Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Интервью с Чаком Лорри автором Теории Большого взрыва
Перевели видео интервью с автором "Теории большего взрыва", "Два с половиной человека" и многих других классных сериалов. В интервью он рассказывает, чем телевидение похоже на рестораны, а сцена сценария на песню, как работать в соавторстве, и что нужно делать, чтобы добиться успеха. Читать первую часть интервью >>>>>
- Я воспринимаю каждую сцену как песню. У нее есть мотив, форма, настроение, лейтмотив. И надо понимать, где будет стаккато, а где - легато, и где после долгой-долгой прелюдии будет БУМ! Например, опять же, в Теории большого взрыва: если Шелдону дать продолжительное время на монолог о ядерной физике, в конце должно быть НЕЧТО. Нечто смешное и разряжающее обстановку. Знаете, что начало песни Proud Mary написан Тиной Тернер, и оно такое медленное, тягучее, зато кульминация очень яркая и внезапная, и это тот самый момент, когда становится прям хорошо. Недостающий элемент, скажем так, встает на место. Все песни Лед Зеппелин точно так же построены.
- Хорошо, что вы такую параллель с музыкой провели. Потому что мало кто в курсе, но начинали-то вы свою творческую деятельность как музыкант...
-Угу.
- И очень хорошо, что мы к этому так подошли, потому что сегодня я узнал невероятную вещь. Именно этот самый человек (указывает на Чака) сочинил основную музыкальную тему к мультсериалу Черепашки Ниндзя! (смеется, все аплодируют)
- (смущенно) Мои дети были вообще-то очень горды! И знаете, это так приятно сейчас вспоминать, это флэшбек в 80-е, я ж тогда только начинал свою карьеру на телевидении. И тогда меня пригласила малюсенькая конторка, у которой денег было лишь на шесть серий мультсериала. Представляете, да? Всего шесть серий. Потом я работал со студией Марвел в самом начале ее карьеры. Вот, вспомнил еще один момент, за который я горд - меня уволили с мультсериала My Little Pony (Моя маленькая пони).
- Вас вышвырнула маленькая пони? (смеется)
- Да-да, именно так. И в продолжение темы: ко мне тогда подошел человек из конторки и предложил написать музыку для Черепашек. Но я уже заключил договор с Марвел, и как же я мог работать еще с кем-то? Это было прописано в договоре. Но насчет музыки там не было ничего сказано! И кто бы знал, что эти Черепашки станут настолько популярными?! Мы все делали буквально на коленке - было 24 часа, чтобы написать эту тему, было аж целое ночное путешествие на студию звукозаписи, писали ночью, с полуночи и до утра. И мы что-то там написали за 8 часов. И так это и выпустили. Как же это было здорово!
- Я недавно был на конференции одной, слышал, что Никелодеон хочет вернуть Черепашек. 60 миллионов долларов вложено в проект. Но давайте все же вернемся к серьезному разговору, хочется узнать о том, как вы начинали, как вы пришли к писательству. Как так, вы были музыкантом, а стали сценаристом?
- Да, я, как и многие парни моего возраста на тот момент, играл в группах, пытаясь одновременно эти подзаработать на жизнь, играл в барах и клубах, путешествуя по стране. И мне это очень нравилось. Где-то в середине 70-х годов я играл в Майями. И в один из дней я повстречался с непримечательным 16-летним парнем (ну, вокруг многие считали его непримечательным). Парня звали Пат Мэтини. Я услышал как играет на гитаре этот непримечательный подросток и подумал: “Ой, знаете, я лучше пойду вместо гитары напишу что-нибудь”. (смеется) Еще на меня огромное влияние оказал Рэнди Ньюман. Он потрясающе пишет музыку, он умеет добавить в нее и частичку души, и чувство юмора, чувство ЖИЗНИ. Я пытался писать так же, много раз пытался. И вообще ни разу не преуспел. Я даже как-то раз встретился с менеджером Рэнди Ньюмана, показал ему свои песни, и да, он подтвердил, что очень похоже на Рэнди. Я еще так радостно выкрикнул “да!” в ответ, а он мне отвечает: “Но у меня уже есть один Рэнди, спасибо!”
- А вы когда писать начали, вы же начали с драмы, верно?
- Да я все подряд писал. ( Рассказываем, с чего начать писать сценарии >>>>>) На самом деле в тот момент меня начала опустошать и беспокоить ситуация, в которой я находился: эти вечные скитания по барам, периодическое безденежье - меня это вгоняло в состояние страха. Накатывали такие мысли, мол, “Господи, мы все умрем!”. Мне надо было срочно найти другой способ зарабатывать деньги. Ночью я играл в клубах, днем занимался перекупкой вещей - покупал что-то за пять долларов, продавал за десять.
- Серьезно? И что вы покупали?
- Все, что можно было купить на пять долларов. Помню перед Рождеством как-то раз был ажиотаж на радио переносные, размером с кредитную карту. И звучали они хорошо. Я был настоящим бизнесменом: шел на пляж, продавал одну за 15, две за 20 (смеется). Еще иногда я приходил в мелкие офисы мультипликационные. И пытался продать им и радио, и какие-то свои идеи. И порой они даже что-то брали, что-то годилось. Так я продал им несколько сценариев. Заработал пятьсот долларов! Представляете? Пятьсот долларов я вот получил за Хитклиффа!
- А вы в детстве были юмористом? Смешным?
- Я был доставучим.
- Доставучим?
Да, я думаю, это самое подходящее слово.
- То есть, вы даже не пытались быть комиком?
- Не-а. Никогда в своей жизни.
- Ну а друзья считали вас веселым и забавным хотя бы?
- Без понятия. У меня нет друзей (смеется). Вспомнил вот, что в детстве я был увлечен какими-то забавными делами, но это не имеет ничего общего с чувством юмора. Мне нравилась реакция людей на то, что я делаю, они смеялись, но это все же не про юмор.
- И как вы перешли от анимации к ситкомам?
- Когда все расходились по домам в студии Марвел, я писал всевозможные сценарии на заказ. Потому что если работаешь на кого-то - есть страховка. А она была мне очень нужна, платить за стоматолога я вот вообще не хотел, например. Так я написал Золотых девочек (Golden girls), написал Полицию Майями.
Самое интересное, что они мне ответили на мой сценарий, мол, все здорово, но нам не нужно, чтобы было смешно. И я тогда сказал: “Так давайте я просто вычеркну смешное, это ж проще пареной репы!”
- И что-то из этого сработало?
- Да, Золотые девочки принесли некий успех. И это был еще и классный опыт - я писал о том, что меня очень беспокоит, я писал о своих родителях. Я просто брал самые животрепещущие для меня проблемы и писал о них. И это как раз и сработало.
- Но помню, что у вас были какие-то проблемы, например, с ситкомом Розанна.
- Да, меня уволили.
- Ну там всех уволили, ибо решили просто поменять ВЕСЬ состав.
- Да, и, тем не менее, это прекраснейший опыт, мы стали старше, мы стали все лучше, опытней. И мы действительно были горды тем, что мы сделали. Помню еще, что на том проекте меня спросили после окончания второго сезона, готов ли я… ДА - я выпалил в ответ. (смеется) Ну конечно, еще бы, они были такими популярными и крутыми на тот момент. ( Материал о том, как написать ситком >>>>> )
И я не прогадал, что остался до конца. Были и провалы, однажды мне выделили огромный бюджет на сериал, который шел пять дней в неделю по телевизору. И он провалился с треском. Все, что мне тогда сказали, было: “Ну, что следующим писать будешь?” Я даже не поверил сначала, ну как так, серьезно? И да, мне дали еще бюджет и еще шанс. И я решил написать что-то по книгам Адамса Дугласа, я ведь его обожаю. Рассказал об идее, меня выслушали и задали один лишь вопрос: “Да, звучит действительно здорово, но как насчет того, чтобы написать о матери-одиночке?” (смеется) И я пытался объяснить, что я явно не опишу болей и переживаний матери-одиночки, я ж сам не мать-одиночка. Но меня попросили не заморачиваться, а писать.
Я поехал колесить по всяким разным местам, общаться с матерями-одиночками, учителями, уборщицами, бездомными матерями - ну со всеми, кто подходил под типаж главного героя. И через четыре дня у меня в голове сложилась буквально героическая история, эти женщины действительно героини! И я сейчас не про тех, у кого есть няни, помощники и прочая подмога. История не про них, а про тех, кто действительно все САМ. Про тех, для кого выбраться куда-то в одиночестве даже было проблемой. Я спрашивал их самих, кстати, стали бы они смотреть такой сериал, они ответили примерно одно и то же: “Зависит от того, будут ли у меня силы в конце дня вообще что-либо смотреть”. И в итоге это оказалась прибыльная идея, вышел популярный сериал.
- Слушайте, а получается, что вы вообще часто были “голосом женщин”!
- Ага.
- Так вы ж наверное пользуетесь огромной популярностью среди женщин, если вы настолько их понимаете. (смеется) Так, вернемся к разговору о ситкомах. После Дармы и Грега вы начали работать над сериалом Два с половиной человека.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь