Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
На этой неделе мы много говорили о полнометражных фильмах. Для тех, кто уже готов написать сценарий полнометражного кино, вот несколько мыслей, как не облажаться в борьбе за зрительское внимание и гонке за славой/деньгами и прочими прелестями продающегося материала.
Давайте честно: мы снимаем короткометражки, чтобы выразить себя и озвучить идею. Мы снимаем полнометражное кино, чтобы нашу идею оценило и увидело как можно больше людей. И, кажется, мы прекрасно знаем, чего эти люди ждут - почаще вспоминать какая у нас красивая и сильная страна, почаще вспоминать какая у нас дерьмовая страна, почаще плакать и смеяться над тем, какую иронию судьба привносит в нашу жизнь. Казалось бы, рецепт успешного (читай востребованного) сценария прост, достаточно придумать свежих персонажей и сюжет, наложить на это рецепт успешных российских фильмов, и вуаля - ваша идея уже в топе. Если вы не понимаете, что мы имеем ввиду - о кинематографических и всеми любимых штампах, а также о том, почему это может приводить к кризису российского кино мы уже писали.
И часто создается впечатление, что в кино не столько заботятся о производстве каких-то новых смыслов и развитии языка, сколько о том, чтобы фильм показывали везде и всюду.
И да, конечно, мы все хотим много денег, это понятно и это нормально. Но надо помнить, в каком мире мы живем. В Золотой век Голливуда возможности показа кино были гораздо более ограничены. А люди, которые кино делали воспринимали людей как единую массу, которая дружно, как один придет в кино и будет смотреть, впитывать информацию одинаково. Чтобы достичь максимальной посещаемости и определить вкусы этой единой массы, брали одну и туже схему - звезда + жанр, в котором она сияет.
И да, про эти схемы не стоит забывать тем, кто собирается запускать проект. Но важнее, что в эпоху, когда любой колхозник имеет доступ в интернет, а телевизора нет только у тех, кто пользуется только интернетом, простые пути и схемы в кино постепенно перестают работать. У людей в современном мире много возможностей получать самую разную информацию и им постоянно нужно что-то новое.
И в кино тоже.
Человек так устроен, что он не может предсказывать будущее. Если вы спросите, чего от вас ожидает зритель, наверное, в ответ вам выдадут более или менее стандартный набор фильмов, которые он посмотрел и теперь ждет что-нибудь типа того. Потому что нам свойственно обращаться к опыту прошлого. Но фильм - это прежде всего система коммуникации. Да, проще общаться на давно знакомые темы, но если вам двадцать раз расскажут о том, какой замечательный и красивый город Москва, вам, наверное надоест и вы захотите сбежать, ну, например, в Санкт-Петербург.
То же самое и с кино - человек на самом деле никогда не знает, что вызовет у него самые яркие эмоции, заставит колени трястись, а сердце наполняться счастьем от увиденного. Поэтому ориентироваться на желания аудитории (которых, повторюсь, вы наверняка не знаете, да и они сами тоже) как минимум глупо. Пусть об этом позаботятся люди, которые будут продвигать фильм.
Все люди очень разные, но в то же время, все мы очень похожи. То что является важным, главным для вас - может оказаться главным и для Петрова, Сидорова и Ивановой. Поэтому без веры в то, о чем вы собираетесь поговорить со зрителем и в то, что это важно не получится. Без удовольствия от работы, ощущения эйфории и гордости не получится.
Настоящий сценарист, когда пишет, не думает о том, сколько и как он может заработать на своей истории и на кого надо ориентироваться. Настоящий продюсер тоже не думает об этом. Если вы не хотите смотреть фильм, сценарий которого вы написали, с чего вы решили, что Петров, Сидоров и Иванова захотят?
Может быть, мы сейчас рассказываем очевидные вещи, но о самом очевидном часто забывают.
Мы все дышим одним воздухом, ходим по одной земле, то что нравится вам, то что знакомо вам - отзывается и в других людях. Для одного ваша история станет приятным напоминанием о чем-то ушедшем, для другого - знакомым и любимым событием, для третьего - глотком свежего воздуха.
Для того чтобы создать такую историю, достаточно просто повнимательнее посмотреть по сторонам и найти то, во что вы влюбитесь. Ибо, если в это влюблены вы, вы будете готовы хорошо поработать и сможете влюбить в это всех остальных.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
Чего я и буду добиваться!)