Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
8 вещей, способных загубить сценарий
Написание сценария - очень интересный и увлекательный процесс. А еще - очень непростой. Разработка сценария - дело не пятиминутное, особенно, если ваша цель - снять фильм, а не просто написать и закинуть на антресоль. Даже правильнее будет сказать, что написание сценария - первый этап, потому что его еще нужно доработать, заинтересовать кого-то им и собой в том числе, найти кого-то, кто готов будет потратить значительную сумму денег на ваш проект (если вы, конечно, не собираетесь сами его спонсировать).
Ежегодно кинопроизводители выбирают 100-200 оригинальных сценариев. Большинство начинающих сценаристов (да и среди тех, кто пишет не первый свой сценарий тоже есть такие) не задумывается над тем, как надо, как сделать лучше, просто решают написать и пишут. Если воспринимать написание сценариев не как приятный и легкий досуг, а как ремесло и работу, то и результат будет соответствующим.
Чтобы все эти процессы прошли для вас легче, рассказываем об основных ошибках сценаристов.
Выполнение чужой работы
Есть режиссер, есть художники по костюмам, декорациям и далее по списку. Помимо вас есть очень много специально обученных людей, которые должны заниматься наполнением картинки интересными вещами.
Поэтому не надо описывать все детали натюрморта или пейзажа. Это может отпугнуть того, кто ваш сценарий читает. Если уж очень хочется - завуалируйте, и вместо “на столе стоит чашка, рядом с ней настольная лампа, а слева от лампы - статуэтка”, написать “он взял чашку, чуть не задев стоявшую рядом настольную лампу и бросил взгляд на статуэтку”.
Если же предмет не важен для сцены, в ней не используется и не имеет особого значения - вообще зачем о нем писать?
Лишние слова
Краткость - сестра таланта. К сценарию это тоже относится. Максимально подчистите свой сценарий, убрав каждое лишнее слово.
Чтобы наверняка понять, какое из слов лишнее, представьте, будто вы должны переслать сценарий телеграммой, а каждое слово стоит евро.
Изучите каждую сцену, если что-то можно показать, а не рассказывать словами, меняйте. Если слова не раскрывают героя, конфликт, не несут никакой новой информации, важной для понимания вашей идеи, убирайте их.
Неуверенность
Представьте ситуацию. Вы отдаете свой сценарий продюсеру, он его читает. А там что-то вроде “Миша, который сделал то и это” и “Маша, та самая, что вот тогда-то это самое”.
Пишите уверенно. Пишите ярко. Уберите все слова который/которая, уберите пояснения. Не бойтесь слов, не бойтесь быть дерзкими.
С первых строк должно быть понятно, что вы вовсе не сомневаетесь в том, что пишете. Вы можете быть сколько угодно осведомлены в той или иной теме, но если пишете неуверенно, этого никто не заметит.
Подбирайте яркие, странные, кучерявые эпитеты, стройте интересные предложения. Вы - художник, вы так видите!
Кавычки
В переносном смысле могут употребляться не только те слова, которые всем известны. Если вы придумали красивое словосочетание, интересное и яркое - к чему вам кавычки?
Вы хотите уточнить, что эпитет кучерявый не в смысле, он спал на бигудях, а в смысле он необычный? А зачем? Вы думаете, что у читателя не хватит ума догадаться до этого?
Или вы не уверены в том, что вы художник и вы имеете право видеть ТАК? Не надо недооценивать себя и тех, кто будет вас читать. Уберите все эти ненужные кавычки.
Отсутствие истории
В каком бы жанре вы ни писали, не усердствуйте с его отличительными признаками. Комедию не перегружайте шутками, драму - слезливыми моментами, ужасы - ужастиками.
В первую очередь важна история, и работать она должна не за счет притянутых за уши вставленных анекдотиков, грустинок и прочего. Комедия не есть сборник анекдотов, драму не стоит превращать в бразильский сериал, полный нарочитых слезливых моментов, а в хорроре не обязательно, чтобы каждые пять секунд на камеру прыгали зомби.
Вся соль в самом сюжете, именно он погружает в обстановку смеха, грусти и ужаса.
Мы его теряем!
Продюсеры не обязаны любить читать. Еще меньше они обязаны любить читать то, что вы написали. Поэтому упростите задачу тому, кто будет читать ваше произведение: добавьте, во-первых, пространства.
Золотое правило любого текста: его намного легче читать, когда он разбит на абзацы, на кусочки. Со сценарием работает еще и правило четырех строк: описание не должно занимать больше 4 строк. Но если все же так и случилось - разбейте описание репликами, на худой конец пробелами. Но не громоздите.
Добавьте в текст наигранной такой интрижки: пусть на перевороте страницы будет незавершенное действие:
“Таня открыла глаза и тут… (переворот листа)... что-то случилось”.
Поиграйте с текстом, обязательно тщательно проработайте структуру, от того, насколько он будет легок в восприятии тоже зависит многое! А вот материал о том , как работать с каждой сценой и как написать яркую сцену >>>>>
Это вам не радио!
В сценарии не должно быть описания мыслей и пояснения действий героев. Во-первых, кино - это не радио с картинками. Во-вторых, что вижу, то пою - это несколько примитивно. В-третьих, вы этим самым будто хотите сказать, мол, мне-то и так ясно, но вам, недалеким, я отдельно поясню. Не стоит.
Кино - это коллективное искусство, вместе с вами его будет делать еще несколько человек, профессионалы своего дела, как и вы. Режиссер сам, без ваших комментариев решит как интерпретировать текст, актер сам догадается как показать ту или иную эмоцию, а художник-постановщик, какой цвет и свет будет в фильме.
Все что не связано напрямую с авторской задумкой опускайте.
Импровизация
Импровизация - вещь хорошая. В музыке, например. Или если вам надо выкрутиться из затруднительной ситуации. Или в путешествии. Но не в сценарии.
Сценарий - это не поток ваших мыслей. Для этого есть проза. Не вся проза есть сценарий. Структура, определенный порядок действий, определенные правила написания и прочее и прочее - да, возможно, это несколько рутинно, но при написании сценария этого не избежать (если вы не пишете в стол, конечно).
Почитать крутые сценарии в переводе можно в библиотеке сценариев >>>>>
Это, конечно, не полный список того, что может помешать вашему успеху в качестве сценариста, но мы постарались отобрать самые распространенные ошибки начинающих сценаристов.
Скорее бегите править, если что-то из перечисленного у вас таки нашлось!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
М О Л О Д Ц Ы !
Показать еще комментарии (1)
Я руководитель литературного объединения, большое количество публикаций, а оказалась я первоклашка. О чём я могу поведать самой себе, всё, что я думала о сценариях для пьес, напрочь не подходят для кино. Спасибо вам за урок, Низкий вам поклон от меня. Вы открыли мне путь в том направлении, который следовало рассматривать раньше и не задирать нос. Мне теперь стыдно. Я буду учиться ещё и ещё. С уважением Людмила Борисовна.