Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Куда отправлять сценарий? Редактор Нон-стоп продакшн отвечает на частые вопросы сценаристов
Поговорили с главным редактором Антоном Токтоновым о том, чем занимаются редактора на студии, читают ли заявки, которые приходят на корпоративную почту, почему часто над проектом работают одни и те же люди, чего не хватает современному кино и как учиться на сценариста и редактора.
Полный список кинокомпаний, куда можно отправить свой сценарий доступен по ссылке >>>
Расскажите, пожалуйста, в чем заключается ваша работа, чем занимается редактор в кинокомпании?
Функционал редактора довольно разнообразный и отличается в разных кинокомпаниях. Обычно это поиск сценаристов для собственных проектов компании, их сопровождение на всех этапах создания сценария, работа с консультантами и, конечно, чтение и оценка входящих сценарных материалов.
Сценарный девелопмент – самый напряженный этап в работе над проектом для редактора. Слегка выдохнуть получится на стадии продакшна, хотя и здесь есть редакторские задачи, а дальше на посте (постпродакшн) редактора ждет новый виток серьезной работы - участие в монтаже, работа по озвучиванию, дописывание каких-то реплик, например, массовочных, отсмотр материала, составление комментариев и рекомендаций для режиссера и продюсеров.
Редактор работает на всех этапах производства картины, сценарная часть работы никогда не заканчивается.
Как правило, редактор ведет параллельно несколько проектов, от момента, когда он рождается в виде заявки, и до выхода в прокат или сдачи проекта на канал.
Как вы стали главным редактором?
Мне кажется, что профессиям сценариста и редактора практически невозможно научиться за партой - только на практике. Это не отменяет необходимости базового образования, но, скажем, на редактора кино сейчас практически нигде не учат, разве что во ВГИКЕ был специальный курс. В основном в редакторы идут сценаристы, но довольно много и людей, так скажем, «со стороны».
Я отношусь как раз ко второй категории, никогда ничего сам не писал и пока не планирую. По образованию я филолог, но всю жизнь любил кино и мечтал работать в этой сфере, правда, довольно долго не понимал, кем именно. В итоге попал в пиар-отдел одной из ведущих кинокомпаний, поработал в рекламном агентстве, а потом пришел в крупную кинокомпанию.
Все, что я сейчас знаю и умею, я приобрел здесь, учась на собственном опыте.
Какой путь сценарий должен проделать, чтобы быть утвержденным и взятым в работу, начиная от человека, который разбирает пришедшие заявки и до стола продюсера?
Путь сценария, на самом деле, очень короткий и состоит всего из двух этапов:
Первый этап - получение сценария редактором, чтение, обсуждение с другими редакторами. Креативно-редакторский отдел принимает решение, интересен ли студии такой проект.
Если да, начинается второй этап: сценарий выносят на обсуждение с продюсерами. (Рассказываем, как стать креативным продюсером >>>>>) После одобрения продюсерами, проект запускается в работу.
Читают ли вообще общую почту, которая указана на сайте кинокомпании?
Конечно! Мы ежедневно проверяем студийную почту. Ни одно письмо не пропускаем. Другой вопрос – будет ли прочитан целиком тот текст, который к письму прикреплен. Читать абсолютно все невозможно физически. С учетом количества приходящих писем целый отдел должен заниматься только этим.
(Вы можете посмотреть на нашем сайте полный список контактов кинокомпаний – куда можно отправить сценарий >>>>)
Поэтому очень важно, как отправитель преподносит свой проект, умение им заинтересовать с первых строк. Как минимум, стоит писать сопроводительное письмо, а не отправлять пустой мэйл с вложенным файлом. К сожалению, даже такими элементарными вещами начинающие авторы часто пренебрегают.
Как устроена система приема заявок? В каком виде нужно прислать заявку, сразу со сценарием или достаточно тритмента?
Присылать можно все, что автору кажется достойным внимания.
Любые формы. Это может быть и уже полностью написанный сценарий, и заявка на одну страницу. Однако если у вас уже есть сценарий, то все равно приложите к нему логлайн, заявку или синопсис (в идеале – все перечисленное).
Еще раз повторю, что
важно написать внятное письмо о том, что за проект вы присылаете, кто его автор, почему этот автор считает, что его идея может быть студии интересна, и почему ее нужно реализовать.
Какой процент потом идет в разработку? Насколько часто происходит так, что вам на почту никому не известный, начинающий автор присылает свою работу и она выстреливает?
Как правило, из того, что приходит на почту, интересного материала сотые доли процента. Но случаи, когда материал, который присылали «из ниоткуда», потом шел в разработку, есть, и они не редкость. И не только в нашей компании. У нас сейчас в работе как минимум один такой проект.
Что важнее для вас как для редактора - оригинальность, свежесть и актуальность задумки, интерпретация темы или, скорее, писательское мастерство?
Теоретически важно и то, и другое. Но далеко не секрет, что в российской, да и мировой, киноиндустрии уже не первый год отмечается дефицит идей и сюжетов. Так что вопрос поиска сценаристов, которые умеют генерировать идеи, в сегодняшних реалиях стоит острее.
Если есть идея, но ее не получается расписать - это решаемая проблема, всегда можно найти крепкого соавтора. Если же нет идеи – не будет и кино.
К вопросу об оригинальности: стоит ли сценаристам бояться, что их идею просто своруют, бывают ли такие случаи?
Лично я ни одного такого случая не знаю. Более того, не вижу никакого смысла в том, чтобы идеи воровать.
Дефицит идей и новых авторов столь велик, что как только ты получаешь от «ноунейма» что-то осмысленное и талантливое, первое твое желание - найти этого человека, обнять и расцеловать.
Потом дать денег и подписать договор. Сценаристов сейчас холят и лелеют, никому не выгодно их обижать.
Когда идея нового фильма рождается в результате брейнсторма между редакторским и продюсерским отделом, а не на основе заявок и сценариев, как потом происходит выбор сценариста на проект?
( Если вы еще не знакомы с форматом заявки, мы все объяснили в материале как оформить сценарную заявку >>>>> )
Чаще всего поиск ведется среди тех, с кем уже работали и чьи возможности студия знает. Следующий шаг – авторы успешных проектов последних лет, но они чаще всего уже заняты на ближайшее десятилетие.
В нашей практике довольно редко бывает так, что объявляется открытый конкурс. В последний раз, когда так делали, познакомились с неплохими сценаристами, с одним из них заключили договор и стали писать проект, но, к сожалению, в какой-то момент решили расстаться.
Начинающих сценаристов лучше брать с их собственными проектами. Все-таки включиться в чужую историю – это особое умение, специальный навык. Это в принципе не все умеют.
А какие темы сейчас интересны представителям киноиндустрии и какие жанры наиболее актуальны сейчас?
Что касается коммерческого кино, то мы сейчас нацелены на недорогие в производстве проекты, но с большим кассовым потенциалом. В приоритете все оригинальное и необычное.
Мы сейчас живем в новую эпоху. Пока не понятно, к чему это все приведет и как долго продлится эта «золотая лихорадка», но очевидно, что
на рынке сериалов спрос сейчас серьезно превышает предложение, студии и платформы готовы брать самые разные проекты, единственное требование - качество.
Мы, как и рынок в целом, открыты сейчас любым жанрам и форматам. От авторов ждем, в первую очередь, что-то более острое и актуальное по сравнению с тем, что идет на телеканалах.
Речь, естественно, об остроте и актуальности тем и идей, про драматургию. Только секса и нецензурной лексики будет недостаточно, хотя мы против них ничего не имеем, главное, чтобы это было уместно.
Чего не хватает на ваш взгляд современному кино в России и вообще?
Индустрии не хватает сценаристов. Это сейчас главный дефицит и главная валюта.
Если у вас есть готовый сценарий или сценарная заявка, их можно отправить киностудии или продюсеру, полный список адресов кинокомпаний доступен по ссылке >>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
надо срочно писать сценарий )))
Проза.ру. Ольга Мерк.
P/S/ А если серьезно, то почему же при такой нехватки сценаристов писать в почты студиям практически бессмысленно? Как донести сценаристу " с улицы", что его проект успешный и выстрелит, что нужно пробовать? Где этот "мост", по которому можно прийти к продюссеру? Кроме корпоративной почты.
Проводят кучи питчингов, но в итоге по телику выходят ремейки или адаптации западных проектов.
Где логика, если никогда не рисковать?