Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Как сделать текст смешным
Перевели интервью Дилана Морана о том, как писать смешно и о чем шутить нельзя. Дилан Моран — ирландский актёр, комик, сценарист, писатель и режиссёр, автор комедийного сериала "Книжный магазин Блэка".
Дилан явно стал мягче. Если сравнивать с началом его карьеры, в 1996 году, когда ему было 24 и он стал самым молодым обладателем награды Перье (речь идет об этом конкурсе https://en.wikipedia.org/wiki/... — прим.переводчика). В основу его рассказов об обыденности легла мизантропия. Угрюмый, вечно поддатый персонаж из Книжной лавки Блэка стал практически неотличим от образа дублинского стенд-ап комика. И он из тех, кто огромному полному залу предпочел бы маленькую аудиторию, бокал вина и сигарету, ВДОХНОВЕНИЕ и диалог с залом.
Тут, конечно, стоит уточнить, Дилан больше и не использует этот реквизит, так как бросил курить, так что, ни на дисках с последними выступлениями, ни в записях последних туров сигарет на сцене больше нет. И хоть он и продолжает поднывать и строить из себя 44-летнего зануду и сетовать на законы, высокую аренду и прочие взрослые проблемы, все же в новых текстах стали появляться серьезные отступления. Моран стал без шуток признавать некоторые вещи, как бы объясняя свою позицию. Ну, а потом все равно продолжать шутить про превосходство англичан и шотландцев над приезжими.
И нельзя также не обратить внимание на стиль повествования Морана. Он будто кружится над мыслью и ходит вокруг да около, пока не сформулирует ее. В общем, в этом интервью весь Дилан Моран. Читайте.
— Черный юмор обыденности был лейтмотивом всего вашего творчества. Теперь вы стали старше, и творчество ваше стало светлее, намного меньше фрустрации и разочарованности. Почему так?
— Вся вот эта чушь — жалобы, нытье и черный юмор — это забавно. Мне всегда был интересен круговорот жизни: вот ты молод, смотришь на тех, кому 40, 50, 60… как им живется вообще? Многие из них живут так себе. Ну и да, иначе быть не может, если в твоих проблемах виноваты все кроме тебя, если ты вечно уставший и тебе не надо искать повод, чтобы пожаловаться на жизнь — он вечно есть. Поэтому надо принять осознанное решение наслаждаться тем, что имеешь, и избегать всех козлов: козлов отпущения, которых вы собираетесь винить в своих проблемах и тех козлов, что действительно их создают.
— Вы не задумывались о том, что чем старше вы становитесь, тем циничнее, по сценарию, вы должны воспринимать жизнь (как комик, разумеется)?
— Делать вид, будто ты познал эту жизнь, но, тем не менее, никогда не сдаешься — прекрасное качество для комика. Но, разве что, для комика. Если в реальности вы, пришли к такому же отношению к жизни — вам конец. Если вы вдруг решили, что вы действительно познали все, и что развиваться вам не особо-то и надо дальше — это провал. На этом ваша карьера закончится, вы не сможете более никого рассмешить.
— Раньше вы выходили на сцену с сигаретой и бокалом вина. Теперь отказались от этого реквизита. Это как-то повлияло на ваши выступлениия?
— А я вам ничего не расскажу на этот счет. Хотя бы потому, что сам понять не могу. В следующем году мне 45. И если вы планируете прожить еще хоть сколько-то лет, надо несколько пересмотреть набор своих реквезитов. Тем более, что они давно перестали выполнять свое первоначальное предназначение — я так скрывал свою нервозность во время выступления.
— А КАК ДУМАЕТЕ, МОГ БЫ КТО-ТО ДРУГОЙ (НУ ИЛИ ВЫ, ЕСЛИ БЫ ПРОХОДИЛИ ЭТОТ ПУТЬ С САМОГО НАЧАЛА) СТАТЬ ТАКИМ ЖЕ РАСКРЕПОЩЕННЫМ НА СЦЕНЕ, СПОКОЙНЫМ И БЕСПЕЧНЫМ, ДЕРЖА В РУКАХ ЭЛЕКТРОННУЮ СИГАРЕТУ?
— Уверен, что кто-то непременно попытается. И в другой руке у него будет мартинница с зонтиком и клубничкой, ага. Только вот романтики в этом будет как в лошадином дерьме. Всем было бы интересно услышать дикую историю о том, как я ввожу метадон прям в поджелудочную железу, пока веду свой рассказ, постепенно погружаясь в параллельную вселенную на их же глазах. А я нет, я взял пару простейших успокоительных — вино и сигарету, и то, только потому, что я был в дороге восемь месяцев и теперь чувствую себя так, будто меня из тачки на полном ходу вышвырнули. А вообще, средний возраст — это как ехать на велосипеде домой, заклеивая каждую царапинку пластырем, но только для того, чтобы добраться до дома. Ну и хотел добавить, что на сцене я не для пропаганды ранней смерти, ничего такого.
— Частым поводом для ваших шуток раньше была тема коммуникации. Вы любили шутить, что человечество дойдет до того, что у каждого унитаз будет принимать электронную почту. А теперь, когда примерно это и случилось, что вы скажете?
— Вообще в нашей привилегированной части планетки, где нет вопроса о выживании, это выглядит довольно комично. Я прям удивляюсь, насколько это инфантильно: люди ходят и постоянно подпитывают свою убежденность в том, что о них кто-то думает. И эта убежденность может делать прекрасные вещи с людьми, на самом деле, но не в таких гипертрофированных объёмах как в настоящем. Как повысить уровень комичности сценария на 15% >>>>>
— Комики привыкли уже пиариться через соцсети, наращивать аудиторию, становиться узнаваемым. Но у этого способа есть и обратная сторона монеты: надо всегда быть готовым к критике и комментариям от незнакомых людей. Что вы думаете на этот счет?
— Подумайте о нервозном человеке, который вечно суетится и, ну очень много заботится о том, кто и что о нем думает, настолько, что не может не отшучиваться постоянно. Ему нужно постоянно знать, что он смешной, что он — ШУТНИК! Ну и с таким уже не поговорить серьезно. Мне не кажется, что эта постоянная или пусть даже временная культура принесет кому-то пользу. Мы не так устроены. И мы не можем постоянно делать вид на публике, что нам неважно, как к нам относятся без последствий для нас самих. Еще мне кажется, что вот эти скороспелые комедии — это не более чем развлечение. Все качественное и хорошее требует времени.
— А идея записей голосовых в Твиттере никогда вас не привлекала?
— Неа, вообще нет.
— Самый, наверное, часто задаваемый вопрос: о четвертом сезоне Книжной лавки Блэка.
— Избавлю вас от разговоров об этом: продолжения не будет. Я снимал его сто лет назад и давно уже занимаюсь совершенно другим. Все, что действительно смешно — привлечет публику. Независимо от того, где проходит действие — будь это космическая станция или очередной сериал про врачей, если сюжет сильный, а герои — пронзительные, чуткие и хорошо продуманные, считайте у вас уже есть успешный сериал. К вопросу о том, о чем мы говорили минуту назад: все, что действительно смешно — привлечет публику. Независимо от того, где проходит действие — будь это космическая станция или очередной сериал про врачей, если сюжет сильный, а герои — пронзительные, чуткие и хорошо продуманные, считайте у вас уже есть успешный сериал. Людей может остановить только ваша нервозность из-за попыток преуспеть и быть смешным, в результате которой вы лишь штампуете дурацкие плоские шутки. Время стало настолько быстрым, что люди впадают в панику, если не добиваются успеха (в данном случае не начинают преуспевать в комедии) в кратчайшие сроки.
— И как же вылечиться от этого страха?
— Мы должны держаться за собственную идентичность и просто ждать. Похоже на то, что Бог не спустится с небес, чтобы помочь нам лично, так что надо просто расслабиться и перестать переживать о том, кто там что о вас думает.
— Есть ли темы, которые вы как комик вообще не затрагиваете?
— Я не приемлю смеха над кем-то конкретным. Человеческие боли — это слишком личное. Любая боль — это не повод для смеха. Ну, если только это не истерические вопли на тему остывшего кофе или слишком густого смузи.
Инструменты комедии: диалоги и типы шуток >>>>>
— В последнее время, учитывая все эти движения меньшинств, сатира стала очень ограничена в тематике. Поэтому интересно узнать ваше личное мнение, над чем действительно нельзя шутить, а над чем, все-таки, можно?
— Единственная ситуация, в которой нет запретных тем — это ваш разговор с самим собой. Ваше личное мнение и взгляды на жизнь. Вот здесь не должно быть ограничений, вы вольны думать что хотите. Однако то, о чем вы говорите вслух — оно не должно быть только в вашей голове. Это должны быть еще чьи-то мысли. И шутя над кем-то, вы должны представлять, что они будут думать в этот момент. И о последствиях ваших шуток вы тоже должны думать. И после всех этих мыслей надо задать себе вопрос: а оно того стоит? Я бы сказал, что это то, о чем и правда стоит подумать.
https://www.telegraph.co.uk/co... текст взят отсюда.
Если нужны упражнения посерьезней, чтобы узнать, как писать смешно — записывайтесь на курс сценаристов комедии.
Также будет полезным курс, который расскажет, как написать сценарий фильма или сериала.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 23 февраля 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
Исправьте пожалуйста ошибку в слове "реквизитов" во втором предложении ответа.