняки будут работать примерно за такие же деньги, но количество серий в месяц увеличится. Зависит от трудоспособности и желания. В случае полного метра могут рассчитывать на 300-600 тысяч рублей.
- Профессионалы
Профи возьмутся за работу от 80 тысяч за серию сериала, до, примерно, 300 тысяч. Количество серий так же индивидуально. Но обычно профи получают либо весь сезон, либо значительную часть, если есть соавторы на проекте. За полный метр профи возмет от 1 до 3 млн рублей. В зависимости от сценария, студии и умения уверенно называть желаемые суммы.
Топы берут за серию сериала от 500 до 1 млн рублей, а за полный метр - в районе 3-5 млн рублей. Некоторые при определенных обстоятельствах выходят и за эти пределы.
Сценаристы - режиссеры
Стоимость по сериям будет примерно такой же. Но дополнительно автор-режиссер зарабатывает еще и на режиссуре. Тут тоже все зависит от уровня и количества съемочных дней.

Сколько зарабатывают штатные сценаристы и креативные продюсеры
Штатные сценаристы студий
У штатного сценариста всегда есть фиксированная зарплата - либо постоянная, либо на время существования проекта, к которому прикреплен автор. Она обычно от 50 до 120 тысяч рублей. В зависимости от того, какой у него уровень - начинающий, середняк, профи или топ. Плюс штатный сценарист получает оплату за каждую написанную серию. В студиях это фиксированная стоимость вне зависимости от уровня автора.
Здесь цифры примерно такие - от 120 до 300 тысяч рублей. Зависит от щедрости студии, канала, хронометража серий и успешности проекта. Если штатные сценаристы напишут полный метр, то сверх зарплаты заработают от 1 до 3 млн рублей.
Тут стоит оговориться, штатные сценаристы в России бывают только у продакшенов, которые производят ситкомы, комедии, а так же в анимацию.
Штатные креативные продюсеры
Здесь тоже фиксированная зарплата. От 1800 до 3000 долларов в месяц.
Если креативный продюсер пишущий, он будет дополнительно зарабатывать на сериях. Расценки за серии внутри студий приведены выше.
Если креативный продюсер не пишущий, то у него может быть не один проект, а несколько, тогда возможна надбавка.

Что самое дорогое в сценарии?
Какая часть в сценарии самая дорогая?
Поэпизодник обычно оценивается в 60-70% от всего бюджета на сценарий. Если это не адаптация зарубежного формата. Т.к. если поэпизодник хорош, то даже при средних диалогах история будет работать, в крайнем случае - диалоги можно переписать. А вот если поэпизодник плохой, даже отличные диалоги не спасут, придется переписывать и поэпизодник, и диалоги.
Какая серия в сериале самая дорогая?
Пилот (самая первая сериая сериала) обычно оценивают в два раза выше, чем обычную серию внутри сезона. Быть автором идеи сериала и пилотной серии достаточно выгодно). Подробнее о работе сценаристом сериала в материале как работать на телевидении >>>>>
Если статья вам понравилась, поделитесь ей с друзьями и подписчиками, нажав на одну из кнопок соцсетей!
Welcome!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
Вводный курс в сценарное мастерcтво онлайн
Бесплатный вводный курс
3-дневный тренинг для начинающих сценаристов - Я хочу стать сценаристом, что дальше?
3-месячный онлайн-курс сценаристов
Базовый курс сценаристов
Если вы только начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и систематизацией знаний
Флагманский курс в формате онлайн
Курс сценаристов комедии
Обучение сценаристов комедийных сериалов и полнометражных фильмов в течение трех месяцев
Лекционный курс, избавляющий от страхов и сомнений
Авторское право
Необходимый курс для начинающих сценаристов, режиссеров и продюсеров, который защитит от многих проблем
Базовый курс для режиссеров-фильммейкеров
Первый фильм
Практический курс для тех, кто хочет сам снимать свое кино, несмотря на отстутствие бюджета и ресурсов
Это не курс и не тренинг, это сообщество и среда для роста сценаристов
Сценарная мастерская
Основательная программа для сценаристов с подробной проработкой каждого элемента сценарного мастерства
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
От "нуля" - до "Миллиона"!
Сценаристом я не стал!
После водки и бурбона!!!
Надо пробовать себя!
Пусть Поэт я никудышный!
Мне ведь нечего терять!
Мысль стихами просто вышла!!!
За урок, Вадим, поклон!
Интересно Вас послушать!
Колокольный слышу звон!
Лишь бы звон пробрался в Души!!!
=Благодарю за материалы! Интересно!=
=Брат Ардат - Анисин Слава=
4) Последний вопрос , думаю , что сценарий никто полностью не будет читать , но в случае того если он будет полностью правильным по структуре будет синопсис , завязка кульминация развязка - обратят ли внимание режиссеры ? Знаю , что тарантино в первых работах особо не работал над структурой , история была очень хорошей для фильма
В дискуссию с вами вступать не буду.
⚡⚡⚡ Для всех начинающих авторов: избегайте и игнорируйте подобные высказывания, они абсолютно всегда исходят от людей, которые не имеют ничего общего с индустрией и получат шанс оказаться там только если изменят свою точку зрения!
С таким ценами, да еще и в Москве, многие из дома даже не выйдут. А если учесть полный метр - 1 млн, да за который тебя еще потом драть будут год, если не больше, то теперь понятно, почему многие сценаристы убирают сценарии на полку.