Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
В мире происходит множество разных событий. И, если вы сценарист, вы несете на себе ответственность за то, что будет транслироваться и обсуждаться. Не забывайте об этом.
Перевели статью сценариста романтических фильмов ( Ноттинг Хилл, Дневник Бриджит Джонс, Реальная любовь ) Ричарда Кертиса, в которой он рассказывает о том, как и почему надо снимать романтические комедии.
- Можно снять фильм о том, как солдат уходит в отставку и, будучи морально неустойчивым, убивает беременную медсестру. Это будет фильмом о том, что может случиться в действительности, люди воспримут это серьезно, а, самое главное, будут считать это отражением мира реального. А можно снять фильм просто о том, как люди влюбляются. И почему надо считать это несерьезным, если только в Британии около миллиона влюбленных? Почему надо считать романтические комедии отражением чего-то несбыточного?
В наши дни романтическая комедия становится менее популярным жанром. Зрителю надоела старая схема, где главный герой встречает героиню, долго добивается ее внимания и, казалось бы, безуспешно. Но, в конце концов, случается хэппи энд и “жили долго и счастливо и умерли в один день”. Это объяснимо и изменением социальных норм, и общим нарастающим скептицизмом, и еще много чем. Комедия вообще жанр, имеющий огромное количество поджанров и особенностей. Поэтому, чтобы у начинающих сценаристов была возможность научится работать в этом сложном жанре мы выпустили курс комедий >>>>>
В голливудских фильмах схема действительно более чем стандартная:
Все ромкомы можно поделить по трехактной структуре на завязку, в которой происходит встреча, кульминацию, в которой непременно случается “все сложно”, и развязку, где проблемы разрешаются и, собственно, случается хэппи энд.
Мой жизненный опыт говорит мне об обратном, на моем пути встречалось множество героев и храбрецов. Поэтому я буду настаивать на том, что в мире добра больше, чем зла, никакая коррупция, инфляция и политические проблемы не перевесят семейного тепла и нежности между влюбленными. Именно поэтому я борюсь и буду бороться за жанр ромкома. Я вот очень хотел бы написать историю о своих родителях.
Ромком, на мой взгляд, нуждается в продолжении, в развитии. Есть истории о том, что происходило до момента влюбленности, но очень мало историй о том, что случилось после.
Несмотря на то, что через два года я собираюсь уйти на пенсию и подсесть на наркотики (смеется), я продолжаю верить в то, что в этом мире больше тех, кто влюбляется, чем тех, кто приковывает людей к батареям и избивает.
Сложности нынешней романтической комедии Кертис видит в еще и в том, что социальные нормы молодого поколения сильно изменились, и, если раньше ромком заканчивался поцелуем, то сейчас он может начаться с него. Это делает комедии, снятые по старой схеме, наивными и не актуальными для молодого поколения, а снятые по новой - чересчур дерзкими и неприемлемыми для старшего поколения.
Это перерастает в более сложную психологическую проблему современного восприятия отношений: привычные сюжеты ромкома становятся абсолютно неправдоподобными, а жанр ромкома - спорным и одним из самых неоднозначных.
Теперь настойчивость по отношению к женщине может расцениваться как домогательство, а вовсе не как красивый поступок, теперь есть много доказательств существования дружбы между мужчиной и женщиной, да элементарно, теперь обществом ценятся сильные и независимые женщины, а мужчин призывают к чувственности и проявлению эмоций.
Все это ломает стереотипные романтические комедии о джентльменах, поющих серенады под окном, о парне и девушке, которые долгое время дружат, прежде чем понимают, что, на самом деле, влюблены и о хрупких беззащитных девушках и железных мужчинах, которые стесняются проявления чувств. Почитайте материал на эту тему о мотивации персонажа: как создать вдохновляющего персонажа >>>>>
К тому же, история, в которой вся сюжетная линия главного героя строится на том, что на первом месте в жизни отношения, становится все менее похожей на правду: у женщин появилось больше возможностей, большой процент женщин современного мира стремится к карьере, самореализации, а семья и любовные истории становятся менее популярными в девичьих диалогах.
Ну и как в наши дни снять то, что будет интересно, актуально, будет принято зрителем, когда зритель разделился, грубо говоря, на консерваторов и проповедников свободной любви?
Прямых ответов на этот вопрос гуру ромкома не дает, но мы постарались и выдернули самый сок из его интервью, дополнили своими рекомендациями и наблюдениями и собрали несколько советов и рекомендаций. Так же, в энциклопедии есть более подробная инструкция как написать ромком >>>>>
- Ромком не обязан быть реалистичным, это именно тот жанр, который любят мечтатели, либо те, кому этой слащавой нереальности не хватает, так дайте им в нее поверить! Да, это может быть история-мечта, это может быть чем-то нереальным, но, пожалуйста, бегите от клише, безжалостно уничтожайте все, что повторяет сладенькие голливудские истории.
- Используйте все, что сделает вашу комедию не похожей на остальные, не бойтесь самых смелых идей. Сюрреалистичным небылицам - да, смешению жанров - да, смелым новым видениям - да! Сделайте сложность - изюминой, используйте все самое необычное, что только может прийти вам в голову!
- Расскажите не о знакомстве и встрече - лейтмотиве большинства ромкомов, а о продолжении, о том, какая она, любовь не на начальных этапах.
- Непременно верьте в свою историю, и найдутся те, кто поверит вам. Это золотое правило любого сценария, да и любого творчества в целом.
- Помните о том, что каким бы прогрессивным ни был современный мир, человеку по-прежнему нужен человек, и это, по сути, и есть проблема современности - попытки успеть все на свете, быть одновременно и самодостаточным и нужным кому-то, быть независимым и желать некоторой зависимости от кого-то.
- Не забывайте про короткий метр! По этому жанру мы тоже сделали отдельный гид, как написать короткий метр >>>>>
- Не изобретайте велосипед: гиперболизируйте, высмеивайте пороки современного общества, ищите курьезные ситуации вокруг вас, собирайте реальные истории и рассказывайте о них.
- Помните о том, что комедия заключается, в первую очередь, не в шутках, а в нелепости ситуации.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 22 сентября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт осенью 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 6 октября 2024
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
Скажите, а есть на этом портале статьи о коротком метре, в том числе комедийном?