Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Два основных способа создавать повествовательное кино - это рассказывать историю, выстроив ее вокруг исполнителя главной роли или сюжета. И в том и в другом случае режиссеру необходим сильный и уникальный главный герой, образ которого будет утверждением идеи автора или проводником зрителя по сюжету.
Для чего конкретно нам нужен герой и, что нужно держать в голове при его создании и обсудим.
- Зачем нам герой?
В сценарии как мы знаем самое главное это идея. Эту идею сценарист превращает в историю. А главный герой становится в центре этой истории и раскручивает ее так, чтобы она долетела до зрителя и попала в точку. Вот в этом основная его задача. Поэтому и образ его должен быть таким же сильным и волевым как у метателя ядра. У них одна и та же цель - метать и неизменно двигаться вперед.
При этом, желательно, чтобы герой двигался по концепции квеста и задавал движение событиям внутри квеста постепенно повышая интерес аудитории и вовлеченность в историю.
Главный герой поможет вам, как сценаристу не отвлекаться. Потому что он - носитель вашей самой важной идеи ,послания, истории. Если хочется много сюжетных линий и событий - пожалуйста! Но вы постоянно должны возвращаться к герою. Зритель всегда рад посмотреть как с испытаниями справляются Рон и Гермиона, но если бы ему не показали, как с ними же справляется Гарри Поттер, он бы вряд ли понял, зачем и о чем вообще тогда вся эта история. Потому что главный герой должен быть везде, а задача второстепенных персонажей помогать раскрывать его образ.
- Какой же он, главный герой?
Присутствие в вашем сценарии главного героя хорошо как минимум потому, что спровоцирует вас создать персонажа с яркой индивидуальностью и перспективой развития. А это всегда большое преимущество в сценарии. Главный герой это тот, кто в центре, объединяет всех вместе, чтобы зритель знал куда идти и не запутался по пути. Потому что зритель этот обладает одним человеческим качеством, он инстинктивно ищет лидера. Поэтому даже в сериалах, где главных героев много, один чуть-чуть выделяется.Это Шелдон в теории большого взрыва, Рэйчел в Друзьях, Майк Росс в Форс мажорах.
Порой у сценаристов встречается, хм, скажем так, “Синдром главного героя”. Это когда автор так сильно пытаемся превратить героя в сверхчеловека, который и надежный, и вызывает симпатию, и чувствительный и вообще все на свете, что получается человек -клише, самый скучный в вашей истории. Еще хуже, когда вы создаете иррациональный мир, где все летит к чертям и даете своему главному герою голос разума. Дело в том, что зануда, который не рискует, а только занудствует может быть хорошим второстепенным героем, но никогда главным.
Помните, в кино все как в жизни.
Если ваш главный герой - самый лучший, самый сильный и все знает, свобода и раскрепощенность как часть человеческой природы ложится на плечи второстепенных героев. Они получают большую свободу и похожи на обычных людей гораздо ,потому что такой ответственности как главный герой за Вселенную не несут. Так вот - это плохой расклад, потому что тогда надо вернуться в самое начало статьи и вспомнить, зачем нам вообще герой.
Вспомните, что даже в супергеройских фильмах персонажи никогда не бывают идеальными, потому что это никому не интересно.
Особенно странно “идеальный” герой выглядит в комедии, потому что весь концепт юмора строиться на том, что персонажи попадают в странные ситуации, “все портят” и вообще у них ничего не выходит именно в силу их слабостей и недостатков. А когда они есть, есть и эмпатия и то, что роднит вашего героя с аудиторией.
Настоящий главный герой - это тот, кто активен. Он действует и высказывает свое мнение. Хотя, надо сказать, человек, который сдерживает других, тоже важен, особенно в комедиях. Но пожалуйста, не делайте его главным героем. Пусть он будет ярким, но второстепенным. Иначе зрителю сложно будет проникнуться вашей историей.
Чтобы герой был активным, у него должна быть цель и мотивация, чтобы что-то делать. В фильме-победителе последнего Каннского фестиваля “Паразиты” мы видим историю семьи, которая сидит без работы, в нищете, в квартирке на минус первом этаже, заполненной хламом и тараканами, собирают коробки для пиццы, чтобы были деньги на ужин. Вечером одному из героев предлагают подработку, у него есть мотивация согласиться, потому что ему нужны деньги. Когда герой оказывается на своем новом месте работы - репетитором в доме богатых людей, он обнаруживает, что зарабатывать здесь может не только он, но и вся семья. Так, у всех основных героев появляется мотивация, цель и план по ее достижению. План сомнительный, но герои, вместо того, чтобы довольствоваться тем, что хотя бы у сына есть работа, а матери иногда поступают заказы по по сборке коробок, начинают действовать. И из этого действия рождается удивительная авторская киноработа. В конкретно этом примере, главный герой - вся семья.
- Короткая вставка про злодея
Монстры тоже люди. Многие любят делать главным героем или одним из - отрицательного персонажа. С антагонистом все-таки веселее, им с рук сходят все проступки, потому что они изначально зло. И в истории кино есть много примеров, когда злодеи становились каноническими образами ( вспоминаем “Лицо со шрамом” с Аль Пачино, фильм “Грязь” и “Американский психопат”, например). Успех этих антигероев в том, что в процессе развития истории мы видели и их отрицательную, жестокую сторону, и человечность, и слабости. То есть все то, чему мы, как зрители, могли бы сопереживать.
Есть такая известная концепция :
Если ваш герой совсем безобразен и неприятен публике, дайте ему собаку.
Так, вы покажите, что он хоть о чем-то заботится. Не воспринимайте образ собаки буквально, главное, наделите героя хоть чем-то, что будет говорить о наличии у него души.
- Как показать, кто здесь главный?
Для того чтобы с самого начала познакомить зрителя с главным героем и миром, который вы создали вы можете использовать ряд приемов, которые сразу породнят аудиторию и персонажа. Самый распространенный прием - “новое прибытие”. Когда фильм, например, начинается с того, что герой переезжает в новый город, новую школу и так далее. Автор как бы говорит, что его герой на равных со зрителем, и для того и для другого все, что дальше произойдет, новая информация, которую надо исследовать. Если вы решите воспользоваться этим приемом, помните одно, не надо знакомить зрителя с тем, что он итак уже знает. Например, нам всем знаком концепт офисной работы, так что лишний раз спросите себя, нужна ли вам вообще такая вводная часть и концепция?
Еще один момент. Если у вас в истории несколько героев, как показать, кто из них главный. Старайтесь рассказать историю именно через призму его восприятия. Пусть герой будет инструментом рассказать убедительную историю, потому что иначе не факт, что он вам вообще нужен. Говоря про события прошлого используйте флэшбеки, ведя зрителя по событиям не давайте герою пропадать надолго, если можно, объедините фигуру рассказчика и главного героя.
Это не значит, что надо отказываться от других сюжетных линий, просто не уводите зрителя надолго от главной. Если же по мере написания сценария вы периодически видите, что вам постоянно хочется рассказать о ком-то другом больше, чем о главном герое, задумайтесь, а может быть его индивидуальность недостаточно сильна, чтобы быть главным.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 23 февраля 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь