Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
За последние несколько лет возможность пробиться на телевидение возросла: растет количество реализуемых проектов, платформ для показа, количество студий, да и в целом уровень потребления вырос - с развитием соцсетей и интернета люди привыкли к ежедневному впитыванию информации в огромных количествах. Кино и сериалы - один из источников.
Дэниэль Кальвизи - сценарист, аналитик и автор книги по сценарному мастерству недавно рассказал о развитии индустрии, плюсах и минусах жанра драмеди и его перспективах. Публикуем перевод его интервью.
...убедитесь в том, что трейлер, снятый для питчинга, действительно рассказывает не только об идее сериала, но отчасти и о вас.
И.: Давайте начнем с определения этих вот тридцатиминутных драмеди.
Д.: Одна камера. Короткие серии. Хорошая история с элементами комедии и драмы - по сути, максимальное повторение модели реальной жизни. Для этого жанра очень характерна важность эмоциональных дуг, здесь бОльшую роль играют они, нежели знакомые всем приемы вроде сюжетных движков.
И.: А в чем отличие от привычных ситкомов?
Д.: Ну, во-первых, драмеди - не ситком ( про этот жанр смотрите материал как написать ситком >>>>>). Начиная смотреть серию вы не знаете наверняка, будете ли вы смеяться или плакать при просмотре. Нет какой-то заданной темы с привычным алгоритмом развития событий. Возьмем, к примеру, сериал о современной семье.
В целом, привычные ситкомы о семьях завязаны на том, что супруги утаивают друг от друга нечто, которое в кульминационный момент внезапно становится явным, далее - рассказ об улаживании этого конфликта и логическое завершение.
Снимая драмеди, вы освобождаете себя от законов жанра, поэтому от серии к серии все абсолютно непредсказуемо.
И.: А есть какие-то различия в структуре?
Д.: В целом - нет, все по той же схеме, все те же нарушения канонов имеют место быть. Вы не ошибетесь, если возьмете за основу четырехактную структуру - я называю ее тизер плюс три (прим.: Дэниэль придерживается именно четырехактной структуры написания сценариев со ссылкой на то, что ей надо овладеть - прежде чем ломать шаблон, надо научиться действовать по нему).
В основе всего сериала должна лежать какая-то идея, которую вы будете исследовать на протяжении всех сезонов. Именно исследовать, а не просто рассказать.
И.: А в какой момент было вообще положено начало этому жанру, как вы считаете?
Д.: Луи. Очевидное. Без обязательств. Катастрофа. Это первое, что приходит на ум. Луи вообще снят против всяких правил и смахивает на серию коротких фильмов. Надо сказать, Луи и Катастрофа были основоположниками этого беспредела, причем у каждого из них начало одно специфичней другого: авторы Катастрофы нашли друг друга в Твиттере, Брод Сити и Белая Ворона вовсе поначалу были веб-сериалами.
И.: А в чем преимущество этого жанра?
Д.: Если говорить именно про тридцатиминутки, то тут все очевидно: снять получасовую серию дешевле, чем часовую, следовательно, вам нужен меньший бюджет, следовательно, любой студии с таким материалом выгоднее работать. Во-вторых, получасовые серии очень популярны среди зрителей. В-третьих, вы демонстрируете свою многогранность - и как автор драмы, и как автор комедии. Это только вам в плюс.
И.: А недостатки в чем?
Д.: Недостатки могут быть лишь в том случае, если вы решили сделать что-то из ряда вон выходящее. Ну совершенно. Потому что тяжело продавать то, что никто до вас не делал - для остального есть отработанные схемы. С другой стороны, если вы новичок, то продать будет в принципе тяжело - придется за себя и свою работу побороться. Если же вы все же решили пойти по неизведанной тропе, то мой вам совет: умерьте свое сумасшествие и подгоните ваш сценарий под какой-то жанр (драмеди - идеальное ж определение, его поэтому и берите), убедитесь в том, что трейлер, снятый для питчинга действительно рассказывает не только об идее сериала, но отчасти и о вас - о ходе мысли, о навыках, умениях и далее по списку. Впрочем, я сейчас болтологией занимаюсь - делать надо то, что считаешь максимально правильным для себя и своего творчества.
И.: Вы - сторонник структуры и боретесь именно за такой метод написания сценария. Какие советы можете дать на эту тему?
Д.: Самый дельный совет - посмотреть мой вебинар на тему структуры сценария (смеется).
А вообще - чтобы разбираться в том, как разрабатывается сценарий, можно просто взять для начала какие-то несложные шаблонные ситкомы и попытаться разбить их на действия, акты и сцены ( Больше о построении сцен в материале что такое акт в сценарии >>>>> ) . Это основные составляющие структуры сценария.
Обратите внимание на то, сколько длится каждый акт, сколько сюжетных линий, как они переплетаются. Начинать стоит с базовой трехактной структуры и в ней разбираться, а потом уже начинать эксперементировать, искать свои способы выражения, а самое главное - привыкните заканчивать сцену каждый раз, когда садитесь писать. В этом главный успех сценариста.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 23 февраля 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь