Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
В мире происходит множество разных событий. И, если вы сценарист, вы несете на себе ответственность за то, что будет транслироваться и обсуждаться. Об этом не забывайте.
Сценарист известных всем романтических фильмов (Ноттинг Хилл, Дневник Бриджит Джонс, Реальная любовь) Ричард Кертис рассказывает о том, как и почему надо снимать романтические комедии.
- Можно снять фильм о том, как солдат уходит в отставку и, будучи морально неустойчивым, убивает беременную медсестру. Это будет фильмом о том, что может случиться в действительности, люди воспримут это серьезно, а, самое главное, будут считать это отражением мира реального. А можно снять фильм просто о том, как люди влюбляются. И почему надо считать это несерьезным, если только в Британии около миллиона влюбленных? Почему надо считать романтические комедии отражением чего-то несбыточного?
В наши дни романтическая комедия стала терять обороты. Зрителю надоела старая схема, где он встречает ее, добивается внимания долго и, казалось бы, безуспешно, но, в конце концов, случается хэппи энд и “жили долго и счастливо и умерли в один день”. Это объяснимо и изменением социальных норм, и общим нарастающим скептицизмом, и еще много чем. В голливудских фильмах схема действительно более чем стандартная:
Все ромкомы можно поделить по трехактной структуре на завязку, в которой происходит встреча, кульминацию, в которой непременно случается “все сложно”, и развязку, где проблемы разрешаются и, собственно, случается хэппи энд.
- Мой жизненный опыт говорит мне об обратном, на моем пути встречалось множество героев и храбрецов. Поэтому я буду настаивать на том, что в мире добра больше, чем зла, никакая коррупция, инфляция и политические проблемы не перевесят семейного тепла и нежности между влюбленными. Именно поэтому я борюсь и буду бороться за жанр ромкома. Я вот очень хотел бы написать историю о своих родителях. Ромком, на мой взгляд, нуждается в продолжении, в развитии, есть истории о том, что до, но очень мало историй о том, что после. Несмотря на то, что через два года я собираюсь уйти на пенсию и подсесть на наркотики (смеется), я продолжаю верить в то, что в этом мире больше тех, кто влюбляется, чем тех, кто приковывает людей к батареям и избивает.
Сложности нынешней романтической комедии Кертис видит в еще и в том, что социальные нормы молодого поколения сильно изменились, и, если раньше ромком заканчивался поцелуем, то сейчас он может начаться с него. Это делает комедии, снятые по старой схеме, наивными и не актуальными для молодого поколения, а по новой - чересчур дерзкими и неприемлемыми для старшего.
Это перерастает в более сложную психологическую проблему современного восприятия отношений: привычные сюжеты ромкома становятся абсолютно неправдоподобными, а жанр ромкома - спорным и одним из самых неоднозначных.
Теперь настойчивость по отношению к женщине может расцениваться как домогательство, а вовсе не как красивый поступок, теперь есть много доказательств существования дружбы между мужчиной и женщиной, да элементарно, теперь обществом ценятся сильные и независимые женщины, а мужчин призывают к чувственности и проявлению эмоций.
Все это ломает стереотипные романтические комедии о джентльменах, поющих серенады под окном, о парне и девушке, которые долгое время дружат, прежде чем понимают, что, на самом деле, влюблены и хрупких беззащитных девушках и железных мужчинах, которые стесняются проявления чувств.
Плюс ко всему этому, история, в которой вся сюжетная линия главного героя строится на том, что на первом месте в жизни отношения, становится все менее похожей на правду: у женщин появилось больше возможностей, большой процент женщин современного мира стремится к карьере, самореализации, а семья и любовные истории становятся менее популярными в девичьих диалогах.
Ну и как в наши дни снять то, что будет интересно, актуально, будет принято зрителем, когда зритель разделился, грубо говоря, на консерваторов и проповедников свободной любви?

Прямых ответов на этот вопрос гуру ромкома не дает, но мы постарались и выдернули самый сок из его интервью, дополнили своими рекомендациями и наблюдениями и собрали несколько советов и рекомендаций, как делать надо и как делать точно не стоит:
- Ромком не обязан быть реалистичным, это именно тот жанр, который смотрят мечтатели, либо те, кому этой слащавой нереальности не хватает, так дайте им в нее поверить! Да, это может быть история-мечта, это может быть чем-то нереальным, но, пожалуйста, бегите от клише, безжалостно уничтожайте все, что повторяет сладенькие голливудские истории
- Используйте все, что сделает вашу комедию не похожей на остальные, не бойтесь самых смелых идей. Сюрреалистичным небылицам - да, смешению жанров - да, смелым новым видениям - да! Сделайте сложность - изюминой, используйте все самое необычное, что только может прийти вам в голову!
- Расскажите не о знакомстве и встрече - лейтмотиве большинства ромкомов, а о продолжении, о том, какая она, любовь не на начальных этапах.
- Непременно верьте в свою историю, и найдутся те, кто поверит вам. Это золотое правило любого сценария, да и любого творчества в целом.
- Помните о том, что каким бы прогрессивным ни был современный мир, человеку по-прежнему нужен человек, и это, по сути, и есть проблема современности - попытки успеть неуспеваемое, быть одновременно и самодостаточным и нужным кому-то, быть независимым и желать некоторой зависимости от кого-то.
- Не забывайте про короткий метр!
- Не изобретайте велосипед: гиперболизируйте, высмеивайте пороки современного общества, ищите курьезные ситуации вокруг вас, собирайте реальные истории и рассказывайте о них.
- Помните о том, что комедия заключается, в первую очередь, не в шутках, а в нелепости ситуации.
Если тема Вас заинтересовала, у нас есть курс сценаристов комедии, статья про комичность и многое-многое другое в нашем блоге, подключайтесь.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
Вводный курс в сценарное мастерcтво онлайн
Бесплатный вводный курс
3-дневный тренинг для начинающих сценаристов - Я хочу стать сценаристом, что дальше?
3-месячный онлайн-курс сценаристов
Базовый курс сценаристов
Если вы только начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и систематизацией знаний
Флагманский курс в формате онлайн
Курс сценаристов комедии
Обучение сценаристов комедийных сериалов и полнометражных фильмов в течение трех месяцев
Лекционный курс, избавляющий от страхов и сомнений
Авторское право
Необходимый курс для начинающих сценаристов, режиссеров и продюсеров, который защитит от многих проблем
Базовый курс для режиссеров-фильммейкеров
Первый фильм
Практический курс для тех, кто хочет сам снимать свое кино, несмотря на отстутствие бюджета и ресурсов
Это не курс и не тренинг, это сообщество и среда для роста сценаристов
Сценарная мастерская
Основательная программа для сценаристов с подробной проработкой каждого элемента сценарного мастерства
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
Скажите, а есть на этом портале статьи о коротком метре, в том числе комедийном?