Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
17 советов сценаристу от Стивена Кинга
Стивен Кинг - невероятно плодовитый писатель и автор сценариев. А экранизаций по его книгам чуть ли не больше, чем фильмов, которые получают государственную поддержку в России за год.
Ниже несколько советов начинающим сценаристам, проверенных годами работы и тысячами страниц.
Как относиться к работе
- Деньги
Если сценарист думает только о том, как бы заработать на своем сценарии, об Оскарах и славе, то его ждет, пожалуй, слишком много разочарований.
Писать - это не про стать богатым, грести деньги лопатой, быть знаменитым и ходить на модные мероприятия, заводить знакомства и кутить.
Если быть точным и честным, быть сценаристом - это о том, как дать людям глоток свежего воздуха. Это встать, выздороветь и преодолеть.
Писать - это волшебство. И это как вода и воздух - они есть, они бесплатны. Пей, дыши.
Куда важнее денег такие вопросы: как завлечь зрителя, как сделать историю живой и все эти свои сумбурные мысли и идеи из головы перенести на бумагу.
Сценарий - это инструмент, с помощью которого вы можете достать картинки и мысли из своего сознания и показать другим.
- Знания
Если вы пишете о чем-то, чего не знаете или знаете плохо, вот еще совет сценаристу.
Исследование - это интересно, это, несомненно, здорово и захватывающе, вы даже не представляете, сколько вы можете почерпнуть, пока изучаете бактерии, строение канализации Нью-Йорка или потенциал айкью щенков колли.
Только вот вашим читателям будут куда более интересны сами персонажи, герои и их взаимодействие.
Если вдруг так совпало, что вы пишете медицинскую драму, будучи в реальной жизни врачом - это прекрасно, но вся подноготная, термины и прочие подробности должны оставаться в тени, они - легкая приправа, они дополняют блюдо, не стоит его пересаливать.
Никого не заботит степень вашей осведомленности. Всех интересует ИСТОРИЯ. Вот ее и рассказывайте, дополняя.
- История
Однажды во время интервью я сказал, что истории - они как археологические находки. Они уже есть, их просто надо осторожно раскопать, достать, очистить от лишнего. Истории - это не сувенирные футболки и не какое-то украшение. Это именно находки. Можно откопать окаменелую ракушечку, а можно целого динозавра с двухметровыми ребрами и жуткими зубищами - неважно, метод поиска одинаковый.Истории уже существуют во вселенной, просто надо откопать их.
Основы писательства
- Подражание
Нельзя, нельзя никому подражать и пытаться делать как кто-то. Писать - это не то же самое, что навести ракету на цель и бомбануть. Ракета бомбанет в любом случае, ваша история в таком случае - вряд ли.
И уж точно вы не сколотите на этом состояние. Вам может повезти, но это будет бледная имитация, тень чьего-то масштабного проекта.
Здорово иметь героев. Здорово иметь писателей, с которых хочется брать пример. И здорово вдохновляться ими. Но ими вам никогда не стать. Перестаньте копировать и подражать.
Не надо быть вторым Тарантино или Соркиным. Будьте первым собой.
- Слово за словом
Ведущий ток-шоу как-то раз спросил меня, сколько я обычно пишу. Мой ответ, кажется, лишил его дара речи, ибо пишу я по одному слову за раз. Он было подумал, что я шучу, но нет.
Величие - это не то, что приходит за один гениальный 110-страничный штурм, это не какой-то одноразовый поток вдохновения. Оно случается слово за словом. Сцена за сценой, предложение за предложением.
И да, иногда я пишу только одно слово.
- Вежливость
Чтение за едой в обществе принято считать не очень вежливым, например. Но только если вы хотите писать и делать это правдиво, вам придется забыть о том, что вежливо, а что нет.
Вы - сценарист. Вы рассказываете свою историю, рассказываете так, как вам хочется. Да, придется следовать каким-то требованиям кинокомпании, общественным рамкам, но за всем этим вы не должны терять себя, поэтому о вежливости, пожалуйста, позабудьте.
К сожалению, всем не угодить. Поэтому хотя бы просто будьте верны себе.
- Отвлечения
В том месте, где вы пишете, не должно быть ни телевизора, ни интернета, ни телефона, если стол перед окном - завесьте его шторами или еще чем. Не отвлекаться. Надо свести отвлекающие элементы к минимуму, иначе будет постоянный соблазн. Просто пиши, дружок.
Мастерство слова
- Наречия
Теперь совет сценаристу по поводу наречий. Они тебе не друзья. Рассмотрим предложение: “Он плотно закрыл дверь”. Нет-нет, предложение не ужасное, нормальное вполне себе такое даже.
Только надо себя все же спросить, а надо ли там это “плотно”? Оно там точно должно быть? Не лишнее ли оно? А ничто другое не указывает на то, КАК он закрыл эту дверь? И что бы это значило?
- Страхи
Я убежден, что в основе всего, что написано плохо, лежит страх. Именно страх заставляет вас вставлять в текст лишние слова, предметы, обороты, использовать какие-то фишки.
Доверьтесь себе и дайте себе волю. Дайте волю своим персонажам, в конце концов. Да, иногда придуманные кем-то приемы работают, добавляют изюминки. Но исключительно редко.
И, на самом деле, это тот редкий случай, когда лучше самому заново изобрести велосипед, чем взять чей-то уже готовый.
- Пассивность
Робкие писатели любят пассивные глаголы по той же причине, по которой робкие любовники любят пассивных партнеров. Пассивность - своего рода безопасность.
Робкий парень пишет: “Встреча состоится в семь вечера”. Потому что однажды ему кто-то сказал, что не стоит уточнять, кому когда удобно и как сделать лучше, пиши уверенно, будто ты - правда в последней инстанции, тогда все эти люди поверят в это и подстроятся.
Сколько сценариев испорчено и засорено неуверенными диалогами. Пусть, пусть они поначалу будут не очень интересными, пусть они будут какими угодно, единственное, чего в них не должно быть - неуверенности.
Как учиться
- Читать
Сценаристу важно постоянно читать. Если у вас нет времени читать, у вас нет времени и писать.
Лучшее образование для сценариста - чтение.
Читайте сценарии. Смотрите, как в них все выстроено, разбирайте. И мотайте на ус. А еще смотрите, надо еще постоянно смотреть.
Фильмы будут вдохновлять вас, фильмы будут развивать фантазию. И они, самое главное, покажут вам на вас же самих, каково это - управлять чужими эмоциями на расстоянии.
- Смотреть избирательно
Во многих общественных местах есть телевизоры. Только вот телевизор - это последнее, что вам нужно, дорогой сценарист. Если вы и правда считаете, что вам нужен белый шум в виде разнообразных шоу, бесполезных интервью с псевдо-звездами и прочее, стоит еще раз уточнить: а вам точно надо быть писателем и читать советы сценаристам?
Если вы не боитесь отсутствия всех этих бесполезных передач, откажитесь от потока бесполезной информации и вместо этого сядьте почитайте. Приучите себя лучше писать везде.
Везде, во всех местах, где есть телевизоры, отвернитесь от них и пишите - в транспорте, в кафе, в торговом центре.
Смотрите не в телевизор, а в себя.
- Писать
Вам не особо нужны уроки писательского мастерства. О том, как научиться писать вам никто не расскажет. Люди учились писать, работая на почте, служа во флоте, работая на заводах, убирая отели.
Самые ценные уроки - это те, которые вы сами можете себе дать. Стать сценаристом можно не по окончании каких-то курсов или по прочтении какого-то определенного количества книг по сценарному мастерству.
Стать сценаристом можно только тогда, когда вы сядете и решите писать.
***Но если решили, что образование вам на пользу, в энциклопедии подробно разбираем форматы обучения и советуем, где учиться на сценариста >>>>>
Как дорабатывать написанное
- Сделайте перерыв
Еще один толковый совет сценаристу - оставлять работу на какое-то время, после того как вы ее дописали.
Если вы этого никогда еще не делали, то очень даже стоит. Через шесть недель читать свою же работу - путешествие весьма увлекательное.
Да, вы будете знать, что это - ваше, что писали это вы. Вы, возможно, даже вспомните, какая музыка играла в тот момент, пока вы писали какой-то отрезок. И все же, это будет похоже на чтение чьей-то работы. Будто писал ее ваш душевный близнец.
Так и должно быть, это, собственно, и есть причина, по которой стоит ждать, отложив готовую работу в стол. Надо сделать перерыв. Не думать и не вспоминать о сценарии.
Просто уберите его, возьмите отпуск, не давайте его никому читать. Возвращаться к нему будет волнительно, да и вообще, это ощущение будет сравнимо с тем, как смотреть на собственного ребенка, делающего первые шаги.
Но этот перерыв нужен. Поверьте, со стороны всегда виднее, что лишнее, что стоит убрать, а где стоит подкорректировать.
- Распределите время
Первый вариант книги не должен отнимать у вас больше трех месяцев. Три месяца - это один сезон, это весна, лето, зима или осень. Независимо от того, кто там что говорит, год - это слишком долго.
Если вы хотите писать профессионально, пишите сценарий за три месяца. В большинстве случаев сценаристу дают десять недель для завершения проекта и по две недели на каждую следующую доработку.
Вот и все, никакого ГОДА. Если вы привыкнете писать за три месяца, будете впереди планеты всей.
- Тренируйте выдержку
Лучший способ писать хорошо и не зацикливаться, не стопориться - просто отбросить скучное и привычное. Это требует некоторой выдержки, но все же. Убейте своих любимых, убейте, даже если это разбивает ваше писательское сердце, убейте их!
Когда мне задают вопросы касательно моего успеха, я люблю отвечать так: я остался физически здоровым и остался женатым.
Вопрос как-то сразу отпадает, потому что в нем, собственно, и есть правда. Я физически здоров. У меня постоянные отношения с самодостаточной женщиной, которая не дергает меня по пустякам.
Это первое и самое главное, что дает мне возможность постоянно непрерывно писать. Но верно и обратное: это все есть в моей жизни благодаря письму.
Забота о здоровье и эмоциональном состоянии очень важна для писательской деятельности, так же, как и писательская деятельность - для здоровья и эмоционального состояния.
Узнать больше об основах сценарного мастерства и адаптациях литературных произведений можно на нашем бесплатном курсе для писателей - Как свой роман или рассказ превратить в киносценарий >>>>
Оригинал статьи >>>>> https://screencraft.org/2015/0...
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 22 сентября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт осенью 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 6 октября 2024
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
300 страниц сок! ратить да всцанария на 2 часа, вот вопрос
Эту книгу вообще невозможно читать человеку с нормальной психикой, потому что Кинг явно ее писал под давлением редакторов, а сам не хотел, поэтому он пол книги описывает свое сумасшедшее состояние в разные периоды где:
роды блевотина болезни нищета безработица нужда подростковые неприятности
все писательские приемы скрыты
до первого практического совета треть книги минимум
уход в сторону, отвлечение, описание бреда и поиска выхода из него.
Он просто замаскировал все как мог и запугал, вызывая отвращение всех конкурентов.
Лучшая в своем жанре книга о технике написания книг это Литературный марафон: Как написать книгу за 30 дней
Книга, Крис Беити, я ее прочел и написал роман за 14 дней.
А, книгу Кинга "Как писать книги" вряд ли кто дочитал до конца. Вот кроме вас никто не признается, потому я, извините, и вашем достижении сомневаюсь.