Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Краткосрочная мотивация — здесь и сейчас
Краткосрочная или немедленная мотивация позволяет вам развить не общую историю, но конкретный момент. Что сейчас происходит? Что требуется? На микроуровне вам обязательно нужно создавать моменты, в которых герой будет постоянно развиваться.
Если в долгосрочной перспективе герою нужно спасти принцессу, в среднесрочной победить дракона, то в краткосрочной — достать коня.
А для этого ему нужно пойти к конюху и заплатить за лошадь, значит нужно найти денег. Это возвращает нас к идее , что каждая сцена должна двигать действие вперед.
Зритель в каждой сцене задает вопрос — Что делает герой? Зачем он разговаривает с другом? Чего он пытается достичь? Если не совсем ясно это вам, режиссеру, актеру, каковы шансы, что это будет понятно и интересно зрителю? Помните, что один из ключей к созданию грамотного и эффективного сценария — это работа над логикой и структурой повествования.
Когда к работе с вашим сценарием приступит редактор или скрипт супервайзер, они будут делать краткое описание того, что происходит в каждом эпизоде. Помните это, когда беретесь за работу. Вычитывая сценарий, постоянно спрашивайте себя, если бы эта сцена и была всем сценарием, смогли бы вы сформулировать эффектный логлайн и продать свою работу?
Опишите каждую сцену для себя. Если то, что вы описываете не наполнено событиями или ничего общего не имеет с центральной историей, которая уже развивается, то что мы вообще здесь делаем?
Это кстати отличный способ определить какие ненужные моменты нужно вырезать из сценария, чтобы убедиться, что в нем остались только сцены, которые действительно важны и делают из разрозненных кусков целое.
Как видите, в работе сценариста взаимосвязано абсолютно все. Кстати, в предыдущей статье мы говорили о том, что очень важно планировать с самого начала концовку истории, чтобы потом было проще оценивать важность каждой отдельной сцены.
Эмоциональная мотивация и все наши чувства
Эмоциональная мотивация, вот это действительно самая сложная и неприятная (ну или наоборот) часть . До этого мы едва ли взглянули, чего хочет ваш персонаж. Эмоциональная мотивация объясняет, почему ваши герои хотят именно того, чего хотят. Ваш герой может спасти от опасности члена аристократической семьи без какой-то конкретной на то цели, и это может продвинуть историю вперед, но не факт, что принесет чувство удовлетворения зрителю. Но, если аудитории дать возможность исследовать, что герой с этим решает делать, получится гораздо более вовлекающая история.
Он сделал это ради любви или славы? Город героя был разрушен мерзким драконом и жители хотят отомстить? Или его трусливый отец бежит от страшного зверя и теперь задача героя восстановить честь семьи? Погружаясь глубже в психологические желания героя вы не просто добавляете глубины их характеру, но еще и оправдываете их поведение (то есть, делаете его понятным зрителю). Так вы даете понять, что делают они это не ради самой истории, а ради чего-то большего. Реалистичность истории сразу возрастает, она становится осязаемой и получает необходимое ей третье измерение.
Эмоциональная мотивация объясняет подход героя к делу. Если кто-то хочет быть героем, он потенциально подходит ко всему с гордостью, а его намерения становятся эгоцентричными.
Этот тип мотивации в какой-то степени ставит героя в позицию, когда проверку проходят его моральные устои. А это всегда интересно зрителю, эмоциональное и психологическое преодоление по-настоящему сближает вашего героя и зрителей. Ведь это то, через что каждый из нас проходит практически каждый день.
Конечно, важно понимать, как вы будете преподносить ту или иную информацию. Если ваш персонаж толкает длиннющую речь о том, как его мать никогда его не любила, почему ему нужно устранить эту террористическую ячейку — это мотивация, которую легко поставить под сомнения. Меньше слов, больше дела, помните, все что возможно показать в кино, нужно показывать, а не заменять рассказом.
Вы можете намекнуть на какие-то обстоятельства, например, персонажу будет неудобно разговаривать о его семье, ему будет сложно открыто проявлять свои чувства. Так, вы покажете эти сложные взаимодействия с матерью. А после просмотра фильма инициативная аудитория осмысляя финал, сможет соединить все точки, все подсказки и понять, что же привело к той или иной концовке, как это произошло.
При этом, не нужно быть чересчур условным, иначе эти подсказки аудитория просто не заметит и не поймет.
Думайте о своей аудитории как о ком-то, кто должен собрать пазл - они не хотят слишком простую головоломку, но при этом хотят все же преодолеть сложности и после небольших усилий пазл собрать и увидеть картину целиком.
Эмоциональная мотивация важна еще и потому, что добавляет дополнительные смыслы и усложняет вашу историю, характеры, ситуации. Дополнительные уровни мотивации помогают раскрыть характер персонажа, сделать его целостным, но не забывайте, что “много” не должно перерастать в “слишком”. Не пытайтесь в одном эпизоде раскрыть все типы мотивации героя, делайте это постепенно.
Отличный пример работы с мотивацией персонажа — Уолтер Уайт из сериала “Во все тяжкие” ( дальше будут спойлеры, осторожно). Его первой целью было заработать денег, чтобы обеспечить свою семью, так как сам он умирает от рака. Это его долгосорчная и эмоциональная мотивация, здесь проявляется его практическая и эмоциональная мотивация. Такая цель говорит о его любви к семье, но также и раскрывает моральные аспекты его действий. Ведь перед нами очень интеллигентный но недооцененный по заслугам на работе учитель, который зарабатывает так мало, что вынужден подрабатывать на автомойке. До этого же его кинул партнер, оставил Уолтера ни с чем, а сам зарабатывает кучу денег. Все это показывает зрителям желание героя доказать самому себе на что он способен, а также заслужить уважение окружающих. Вот такие детали истории - то, что делает образ персонажа близким и понятным зрителю и заставляет следить за историей героя, испытывать весь спектр эмоций от сочувствия до отвращения.
Оригинал статьи.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь