Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Мотивация персонажа: вдохновляющий герой
Мотивация — это важный и мощный инструмент сторителлинга. Очень соблазнительно думать о том, что у вас есть персонажи, локация и что-то, что вот сейчас, когда вы сами себе скажете “Погнали”, превратится в классную историю. Но если ни один из этих персонажей не имеет целей, не хочет что-то осуществить, все что у вас есть — это сплошное бла-бла-бла и почти ноль истории.
Если же вы понимаете, какие формы мотивации персонажа существуют, как использовать их, и что именно необходимо вашему герою, вероятность того, что вы осуществите свою личную цель и создадите качественную работу, в разы выше.
Существует четыре основных типа мотивации:
- Долгосрочная мотивация
- Среднесрочная мотивация
- Краткосрочная мотивация
- Эмоциональная мотивация
Разбираем первые две.
Долгосрочная мотивация
Один из самых распространенных концептов построения структуры истории — идея квеста.
В традиционной форме — это история героя, который отправляется в путешествие, чтобы спасти принцессу.
Это базовая идея, но именно это делает ее такой продуктивной — у персонажа есть конкретная цель, достичь определенного объекта, он отправляется в путешествие, чтобы этот объект заполучить. Это одна из первичных человеческих потребностей, хотеть\чувствовать необходимость получить что-то и ради этого преодолевать любые трудности, встречающиеся у него на пути.
Понятно, что история не должна напрямую сводиться к этому базису, но это основа, от которой стоит отталкиваться, выстраивая путь героя.
Вы отправляете героя в путь, в квест, который заключается в том, чтобы успешно провести своего персонажа по его пути, сохраняя долгосрочную мотивацию, основную его цель/мечту, которая и будет выстраиваться в сценарий.
Важно, как можно раньше обозначить мотивацию героя, чтобы аудитория понимала, на чем ей стоит фокусироваться.
Тут сценаристу в помощь приходит экспозиция (сообщение зрителю дополнительных фактов и сведений, которые помогут понять сюжет — воспоминания, мечты, эпизоды предыстории и тд). Многие не очень любят этот прием, но только потому, что выглядит порой это слишком ненатурально, потому что экспозиция никак не двигает сюжет вперед, она нужна только зрителю, чтобы он смог понять, почему герой совершает то, что совершает. Когда вы знаете конкретные намерения и цели героя, то и экспозиция будет ясной и естественной.
Как устроена мотивация героя?
Например, в первой сцене мы видим, как протагонист говорит “Мне нужно выиграть это танцевальное соревнование". Так, мы обозначаем конкретную мотивацию, зритель понимает, какая у героя цель. Если же мы этого не сделали, а потом “случайно” привели героя на танцевальное соревнование, зритель может и не догадаться, почему это важное событие и при чем оно здесь вообще.
Этим хороша четкая цель, аудитории есть на чем фокусироваться и за чем следить, так появляется вдохновляющий герой. Если вам интересно узнать не только о мотивации героя, изучите материал как придумать и развить персонажа >>>>>
Но это не значит, что надо рассказывать зрителю, чем скорее всего закончится ваше действие. В Звездных войнах Люк Скайуокер хочет сражаться за повстанцев — он не хочет уничтожить звезду смерти в первой четверти фильма, так как даже не знает о ее существовании. Когда же возрастает угроза, остановить ее становится новой целью, но это все часть долгосрочной мотивации — стать героем.
Хороший пример эволюции мотивации - Шрек. Сначала ему хочется простой, тихой жизни в своем болоте, поэтому он соглашается отправиться в путешествие - спасти принцессу Фиону и чтобы его, наконец, оставили в покое. Но в итоге, он влюбляется в нее и понимает, что совсем не хочет быть один. Теперь его новая цель — снова спасти Фиону, чтобы они могли быть вместе. Но будьте начеку, есть разница между эволюционировавшей мотивацией и брошенной целью. Если история ведет героя так, что он на своем пути переоценивает свои приоритеты - это ОК.
Но если он просто забывает о них или уходит в другую сторону без какого-либо объяснения, для аудитории это станет разочарованием. Поскольку получается, что зритель оказался вовлечен в исполнение чего-то, но никакого выхлопа не получил. Часто — это результат плохой структуры, где вы пытаетесь реализовать сразу много идей и жонглировать между ними.
Структура и мотивация
Конечно, когда мы говорим о коротком метре или эпизодах сериала, путь героя будет развиваться по-другому.
Думая об описании эпизода ТВ или радио, вы часто услышите что-то типа “Дженни хочет…”, Дженни нужно…” Дженни пытается…( Смотрите сериал “О, Дженни!”, уже в ноябре 2038).
Внутри каждого эпизода должна быть мотивация, направляющая историю, которая будет меняться от эпизода к эпизоду.
Если в описании каждого эпизода сказано, что-то типа “Дженни тусуется и треплется со своими друзьями”, вряд ли все сразу побегут качать серию, чтобы узнать, о чем же там Дженни весь день трепалась. Это описание, как и логлайн, должно одной строкой суммировать тот квест, который пройдет ваш главный герой. Если же вы не можете определить, куда герой движется и описать это одним предложением, скорее всего мотивация вашего героя прописана не достаточно сильно.
Среднесрочная мотивация
Этот тип мотивации героя помогает разделять развитие сюжета между актами или эпизодами. На пути героя возникают разные препятствия, которые он преодолевает, чтобы прогрессировать. Это может быть победа над врагом, находка нужного ключа от двери и т.д. Такие сюжетные моменты предотвращают то, что история будет слишком зыбкой и неустойчивой .
Особенно среднесрочная мотивация полезна, когда вы работаете над структурой длинной по хронометражу истории. Вы можете заставить зрителя поверить, что каждый эпизод - часть долгосрочной истории, но ваше повествование не должно быть слишком размеренным и бессобытийным, иначе зритель просто заскучает.
Каждый эпизод должен восприниматься как история, которая вносит какой-то вклад в развитие большого повествовательного полотна. И если весь сериал сосредоточен вокруг одной долгосрочной мотивации, каждый эпизод должен иметь среднесрочную мотивацию, которая будет поддерживать интерес зрителя к происходящему.
Среднесрочная мотивация помогает при работе над тестовым эпизодом.
Убедительный отрывок не только устанавливает концепт вашей истории и потенциал развития, но еще позволяет персонажам показать свои намерения и отправиться в путь, эти намерения выполнять.
Если вы просто обозначаете своих персонажей и ситуацию, а также, лишь предполагаете, что дальше случится нечто интересное, то для зрителя это не выглядит так уж заманчиво.
Возьмем сериал “Убивая Еву”, долгосрочная цель — схватить убийцу. В каждой серии происходят события, которые привносят вклад в развитие основной цели, помогают сформировать и раскрыть характер героя, но в то же время внутри этой линии происходят события, которые имеют свою мотивацию, отличную от долгосрочной.
Но стоит заметить, что слишком много среднесрочных целей — это тоже не очень хорошо и может выглядеть так, как будто вы просто пытаетесь выгребать из той каши, которую сами и заварили. Помогает не запутаться и грамотно составить свою историю, хорошо выстроенная структура, о структуре мы рассказали в статье что такое акт в сценарии >>>>>
Источник статьи — BBC writer's room
О том, как написать сценарий мы подробно рассказываем на наших курсах — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь