Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Теория кино: как вызвать эмоции
Хорошо, если бы кино показывали с субтитрами всегда. Тогда бы зритель видел пометку “смех за кадром”, “слезы громко капают на пол” или что-то в этом духе. И сразу бы знал, что делать. А сценаристам не пришлось бы изощряться, чтобы нужные эмоции из зрителя выудить. Но… нет.
Поэтому давайте поговорим как вызвать эмоции в сценарии и не превратить его в информационную свалку.

Что вызывает эмоции в кино?
Люди идут в кино в первую очередь не для того, чтобы что-то узнать. Им не нужно знать, как лечится волчанка, если они не врачи, и их может вовсе не интересовать угроза конца 3546 года, если они не любители фэнтези.
Они идут за эмоциями. Им хочется испытать то, чего нет в их жизни, хочется вспомнить что-то давно забытое и окунуться в это, хочется оказаться в чьей-то шкуре и на себе прочувствовать какую-то боль или радость.
- Яркий, выделяющийся герой
Создать яркого героя не значит вызывать эмоции в кино каждым кивком головы.
Пример 1:
Герой злится, но сценарист вместо того, чтобы показать это как-то, дает герою телефонную трубку и в эту самую трубку герой сообщает, что он зол.
Главное правило кино - показывай, а не рассказывай.
Пример 2 :
Герой злится и делает все то же, что делают люди, когда злятся: повышает голос, раскидывает вещи, громко сопит и сжимает кулаки.
Да это уже лучше, чем предыдущий прием, но лучше всего сделать героя уникальным.
Пример 3:
Пусть, когда он злится, он нервно рисует на клочке бумаги, медленно вертит монетку в руке - пусть он будет не таким как все.
- Ситуация, которая складывается из деталей
Эмоции - очень сложная штука. Если бы рассмешить человека можно было просто сказав СМЕЙСЯ, мы бы с вами обо всем этом не говорили.
Эмоции складываются из чего-то очень большого - звуки, запахи, время суток, погода на улице, цвет и свет и далее по списку. Так пусть все это будет в вашем сценарии!
ВАЖНО: не стоит делать за режиссера его работу и напрямую перечислять все предметы в кадре (разве что вы сами собираетесь снимать свой фильм).
И пусть все, что будет незаметно наполнять кадр, располагая зрителя к какому-то определенному настроению, не будет банальным. Не надо темных пустых улиц, если вы пишете сценарий ужастика, не надо розовых лепестков, если у вас романтичная мелодрама.
Изучите своего героя, узнайте и поймите, что его будет окружать в той или иной ситуации. Правдивость и неподдельность - вот что вызовет эмоции, а не шаблоны.

Какие эмоции и их оттенки встречаются в кино?
Точно так же, как хороший кофе или хорошее вино, эмоции должны быть многогранными. Смех сквозь слезы, приятный страх, возбуждающий трепет - что еще вы придумаете? Создавайте сложные, курьезные, ошеломляющие ситуации.
- Выделяют несколько видов эмоций:
- Негативная;
- Позитивная;
- Нейтральная;
- Нетрадиционная;
- Статическая;
- Динамическая.
На них строятся так называемые базальные эмоции, из которых уже, в свою очередь, формируются более сложные:

Миксуйте ситуации, шокируйте зрителя. Чтобы вам было проще - пройдитесь по списку приведенному ниже. Какие эмоции вызывает каждая сцена вашего сценария? Они однозначные или их много?
Вы с легкостью или с трудом определяете, какие эмоции хотите передать? Если с трудом - стоит задуматься над этим, донести то, не знаю что - идея заведомо провальная.

Как прорабатывать эмоции?
- Создавайте ситуации
Чтобы вызвать сложные эмоции, создавайте сложные ситуации.
Есть короткометражка, пересказать ее можно за несколько секунд:
Девушке оставили собаку на передержку, собака умерла, девушка в растерянности, не знает, куда ее деть и решает похоронить. Берет коробку от дорогой техники, кладет туда эту собаку и везет на окраину города (в этот момент представляем, что испытывает девушка - страх, огорчение, отчаяние, испуг, отвращение). В транспорте парень выдергивает из рук коробку, думая, что там та самая техника, из-под которой коробка. Двери закрываются. Парень и девушка смотрят друг на друга.
Конец.
Какие эмоции испытывают герои? Какие зритель? Зритель и девушка в курсе, что в коробке. Помимо всего предыдущего спектра эмоций добавляется смех, облегчение, комичность ситуации зашкаливает.
- Изучайте референсы
Чтобы чему-то научиться в кино, в том числе вызывать эмоции у зрителя, нужно посмотреть как это сделали другие до вас.
Возьмите несколько фильмов - знакомых, незнакомых, в любимом и нелюбимом жанрах. И блокнот, разумеется. В блокноте разлинуйте строчки, впишите время: 5-ая минута, 10-ая, 15-ая и так далее.
Поставьте таймер.
Каждый раз, когда он будет трезвонить - записывайте эмоции, которые в данный момент испытываете. При повторном просмотре так же останавливайте фильм и обращайте внимание на детали: что вокруг персонажа, чем он занят, что на заднем плане, как в данный момент построен диалог - оживленная беседа или нависшая тишина. Исследуйте то, что смотрите.

- Изучите своего героя и избавьтесь от лжи
Никто никогда не будет сочувствовать или сопереживать плохо продуманному герою. Если вы сами не до конца знаете, как он отреагирует на ту или иную ситуацию, значит, вы его не проработали до конца.
Вы должны знать о нем все до самых мелочей. Будет ли он теребить салфетку в кафе, будет ли у него в кармане зажигалка с кнопкой или с колесиком, которой он от нетерпения будет прокручивать, будет ли он сдержанным или очень открытым, в конце концов.
Вы должны знать ВСЕ, как хороший сыщик.
- Добавить неожиданности
И напоследок секрет: самые яркие эмоции вызывает то, чего не ждут. Если ваш герой интроверт, то громкое признание в любви посреди торгового центра будет сильным и вызовет эмоции. Если же ваш герой - любитель поиграть на публику, то тихий смущенный шепот произведет большее впечатление на зрителя.
И самое главное - помните, что вы - хозяин ситуации. Верьте в то, что пишете, в этом сила. Больше образовательных материалов в Энциклопедии начинающего сценариста >>>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
Вводный курс в сценарное мастерcтво онлайн
Бесплатный вводный курс
3-дневный тренинг для начинающих сценаристов - Я хочу стать сценаристом, что дальше?
3-месячный онлайн-курс сценаристов
Базовый курс сценаристов
Если вы только начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и систематизацией знаний
Флагманский курс в формате онлайн
Курс сценаристов комедии
Обучение сценаристов комедийных сериалов и полнометражных фильмов в течение трех месяцев
Лекционный курс, избавляющий от страхов и сомнений
Авторское право
Необходимый курс для начинающих сценаристов, режисеров и продюсеров, который защитит от многих проблем
Базовый курс для режиссеров-фильммейкеров
Первый фильм
Практический курс для тех, кто хочет сам снимать свое кино, несмотря на отстутствие бюджета и ресурсов
Это не курс и не тренинг, это сообщество и среда для роста сценаристов
Сценарная мастерская
Основательная программа для сценаристов с подробной проработкой каждого элемента сценарного мастерства
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
ООО "Снегири Медиа"
ИНН 7722858464
КПП 772401001
ОГРН 5147746209606
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
оставь меня своим вниманием!
через душу свою и плоть эти картинки и вытряхнуть на бумагу, как художник!!! - вроде что-то начинаю чувствовать. как это делать.