блог киношколы студии снегири

Новости, статьи, полезные материалы, анонсы курсов и мероприятий

Тизер, погружение

(1-3 минута)

Для тех, кто давно в теме, это некоторого рода настройка на общее настроение сериала. Для новичков — краткий ввод в курс дела. В идеале тизер должен быть живеньким и простым, но в то же время знакомить зрителя с действующими лицами.


Идеально: в тизер забабахана мощнейшая шутка.

<p>Задача: погрузить зрителя в общее настроение сериала</p>

Задача: погрузить зрителя в общее настроение сериала

Бедовая беда 

(3-8 минута)

Мы встречаемся с главными героями. Непременно на том же месте, на котором оставили их в конце прошлой серии. В сюжет А подставляем другие переменные: те же герои с того же места решают немного другую проблему.


Примерно на 6 минуте знакомимся с историей В: второстепенные истории должны быть еще короче и проще основной, но не менее продуманными, логичными и завершенными (те же начало, путаница и конец). 


Вручаем зрителю ключ к решению объявленной проблемы.


Идеально: связать какую-то из второстепенных историй с главной к финалу серии.

<p>Задача: встретиться с протагонистом, обозначить проблему и ее решение, начать второстепенную историю.</p>

Задача: встретиться с протагонистом, обозначить проблему и ее решение, начать второстепенную историю.

Путаница 

(8-13 минута)

Только что полученный ключ к решению проблемы тут же выбрасываем: если его применить, придется тут же серию и закончить.


Теперь приостанавливаем историю А (на 8-9 минуте) и развиваем историю В до того же момента: второстепенный персонаж обнаруживает препятствие на пути к цели (9-12 минута). 


Оставшиеся две минуты тратим на возвращение к истории А. Держим в голове: в ситкоме у каждого из героев должна быть легко узнаваемая манера решения проблем.

<p>Задача: развить основную и второстепенную истории до встречи героев с препятствиями </p>

Задача: развить основную и второстепенную истории до встречи героев с препятствиями 

Финишная прямая 

(13-18 минута)

Итак, мы вернулись к истории А и обнаружили протагониста в отчаянии: проблему он честно решал привычными методами, но она не решилась. Вручаем ему план бэ. План либо срабатывает, либо нет (на ваш вкус, настроение и звездный гороскоп). 


На 15-17 минуте делаем паузу в истории А: не будем же мы ходить с козырей и делать очевидным итог мучений протагониста. За это время завершаем историю В, после чего возвращаемся к истории А и завершаем и ее.


Идеально: герой комично и нелепо проваливает миссию «реши свою проблему», тогда он не растет и не меняется — никаких усложнений, сплошное хи-хи.


Вообще идеально: успеть втиснуться на курс комедии от Снегирей.


		<p>Задача: любым путем дойти до логического завершения</p>

Задача: любым путем дойти до логического завершения

Финалочка 

(19-21 минута)

Возвращаемся на круги своя и делаем тот же тизер, только в профиль: демонстрируем статичность и неизменность этой ситкомной жизни, ставим все на те же места, готовимся к переходу на следующую серию. 


Если еще проще: снимаем такое же общее ни о чем, как в первые минуты. 


Идеально: ввернуть отголосок шутки из тизера в финалочку. 


Вообще идеально: добавить в финалочку намек на проблему следующей серии.

<p>Задача: прийти к тому, от чего ушли</p>

Задача: прийти к тому, от чего ушли

Подпишитесь на полезные материалы о сценарном мастерстве

Эл. адрес
Ваше имя
<p>		Вадим Комиссарук и Иван Семенов</p>

Вадим Комиссарук и Иван Семенов

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров

Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.

Контакты

Киношкола Студии Снегири 

info@snegiri-studio.ru

115093, Москва, 1-й Павловский пер, 3, оф 21
+7 (499) 577-02-41

2014-2019 © Все права защищены Частичное и полное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено