Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Аарон Соркин — продюсер, актер, сценарист и режиссер.
Недавно он написал «Социальную сеть» , которая принесла ему «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
Автор фильмов "Человек, который изменил все", “Большая игра”, “Стив Джобс”, “Социальная сеть”, сериалов “Западное крыло”, “Ночь спорта” и других. Публикуем интервью со сценаристом и советы начинающим сценаристам.
Несколько фактов об Аароне Соркине, которые заслуживают внимания
- После окончания университета Аарон долго был безработным актером. И только когда начал писать пьесы, фортуна повернулась к нему не задом.
- Пока был безработным в творческой сфере, Соркин перебрал все самые популярные должности… обслуживающего персонала. От раздачи листовок до бармена.
- Легенда это или нет, на писательскую деятельность Соркина вдохновила старая печатная машинка, которую он увидел в гостях.
- Диалоги Соркина — это особый вид диалогов. Так говорят реальные люди и не говорит никто: герои сбиваются, повторяются, тараторят, но не перебивают друг друга, говоря при этом много и быстро.
- Соркин возвел в абсолют технику walk and talk (разговор на ходу)
- Свою дебютную сцену "Несколько хороших парней" Соркин писал на салфетках, работая в баре.
- Соркин был зависим от наркотиков.
Интервью
— Мистер Соркин, скажите, в каком настроении вы садитесь писать?
— О, писать я могу исключительно в хорошем настроении. У меня есть дочь, подросток, и если с ней что-то не так, что-то не то в школе или какие-то там другие тинейджерские проблемы, я все. Больше в этот день писать я не смогу.
Пока я писал “Западное крыло”, например, было так: тогда я был еще женат, и стоило нам с той женой поссориться с утречка, стоило мне почувствовать, что между нами есть какое-то негативное напряжение, мне необходимо было пока я еду на работу позвонить ей и сказать: “Значит так. Я знаю, что ты зла на меня, но сделай одолжение. Мне надо работать и писать следующую серию, поэтому если нам надо выговориться или разобраться - давай-ка вот сейчас это и сделаем!”
— И что она отвечала?
— Ну, она меня в этом плане хорошо понимала. Обычно говорила что-то вроде: “Ладно, живи, считай, что помирились” (Смеется) Так что, мне не надо было страдать весь день и выжимать из себя писанину.
— Ну а что насчет тяжелых сцен, их в каком настроении пишете?
— Если я пишу тяжелую сцену, тогда она полна боли и страданий. И в это состояние я впадаю очень быстро. И по правде сказать, испытываю большое облегчение, когда заканчиваю их писать.
И как здоровый эгоизм уживается с такой жуткой неуверенностью в себе? А я именно так и устроен. С одной стороны во мне достаточно эгоизма, чтобы хотеть и быть уверенным в своей способности развлекать ту толпу рассказами все два часа двенадцать минут, но после меня будет съедать до смерти ощущение того, что им, все-таки, не понравилось.
Если я пишу плохо — чувствую себя ужасно. Если не пишу вообще — еще ужаснее.
Если вдруг я пишу неудачную серию или что-то в принципе не очень удачное, все, это смерть наяву. И дальше начинается: я чувствую себя совершенно незначительным, неинтересным, скучным настолько, что мои друзья должны вот-вот отвернуться от меня и далее по списку. И мне начинает казаться, что если срочно не начать что-то менять, то все именно так и случится. Это мой сорт мотивации.
Чтобы лучше понять как устроены сцены в сценарии и их разработка посмотрите интенсив по написанию сцен и поэпизодников >>>>> .
Мне с одной стороны нравится, когда приходит режиссер, берет все твои мысли и переводит их на следующий уровень — визуализирует.
Но для меня, понятное дело, Большая игра имеет больший интерес, нежели остальные фильмы, созданные вместе с кем-то.
— Ну, это очевидно и объяснимо. А откомментируйте вот такой момент: ваше творчество всегда отличают по особого рода диалогам, длинным, оживленным, многословным.
— Знаете, я вот всегда любил залы суда. Потому что там все предельно ясно: причины, а еще там интересные диалоги.
А еще мне всегда нравилось сидя за обеденным столом с семьей управлять направлением диалога и менять его простым вопросом: “Окей, а вот о таком ты думал? ….”
К чему я это все. Мне очень нравятся многословные моменты жизни. Поэтому я вообще очень сильно удивляюсь, когда люди на мои диалогах акцентируют внимание.
— И часто с вами случаются эти моменты многословности?
— Ну, во-первых, все мои любимые фильмы переполнены диалогами! Это не просто минималистичные картинки с редкими кусками фраз. Бен Хект или, например, Падди Чаефски — мои герои. Это лучшее, что есть в драматургии.
Я обожаю язык и речь, и если уж я что-то пишу, я хочу лучшего режиссера для съемок того, что я сделал.
— А в чем больше вопрос был: в том, чтобы просто контролировать от и до?
— История завязана на гламуре, пафосе, на всех этих излюбленных Голливудом ценностях — деньги, бизнес, фальш, игра и так далее. Я очень боялся, что кто-то может этим ее и утопить, потому что идея была другой, это лишь фон самой сути.
Советы Аарона Соркина начинающим сценаристам
- Прочитайте ваши диалоги вслух
Помните: вы пишете вещи, которые предназначены для произнесения, а не для чтения. Сценарий — это искусство. Не стесняйтесь брать на себя смелость и создавать необычный диалог.
- Переписывайте и сокращайте
Конечно, будет трудно «убивать свое любимое», но просто утешайтесь тем фактом, что даже такой человек, как Соркин, вынужден сокращать некоторые из своих любимых строк и моментов.
- Будьте избирательны в отношении того, чьи комментарии вы запрашиваете
Вам нужно найти правильных редакторов, подходящих именно вам. И как только вы найдете их, никогда не отпускайте. И имейте в виду, что один из лучших сценаристов сегодня (Аарон Соркин, конечно же), тоже получает правки по своим сценариям.
Больше советов в Энциклопедии начинающего сценариста >>>>>
Материал взят и переведен отсюда — Источник
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь