Способ номер 1: жизненная драма.

Знакомство со второстепенным персонажем мы начинаем с его жизненно-важной проблемы.

Зачем? Все просто: если у него уже в самом начале фильма есть какая-то глобальная проблема, зритель  интуитивно понимает, что у персонажа есть прошлое, есть проблемы насущные и есть цепочка каких-то взаимоотношений с другими героями. Плюсуем к этому пониманию эмоциональный отклик на проблему и получаем то, чего и хотели: внимание.

Важный момент: прием отличный, «рабочий». Но использовать его со всеми второстепенными персонажами сразу вовсе не стоит. Если не верите, напишите короткий сценарий, в котором каждый второстепенный персонаж появляется со слов: «Господи, за что мне все эти проблемы!» И дальше нас в них погружает. (ну так, эксперимента ради)

Способ номер 2: безумный неклишированный диалог.

Начнем с очевидного: отсутствие клише в произведении есть проявление таланта и мастерства. Но тут стоит уточнить: отсутствие клише не равносильно интересности. Смотрели «Пока ты спал»? Там тоже нет клишированных персонажей, но и запоминающегося ничего там тоже нет. Диалоги второстепенных персонажей должны быть убийственными, взрывными, непонятными, смешными. Если ближе к делу — яркими и буквально вырывающими из контекста всего произведения

Способ номер 3: сочетайте несочетаемое.

Персонаж клишированный обыкновенный — распространенный вид второстепенных героев, обладающий привычными нам сочетаниями черт характера.


Персонаж второстепенный необыкновенный — редкий вымирающий вид, занесен в красную книгу. Это может быть беременная школьница-отличница из правильной семьи, стыдливый грабитель, занимающийся благотворительностью и далее по списку. Ваша задача — не дать этому виду вымереть.

Способ номер 4: несоответствие желаний.

Пусть ваш второстепенный герой напоминает пищевые пристрастия беременной женщины: селедка с шоколадом, арбуз с солью, бургер с мороженым. Пусть он хочет быть серой мышью, но в тайне делает все для того, чтобы прославиться. Пусть он будет трудным подростком, не желающим учиться, который по ночам читает под одеялом научпоп.


Не путать с предыдущим пунктом! Предыдущий — про жизненные ситуации, в которых персонаж оказывается, этот — про его характер и желания.

Способ номер 5: ни добрый, ни злой, совсем не пойми какой.

Пусть у зрителя сломается голова, пусть он ссорится весь вечер с другом, хорошим был ваш второстепенный персонаж или плохим. Пусть они ищут доказательства тому и другому, пусть находят, убеждаются и снова сомневаются.

Сделайте персонажа скрытным, пусть его эмоции и мотивы будут не очевидными. Пусть он будет немногословным и скупым на эмоции, например, а в следующей сцене пусть окажется, что он безумно любит детей и премило с ними играет. А затем пусть выяснится, что в этой милой невинной игре был тайный умысел и выгода. А потом покажите эпизод из его детства, где он завистливо подглядывал за идиллической семьей и играми детей, пока его родители ссорились и били посуду. Понимаете, о чем речь? Надо, чтоб ничего не было понятно.


Если вам и самому ничего не понятно в сценариях — приходите, разберемся!

(просто нажмите сюда)

Способ номер 6: смешайте идиосинкразию и дурость.

Но не в медицинском смысле этого слова, а, конечно же, метафорическом.


Пусть ваш второстепенный персонаж — домохозяйка, которую бомбит от неправильной езды. Пусть она не переносит нарушений на дороге и бешено выкрикивает замечания проносящимся мимо автомобилям (идиосинкразия). Но пусть она делает это с закрытым окном (дурость).


Добавьте герою немножечко дурости и щедро одарите нетерпимостью к чему-то в этом мире.

Подпишитесь на полезные материалы о сценарном мастерстве

Эл. адрес
Ваше имя

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров

Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.

Контакты

Киношкола Снегири 

info@snegiri-studio.ru

115093, Москва, 

1-й Павловский пер, 3, оф 21
+7 (499) 577-02-41

2014-2019 © Все права защищены 


Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено

ООО "Снегири Медиа"

ИНН 7722858464 

КПП 772501001 

ОГРН 5147746209606

115093, Москва

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных