Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Продолжаем разговор о концовке фильма. В первой части мы уже рассказали про хэппи энд, когда нужно начинать работать над финалом и чего хочет зритель.
Еще пять способов :
- Будьте конкретны
Как мы уже говорили, вы должны понимать чем будет заканчиваться ваша история, сразу после того как придумали задумку и приступили к созданию истории. С самого начала вам самим важно знать, куда вы ведете зрителя, а уже потом выбирать, каким путем.
Финал должен быть конкретным, дайте зрителю то, чего он так ждет.
Одно дело, когда вы пишете сценарий сериала или, например, трилогию. В конце одной из частей, вы не даете зрителю ожидаемого. Например, вместо того, чтобы убить главного злодея, наказываете среднечкового: зритель разочарован, но он ждет, что вы оправдаете его ожидания и готов пойти смотреть следующую часть, чтобы добиться своего.
Так, например, построены фильмы Марвела и DC, в том числе, Темный рыцарь.
Но если вы пишите сценарий к полнометражному фильму, который не предполагает продолжения, сиквела и так далее, вы должны оправдать ожидания зрителя и сильно не заигрываться в неоднозначную концовку, из которой не ясно, какую правду вы хотели нам донести и про что ваша история.
- Держите темп
Без сомнений, одно из самых сложных в изучении драматургии - это темп и соответствующие выводы. Каждый акт - это уже маленькое кино. В них вы будто снова, заново выстраиваете новую историю. Да, вывод должен быть конкретным, что мы обозначили в первом пункте, не забывайте, что зритель в кино должен чувствовать себя как на американских горках. Это как в спорте, например, в игре в футбол, после 60 минут интенсивной игры после небольшого перерыва все надо начинать сначала, даже если вы уже добились хороших результатов.
Мы знаем, что кульминация - это наивысшая точка в развитии чего либо. Так вот именно темп поможет создать наиболее яркие моменты и раскрыть тему. Как говорил Сэмюэл Годвин “Он хочет, чтобы история начиналась с землетрясения и шла к кульминации”.
- Обещайте все, выполняйте больше
Главный секрет успеха фильма в том, чтобы не просто оправдать ожидания зрителя, но превзойти их.
Помните, хороших фильмов со слабой концовкой довольно много. А вот хороших фильмов с сильной концовкой - нет. Да, ваша история сама по себе должна быть классной. Да, это здорово, если вы сделаете динамичное начало, чтобы зритель не заскучал в ожидании, пока история разгоняется. Но если концовка слабее, чем все остальное - ваши усилия и труд могут просто не заметить.
Помните Крестного отца? Не только вся сага, но и каждая часть оправдывают слоган фильма - “предложение, от которого нельзя отказаться”. Финал каждой части невероятен именно потому, что когда зритель думает, что уже все закончилось, он получил и тематическую и эмоциональную концовку, нам показывают последнюю минуту фильма, в которой происходит что-то еще более невероятное, чего зритель уже и не ждал.
- Учите, но не проповедуйте
Концовка фильма так важна, потому что она несет моральный вес вашего тематического аргумента и причины, по которой вы вообще создали свою историю.
Сценаристы - это те же шаманы, которые рассказывают истории и учат людей жизненным урокам.
Но монолог ( если вы не так же гениальны как Аарон Соркин и Дэвид Мэмет) могут оказаться нудным и совсем нежелательным способом заканчивать историю. Покажите мне, почему плохие парни не могут выиграть, не надо мне об этом рассказывать. Нигде правило “Показывай а не рассказывай” не важно так, как в концовке.
Покажите , что поступить правильно, даже проиграв при этом - это успех, вызывающий волну положительных эмоций. Не надо об этом размышлять.
Пример такой концовки - фильм Рокки, сценарий к которому написал Сильвестр Сталлоне. В конце герой, которому выпал шанс стать чемпионом мира по боксу, формально проигрывает бой, но этот проигрыш с точки зрения драматургии - успех.
- Внутренний конфликт vs внешний
Мы знаем, что внутренний конфликт всегда важнее внешнего. Мы знаем, что классной истории никогда не бывает достаточно, а главная задача сценариста - это выстроить эмоциональную связь между героями истории и зрителем. В финале, важно не забывать об этом. Вспомним, уже упомянутого Крестного отца.
В первой части фильма в финале разрешение внешнего конфликта в том, что Майкл становится главой мафиозного клана Корлеоне. Но не это является последней сценой. Последняя сцена - когда Кэй, молодая жена Майкла видит через дверной проем как с этим поздравляют Майкла члены клана и понимает, что ее муж за минуту до этого обманул ее и перед ней и перед нами, зрителями, другой, неизвестный человек.
Главный секрет в том, что если вы научитесь создавать мощные финалы фильмов, все остальные этапы работы над сценарием точно будут вам по плечу. Для тех кто хочет попрактиковаться у нас есть базовый курс, про основы основ.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь