Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Что будет с кино после пандемии
В киноиндустрии карантин значительно ускорил те процессы, которые уже были запущены за последние пару лет. Это и увеличение спроса на стриминговые сервисы, их развитие и приток контента, и увеличение количества сериалов, ориентированных на онлайн-формат, и появление новых коммерчески интересных направлений в кино. Об очевидных и не очень изменениях в кино и поговорим.

Для большинства студий и каналов режим самоизоляции означал невозможность продолжать производственные процессы, поэтому все силы пошли как раз на создание новых историй, докручивание задумок и так далее.
Так же ускорился девелопмент того, что уже было снято, так как понадобился контент на период карантина.
Конечно, некоторые сценарии пришлось отложить, потому что поменялись приоритеты, но если они уже были приняты и запущены в работу, к ним обязательно вернутся. Как, например в случае с Русланом Аргуном >>>>>
С кинотеатрами ситуация, конечно, сложнее, даже когда они смогут вернуться к работе, не совсем ясно, какова будет их заполняемость. Скорее всего молодая аудитория до 25 лет продолжит ходить в кино так же, как раньше. А вот аудитория постарше - в возрасте 40 лет и выше, вероятно станет посещать кинотеатры реже.
Так или иначе, во многом, карантин позволил компаниям по-новому взглянуть на те важные изменения и процессы, которые уже начали происходить в киноиндустрии.
Какие форматы будут перспективными
Если говорить о полнометражном кино, бюджеты в ближайший год - два определенно будут меньше, а значит, будет спрос на недорогие в производстве истории.
Будут ждать ярких и бюджетных вещей, а блокбастеры и масштабные проекты отложат на неопределенное время.
Все это потому, что окупить полный метр будет гораздо сложнее, тем более, в связи с изменением формата просмотра фильмов в кинотеатре.
Онлайн проектов будет появляться явно больше, уже сейчас есть достаточно большое количество стримминговых платформ, которые ярко завили о себе за последние месяцы, представив интересные проекты.
С точки зрения инструментов удержания зрителя, на стримминговом сервисе полнометражное кино появляться будет реже, потому что зритель "посмотрел и ушел" с платформы.

Пока весь онлайн держится на инвестициях, потому что сложно приучить людей в России к тому, что за контент нужно платить. Но тех, кто это уже понимают и готовы отдавать деньги все больше.
Тем более, так или иначе какое-то время сидеть дома по-прежнему будут больше и дольше, а значит, и смотреть что-то в интернете.
Классическое телевидение тоже уже активно представлено на разных интернет площадках, так что нельзя сказать, что с эпохой онлайн оно сильно пострадало, возможно, наоборот скоро получит новую аудиторию, более молодую.
Еще одна интересная тенденция - децентрализация. Во время карантина стало еще очевиднее, что чтобы сделать интересный проект, не обязательно снимать только в Москве. У каждого региона своя специфика и жители его, хотят смотреть истории про место, где живут. А так как для съемок теперь достаточно ноутбука, камеры, фотоаппарата или телефона, историй про разные регионы станет больше.

Короткий метр
Отдельно хочется сказать про короткометражное кино.
Такой формат всегда считался некоммерческим. Короткометражки снимали выпускники в качестве дипломных работ и пробы пера, режиссеры, которым хотелось показать свое видение во что бы то ни стало, а значит ограничится коротким метром, снимая самостоятельно.
Режиссеры выкладывали свои работы на Ютубе, отправляли на фестивали, но всегда оставались скорее в контексте киношной прослойки, редко пробираясь к зрителю. Заработать можно было только получив денежный приз на фестивале.
Теперь все иначе. Поскольку у онлайн-сервисов конкуренция все больше и больше, каждый стремится представить максимальное количество разнообразного и качественного контента. В итоге, на многих платформах стали появляться короткометражные работы, которые по своему коммерческому потенциалу близки к полному метру: то есть их с интересом посмотрит тот, кто оплатил сервис и хочет развлечься, отдохнуть, получить новые эмоции.
Рост популярности этого формата связан и с тем, что новым поколениям такой формат хорошо знаком: 5-15 минутные ролики на Ютубе и других площадках.

О чем писать истории?
Конечно, почты редакторов теперь завалены сценариями о пандемии.
Проблема в 99% сценариев одна и та же - они либо сделаны быстро и не продуманы, либо пандемия вставлена туда совершенно искусственно.
Конечно, через какое-то время зрителю будет интересно смотреть кино об этом времени. Но всем как и в любой истории интересен личный опыт - история про такого героя, которого они не видели во всех новостях и трансляциях связанных с пандемией.
Если история с таким героем у вас есть, конечно, беритесь за нее, но важно чтобы она была очень убедительной и интересной.
Сценарий - это не выпуск новостей, вам не нужно рассказывать в нем абсолютно все, что произошло.
Не показывают же в фильмах все государственные праздники, выборы и прочие события из жизни. Все что не двигает историю вперед, не важно для атмосферы, опускается.
А значит, если для вашей истории пандемия, карантин и все то, что происходило, значения не имеет, не нужно это включать туда.
По-прежнему актуальны в первую очередь качественные, интересные истории основанные на хорошем исследовании темы, личном опыте и уникальной точке зрения.

Пандемия показала и еще раз дала убедиться в том, насколько интернет является плодородной почвой для высказывания.
Процессы девелопмента проектов стали проще, не нужно быть огромной студией, чтобы сделать что-то интересное, студиями постепенно становятся блогеры, проектов становится больше в целом, а значит и качественных тоже.
И у начинающих сценаристов сейчас есть все возможности вклиниваться в эти процессы. Для тех кто всерьез задумался о карьере сценариста у нас есть БАЗОВЫЙ КУРС >>>>>
На нем можно за пару месяцев написать наконец тот самый сценарий.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
Вводный курс в сценарное мастерcтво онлайн
Бесплатный вводный курс
3-дневный тренинг для начинающих сценаристов - Я хочу стать сценаристом, что дальше?
3-месячный онлайн-курс сценаристов
Базовый курс сценаристов
Если вы только начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и систематизацией знаний
Флагманский курс в формате онлайн
Курс сценаристов комедии
Обучение сценаристов комедийных сериалов и полнометражных фильмов в течение трех месяцев
Лекционный курс, избавляющий от страхов и сомнений
Авторское право
Необходимый курс для начинающих сценаристов, режисеров и продюсеров, который защитит от многих проблем
Базовый курс для режиссеров-фильммейкеров
Первый фильм
Практический курс для тех, кто хочет сам снимать свое кино, несмотря на отстутствие бюджета и ресурсов
Это не курс и не тренинг, это сообщество и среда для роста сценаристов
Сценарная мастерская
Основательная программа для сценаристов с подробной проработкой каждого элемента сценарного мастерства
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
ООО "Снегири Медиа"
ИНН 7722858464
КПП 772401001
ОГРН 5147746209606
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь