Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Кто это там такой жмется на заднем плане? Ваш второстепенный персонаж? Срочно исправляем положение дел, ведь в сценарии яркими, интересными, глубокими должны быть все персонажи.
Перед тем, как мы познакомим вас со всеми способами, хотим напомнить, что способ - не правило, а инструмент. Его можно применять, можно не применять, просто поймите: когда художник случайно вымешивает на палитре какой-то необычный цвет, это вовсе не значит, что все свои картины он только им и будет писать!
Способ номер 1: жизненная драма.
Знакомство со второстепенным персонажем мы начинаем с его жизненно-важной проблемы.
Зачем? Все просто: если у него уже в самом начале фильма есть какая-то глобальная проблема, зритель интуитивно понимает, что у персонажа есть прошлое, есть проблемы насущные и есть цепочка каких-то взаимоотношений с другими героями. Прибавляем эмоциональный отклик на проблему и получаем то, чего и хотели: внимание.
Важный момент: прием отличный, «рабочий». Но использовать его со всеми второстепенными персонажами сразу вовсе не стоит. Если не верите, напишите короткий сценарий, в котором каждый второстепенный персонаж появляется со слов: «Господи, за что мне все эти проблемы!»
И дальше нас в них погружает (ну так, эксперимента ради).
Способ номер 2: безумный неклишированный диалог.
Начнем с очевидного: отсутствие клише в произведении есть проявление таланта и мастерства. Но тут стоит уточнить: отсутствие клише не равносильно интересности. Смотрели «Пока ты спал»? Там тоже нет клишированных персонажей, но и запоминающегося ничего там тоже нет.
Диалоги второстепенных персонажей должны быть убийственными, взрывными, непонятными, смешными. Если ближе к делу — яркими и буквально вырывающими из контекста всего произведения. Мы сделали про диалог подробный интенсив >>>>> с тремя видео и конспектами, потому что тема важная и интересная.
Способ номер 3: сочетайте несочетаемое.
Персонаж клишированный обыкновенный — распространенный вид второстепенных героев, обладающий привычными нам сочетаниями черт характера.
Персонаж второстепенный необыкновенный — редкий вымирающий вид, занесен в красную книгу. Это может быть беременная школьница-отличница из правильной семьи, стыдливый грабитель, занимающийся благотворительностью и далее по списку.
Ваша задача — не дать этому виду вымереть.
Способ номер 4: несоответствие желаний.
Пусть ваш второстепенный герой напоминает пищевые пристрастия беременной женщины: селедка с шоколадом, арбуз с солью, бургер с мороженым. Пусть он хочет быть серой мышью, но в тайне делает все для того, чтобы прославиться. Пусть он будет трудным подростком, не желающим учиться, который по ночам читает под одеялом научпоп.
Не путать с предыдущим пунктом! Предыдущий — про жизненные ситуации, в которых персонаж оказывается, этот — про его характер и желания. Читайте материал, в котором Дэвид Мэмет рассказывает, как писать яркие сценарии >>>>>
Способ номер 5: ни добрый, ни злой, совсем не пойми какой.
Пусть у зрителя сломается голова, пусть он ссорится весь вечер с другом, хорошим был ваш второстепенный персонаж или плохим. Пусть они ищут доказательства тому и другому, пусть находят, убеждаются и снова сомневаются.
Сделайте персонажа скрытным, пусть его эмоции и мотивы будут не очевидными. Пусть он будет немногословным и скупым на эмоции, например, а в следующей сцене пусть окажется, что он безумно любит детей и премило с ними играет. А затем пусть выяснится, что в этой милой невинной игре был тайный умысел и выгода. А потом покажите эпизод из его детства, где он завистливо подглядывал за идиллической семьей и играми детей, пока его родители ссорились и били посуду. Понимаете, о чем речь? Надо, чтоб ничего не было понятно.
Способ номер 6: смешайте идиосинкразию и дурость.
Не в медицинском смысле этого слова, а, конечно же, метафорическом.
Пусть ваш второстепенный персонаж — домохозяйка, которую бомбит от неправильной езды. Пусть она не переносит нарушений на дороге и бешено выкрикивает замечания проносящимся мимо автомобилям (идиосинкразия). Но пусть она делает это с закрытым окном (дурость).
Добавьте герою немножечко дурости и щедро одарите нетерпимостью к чему-то в этом мире.
И помните, что ни один второстпенный персонаж не должен действовать как второстепенный. Каждый персонаж для самого себя главный и это должно чувствоваться зрителю, благодаря этому он испытает гораздо больше сильных эмоций. В Энциклопедии у нас есть большой материал про разработку второстепенного героя >>>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь