Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Вычисляем структуру идеального сценария
Авторы сценариев часто противятся идее структурирования сценария по принципу алгоритма. Самой знаменитой, наверное, можно назвать структуру Блейка Снайдера, однако, это может сбить с толку начинающего сценариста. Если вы в самом начале пути, почитайте материал про основы сценарного мастерства >>>>>
Про современную структуру сценария мы там тоже рассказываем.
Слепое следование структуре (любой, причем) вовсе не гарантирует успеха. Перевели материал сценариста и продюсера Эрика Борка, в котором он размышляет о том, что же такое структура сценария.
Структура сценария — это довольно странный инструмент. С одной стороны, можно взять и подогнать любой сценарий под какую-то так называемую рабочую структуру. С другой — без структуры совсем никак нельзя. А еще есть и такой момент: многие профессиональные и известные сценаристы специально придумывают непонятные термины, сложные алгоритмы и структуры, чтобы нагнать страх на новичков, тем самым подталкивая их к покупке курсов. Давайте разберемся со всем этим.
Никто не может гарантировать вам, что если вы будете соблюдать ВСЕ кем-то написанные правила написания сценария, у вас получится что-то достойное. Получится примерно, как с рисованием по клеточкам в журнале со сканвордами: вроде бы, в итоге у вас получается картина, нарисовали ее вы, но гениальным произведением искусства это никогда не станет.
Есть очень много придуманных разными людьми схем. Из самых известных мастеров структуры на ум приходят Роберт Макки, Сид Филд, Крис Воглер, Джон Труби.
У каждого из них есть свои приемы, все они полезны, все они работают. И все они чем-то схожи. И ни один из них не является ответом на вопрос “как написать отличный сценарий”.
Все эти разговоры о трехактной структуре, о битах и их месте в сценарии — лишь верхушка айсберга. Написать достойный сценарий сложнее, чем рассказывают в учебниках, причем не только новичкам это кажется сложным, не подумайте.
Если сильно увлечься структурой, биты могут превратиться в заусенцы на пальцах — будут нелепо торчать, выглядеть абсолютно неубедительно и неуместно. Не надо быть одержимым той или иной идеей написания (кроме главной идеи вашей работы, разумеется): в хорошем сценарии трудно сходу найти все катализаторы и переходные моменты, вы будете настолько увлечены сюжетом, что вам будет не до этого.
А вот аргумент в защиту структуры сценария:
Опытные сценаристы настолько хорошо усвоили все эти правила, что слепо им следуют, сами того не замечая.
Означает ли это, что актов в сценарии будет ровно три, что катализатор к действию будет ровно на двенадцатой странице или что развязка начнется на семидесятой? Нет. Но они обязательно будут, обязательно будут в нужном порядке и нужном месте. И будут кстати.
Что думать и какой точки зрения придерживаться, стоит ли все эти книги читать, учить, следовать всем этим советам?
Можете не следовать. Может, вы гений или написание сценария для вас не составляет труда — к чему вам все это тогда?
Но если вы натыкаетесь на препятствия, у вас случаются застои и ступоры — куда легче почитать о том, как с этим справился кто-то другой, как именно сделали до вас и в каком направлении двигаться, чтобы все-таки дописать. Главное — не становиться зависимым от этих советов.
Лично я благодарен тем людям, которые своим опытом делились и лично мне это помогло.
В студии Снегири мы сделали много материалов, в которых рассказываем про разные варианты структуры сценария, если хотите изучить, что это такое, начните с материала трехактная структура сценария >>>>>
Чтобы узнать, как написать сценарий — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 22 сентября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт осенью 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 6 октября 2024
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
Прошу прощения Господа, но я оцениваю содержание статьи как технарь. Формула, алгоритм это для меня совершенно устоявшиеся понятия, у автора статьи это понятие скорее интуитивное. Это не страшно, такое понятие у большинства аудитории. Но все же. Математическая формула - это набор символов отражающих сущность некоего природного явления. Имеем ли мы в данном случае явление, пусть и не физическое. Несомненно, имеем. Суть явления – набор визуальных и слуховых образов сформированных в определенном порядке вызывает у произвольно набранного числа людей прогнозируемый выброс гормонов, достаточных для явного проявления эмоций.
Замечу мимоходом, формула изобретения – это одно предложение которое должно содержать словосочетание «С ЦЕЛЬЮ».
Попробуем составить несколько формул киносценария, основанных на принципах формулы изобретения. Попутно заметим, что эти формулы не гарантируют, что сценарий станет шедевром всех времен и народов. Ибо как известно нет универсализма в природе, а есть только размен одного на другое.
Пример номер раз:
С целью формирования веселого настроения у зрителей, необходимо включить в сценарий комического героя, необязательно отрицательного.
Пример номер два:
С целью удержания интереса зрителя к происходящему на экране необходимо включать в сценарий действия вызывающие повышение уровня тестостерона и адреналина и исключать действия приводящие к резкому снижению этих гомонов.
Пример номер три:
Домашнее задание. Главное не увлекайтесь. Помните нет универсализма в природе. Как говорил поэт – фиг его знает как наше слово отзовется, кому-то сочувствие дается, на ком-то сходит благодать. И не увлекайтесь формула -это не самоцель.
Учебное пособие:
Ермаков С.М. «Комната исполнения желаний»
Показать еще комментарии (1)