Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Пожалуй, большая часть людей, которые читают эту статью согласятся, что финал – это наше все. То, чем закончится ваша история, насколько точной и захватывающей будет концовка, определит впечатление, с которым человек выйдет из кинозала.
Аудиторию, которая смотрит кино можно разделить на два типа:
1. Люди, которые идут смотреть фильм.
2. Люди, которые идут в кино.
Для первой категории кино – это электрический заряд, они знают, кто режиссер, какой у него почерк, и почему они хотят это увидеть.
Для второй категории кино – это поход в ресторан. Если нет боевика, посмотрят и комедию.
И 99% людей, которые ходят в кино – это вторая аудитория. Они любят развлекаться, знают Тарантино, возможно еще пару режиссеров, но в целом, разницы кого смотреть для них .
Но создает фильмы первая категория. Поэтому важно учиться играть по правилам оставшихся 99%.
Минуты финала - это последнее что узнает зритель о вашей работе. Поэтому концовка должна быть запоминающейся, производить сильное впечатление и соотноситься с общей тональностью всей работы. Именно плохая концовка загубила больше всего хороших киноработ.
Как этого можно избежать
- Не просто удивляйте, а шокируйте
Ваша задача сделать так, чтобы зритель чувствовал себя так, как если бы он оказался на американских горках.
С одной стороны, понимал, куда он едет и видел, куда заведет его история. А с другой, периодически теряя этот путь за новыми поворотами, порой такими крутыми, что зритель не думал о конечной точке, переживая то, что происходит с ним сейчас. Если вы сумеете выстроить повествование именно так, финал наступит совершенно неожиданно и оглушит зрителя.
То есть, секрет в том, чтобы заставить зрителя забыть, что в конце истории герой, например, скорее всего погибнет, а с другой стороны переодически напоминать об этом зрителю, чтобы он больше вовлекался в процесс и переживал за судьбу героя.
Шестое чувство, Олдбой, Исчезнувшая, да много еще можно вспомнить фильмов, концовка которых оказалась шокирующей. При просмотре Шестого чувства часто создается ощущение, что фильм конечно и вовлекает и по-настоящему пугает, но развивается немного медленно. А потом в конце - Бам! И все поменялось, зрителя накрывает вихрь, ураган эмоций.
- Придумайте концовку, перед тем как приступить к началу
Зритель всегда заранее пытается предугадать, что произойдет в конце. Наш мозг так работает, потому что с раннего детства мы учимся воспринимать истории, информацию и обрабатывать их.
Так что, как только зритель оказывается в новой ситуации, он начинает автоматически калькулировать, что будет дальше.
Зритель должен всегда быть на американских горках, но понимать, что шок концовки он испытал именно благодаря мастерству режиссера. Сценарий должен быть написан так, чтобы зритель, возвращаясь домой после просмотра и анализируя, как такой финал получился, нашел, нащупал подсказки, которые бы объяснили ему, как так получилось. Если не совсем понимаете, о чем речь, пересмотрите “Шестое чувство”, там это сделано великолепно.
Триумф героя = триумф зрителя
Людям свойственно чувствовать эмпатию к победам и провалам других людей. Это лежит в основе многих телешоу типа “Голос”, “Америка ищет таланты”, где шоураннеры показывают нам историю героя , чтобы разбудить в нас сопереживание.
Их триумф и трагедия жизни становятся нашими собственными, потому что если правильно разместить героев, судьбы их будут переплетены с судьбами зрителей на подсознательном уровне. Дело в том, что в нашем мозгу есть отдел - supramarginal gyrus, который отвечает за развитие чувства эмпатии.
Так что первое, что вы должны сделать, когда будете писать концовку - поставить себя на место аудитории и с их точки зрения, а не со стороны расчетливого писателя посмотреть, насколько ваша концовка разбудит тот самый supramarginal gyrus у людей.
- Показывай, а не рассказывай
Нигде правило показывай, а не рассказывай не важно так, как в концовке.
Тэйлор Шеридан ( сценарист Любой ценой, Ветреная река) пишет удивительно простые и сильные истории о людях на первый взгляд обычных, но переживших сложное эмоциональное или психологическое потрясение, которое их покалечило.
В фильме Ветреная река с Джереми Реннером и Элизабет Олсен в главной роли, после неожиданной и жестокой стрельбы при которой погибают почти все, злодей испаряется в бесконечном снежном пространстве. Но снег, в итоге, его убивает. Это тематическая концовка - вы закончили развитие сюжета, а зритель испытал удовлетворение, потому что зло наказано.
Но в финале мы видим главного героя. Он сидит со скорбящим отцом и рассказывает, что убийца его дочери был наказан по справедливости. В этот тихий момент когда два отца, оба потерявшие детей из-за необдуманной жестокости других сидят и беседуют, зритель забывает как правильно дышать, настолько душераздирающе и прекрасно эмоционально его состояние.Это те эмоции, которых не ждал зритель, но благодаря котором он запомнит фильм на долгое время.
Такая концовка и шлейф - это то, чему определенно будут учить киностудентов в ближайшие несколько лет.
- Хэппи энд или нет
Конечно, хэппи энд придумали не в кино. Но именно в кино это стало важнейшим медиумом. Помните в начале, мы поделили аудитории на 2 категории?
Так вот, люди, которые смотрят фильмы скажут вам, что кино – это про путешествие человека, конфликты, преодоления и эволюцию. Люди, которые ходят в кино знают, что лучшее в фильме – это хэппи энд.
Если конец получится грустный, убьют героя, а его детей заберут, усыпят верного друга и изнасилуют жену, зритель будет чувствовать, что его обманули. Не за это же он платил деньги.
Тут все просто, так же как с умением предположить какая концовка будет у фильма. Зритель наблюдает за чередой неудач и сложностей, а так же ошибок, но не слишком переживает, потому что знает, все будет хорошо. Прямо как в сексе, он может быть разным, но все мы знаем, чем он закончится. И если желаемого не произойдет, мы будем чувствовать себя разочарованно. Так же и в кино. Если только вы не признанный гений, которому зритель доверяет, лучше сделайте ему приятное – хэппи-энд.
Существует очень много подтверждений тому, что массовому зрителю важен счастливый конец. Одно из них – изменения в фильмах после тестовых просмотров.
Так, в фильме Красотка с Джулией Робертс и Ричардом Гиром изначально концовка была совсем не радостной и романтичной.
Дж.Ф. Лоутон – сценарист фильма, дал ему рабочее название 3000, по количеству денег, которые герой Гира заплатил Вивиан за неделю с ним. В оригинальной версии главный герой просто выталкивал героиню из машины, бросал в нее деньги и уезжал.
Но при тестовых просмотрах оказалось, что зрители воспринимают такой финал крайне негативно. Они просто отказывались верить, что красивую, умную девушку кто-то может так использовать, а потом бросить.
Во второй части поговорим, как не надо заканчивать сценарий и какие еще эффекты помогут стать запоминающимся.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь