Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Бо Уиллимон: Как быть сценаристом в Голливуде
Сценарист и драматург Бо Уиллимон (наиболее известен как шоураннер и сценарист сериала «Карточный домик», создатель сериала «Первые» о первой миссии на Марс) на фестивале БАФТА выступил с речью , в которой рассуждает о писательстве и о собственном отношении к политике.
Публикуем перевод речи одного из создателей Карточного домика.
Сценарист разоткровенничался с публикой о своем отношении к политике:
“Знаете, никогда политика не была для меня чем-то важным, я не наркоман всех этих политических новостей, да что уж там, я знаю о том, что происходит в большом мире не более любого из присутствующих в этом зале. Да, странно, когда об этом говорит тот, кто написал сценарий фильма об избирательной компании (речь о “Мартовских идах”) или сериала о политике, но серьезно, это вовсе не то, что интересовало бы меня в жизни больше всего”.
Но как же так вышло, что тот, что сделал миллионы на произведениях на околополитическую тему ненавидит политику? С таким энтузиазмом и творчеством Бо подходит к политике через мысли о власти и людях. Ему безумно интересны личные отношения людей, причастных ко всем этим глобальным процессам, как отношения Френка и Клэр, которые, по сути и являются главным мотивом “Карточного домика”.
Несмотря на то, что Уиллимон всегда был слаб в знании политики, он был точно уверен, что писать — его конек. На вопрос, почему он пишет, он ответил: “Я просто не могу иначе, мне это нужно”.
“Я не считаю, что писательская деятельность — это работа, карьера или чей-то выбор. Это то, что рождается с тобой или в тебе в определенный момент. В какие-то моменты мне казалось, что если я не напишу то, о чем я думаю, я просто сойду с ума. И вообще, если вы можете заниматься чем-то другим — лучше этим и занимайтесь, серьезно. Ибо писать — это вечно себе не нравиться, унижать, сравнивать. Страдать, одним словом. Так себе занятие. Жизнь, проведенная в погоне за космическими недостижимыми идеалами, как бы банально это ни звучало.
Так что, пишите только в том случае, если эта погоня и постоянная самокритика — ваш путь и то, без чего вы не можете существовать. Я не могу это никак объяснить, нет у меня ответа на вопрос “а почему же мы должны выбрать этот страдальческий путь”. Это как я объяснял бы вам, что чтобы жить эту сложную жизнь, надо дышать воздухом. Дышите — будете жить, не хотите — не дышите”.
Смущенный помпезностью и серьезностью собственного заявления, Уиллимон сразу же решил отшутиться, что на самом деле он — мошенник. Взять хотя бы ситуацию, когда он на один день улетел в Лондон ради того только, чтобы переждать ураган Хоакин. Продолжая тему мошенничества и писательства, Бо говорит:
“Я до сих пор борюсь с этим странным чувством, будто я кого-то надул или обманул. Верить в себя действительно сложно. И неуверенность эта может искалечить вас и разбить задолго до того, как вы чего-то добьетесь. Меня спас Эдуардо, без него бы я задохнулся. Он сказал, что писательство для меня — кислородный баллон. А я лежу на дне. Дальше выбор за мной”.
Эдуардо, о котором говорит Бо — это Эдуардо Машадо, профессор колумбийского университета, известный кубинский драматург. В то время, когда Эдуардо преподавал, Бо просто заявился на его лекции, даже не поступив в университет.
“Я не был принят, я даже экзамены не сдавал. Почему и как? А знаете, когда ты переживаешь нервный срыв, начинаешь пробовать разное дерьмо, как-то ничто уже не пугает. Поэтому я просто ввалился в аудиторию и сказал, что МНЕ НАДО прослушать его лекции. Он согласился”.
И именно благодаря Машадо Уиллимон обрел уверенность в себе, благодаря его поддержке была написана пьеса Фаррагут Норт (по мотивам которой были созданы “Мартовские Иды”).
“Адаптация собственной пьесы — вещь интересная и сложная, ведь пьеса — это больше вербальное, а фильм как раз визуальное. Конечно же есть исключения, но я говорю конкретно про свой случай. Театр — это прямая связь со зрителем, передача из рук в руки мысли, чувства. Фильм устроен иначе. Это совершенно разный вид коннекта, поэтому в фильме его тяжелее поддерживать”.
Бо рассказал о каком-то утопическом для драматурга опыте: о том, как благодаря агенту его пьеса оказалась в руках парня из Ворнер Бразерс, а через несколько дней ему позвонили Клуни с Дикаприо с предложением превратить сценарий в фильм.
“У меня не было никакого опыта в сценарном мастерстве. Я временно подрабатывал на почте, где механически раскладывал туда-сюда вещи, и то и в этом умудрился обделаться. Как только свои косяки исправил, я махнул в Лос-Анджелес. Это какое-то непонятное и необъяснимое совпадение, по идее, я должен был сначала сделать себе имя, получить пару премий, а потом бы уже пришло предложение из Ворнер Бразерс, только тогда бы они обратили на меня внимание. И как так вышло, что на простого никому неизвестного меня обратили внимание — никому непонятно. Лотерея.”
Было такое ощущение, что есть обычный мир и мир какой-то волшебный и прекрасный. И вдруг дверь в прекрасный приоткрылась, я всунул туда палец и начал протискиваться: руку, затем колено, потом туловище, и вот я тут, стою один, неопытный и напуганный. И я понимал, очень хорошо понимал, что на моей идее они все хотят сделать деньги. Но это же был опыт и возможность для меня! Так появился “Карточный домик””.
Он стал первым Уиллимоном в Голливуде.
“Обычно это работает так: от родителей тебе достается ИМЯ, и с ним ты заходишь в Голливуд, как по билету. Все снисходительно относятся к тебе только поэтому. Немного иначе, но по той же схеме сработало со мной, когда Дикаприо и Клуни взяли меня под крыло, скажем так. Все ко мне относились уважительно хотя бы потому, что я был с крутыми парнями. И все решили, что и я крутой. Я это использовал по максимуму, выжал из этого все, что мог”.
Уиллимон был в восторге от одной мысли о работе с Финчером. Он был воодушевлен не только и не столько многообещающим началом под руководством Дэвида, сколько профессионализмом и талантом режиссера.
“Он профессионал своего дела. Кинопроизводство — его все, и это понятно с первой минуты, он умен, остроумен, он имеет свою точку зрения, он силен в искусстве… Не могу не сказать, я был просто ошеломлен и влюблен с первой минуты в этого человека! Даже из разговора по телефону чувствовалось, как из него ключом бьет жизненная энергия, и от этого мне еще больше хотелось хвататься за него, держаться, работать и творить!”
На достигнутом Уиллимон не собирается останавливаться:
“У тебя есть команда, и она превращается в семью, с которой ты проводишь практически все свое время. Только эту семью ты можешь выбрать себе сам. И часто так бывает, что то, что собирался уложить в один сезон, растягивается на два, поэтому режиссер и сценарист должны направлять друг друга, вести и быть ведомыми, чтобы даже длинные диалоги не становились скучными, чтобы сериал продолжал жить, чтобы если один из вас вдруг немного собьется с пути — другой помог бы вернуться”.
Оригинал: https://www.indiewire.com/2015...
Чтобы узнать, как написать сценарий — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>>
Сколько зарабатывают сценаристы
Поиграем сегодня в Юрия Дудя и ответим на один из самых животрепещущих вопросов - сколько зарабатывают сценаристы.
22 правила повествования студии Пиксар
Эмма Коутс - художник-раскадровщик Пиксар - опубликовала в Твиттере те приемы, лайфхаки и правила, которым научилась за все годы работы в студии.
Дерзкая статья с ноткой нецензурщины от Дэвида Мамета
В целом день мой был ничем не примечателен, обычный такой офисный день. Пока я не наткнулся на пост Дэвида Мамета - писателя и режиссера. Обращался он к писателям, работавшим над сериалом “Подразделение”, а говорил о том, как надо писать, чтобы привлечь зрителя.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь