Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Бывает так, что автор пишет очень хорошую и интересную историю, отправляет заявку на студию, но его сценарий даже не читают. Иногда это происходит, потому что сценарий плохо\неправильно оформлен и отредактирован автором и редактор просто не готов тратить свое время на то что бы разглядеть за плохим оформлением или некачественной работой суть.
Учитывая, что в день редакторы отсматривают огромное количество заявок, большая часть из которых — плохие, у них есть личные критерии, которые помогают понять, хорошая перед ними работа или не очень.
Перевели статью профессионального голливудского ридера Брайана О'Мэлли, о том, что редакторы ненавидят в сценариях.
Моя компания, Screenplay Readers, занимается обзором сценариев. Что, как вы можете себе представить, означает, что мы читаем много сценариев. Это фактически 13,000 или около того за последние два десятилетия. (Ах! Мои глаза!) И весь этот обзор и чтение сценариев требует одного ключевого пункта: команды талантливых людей.
Обратите внимание на ключевое слово: ЛЮДИ.
Упоминаю это, чтобы указать, что мы не киборги читающие сценарии. Мы же не машины. То есть мы, люди читающие сценарии, как и вы, сделаны из плоти и крови. Таким образом мы, как и вы испытываем всю полноту эмоций. К ним относятся радость, волнение и даже раздражение от маленьких обидных деталей, которые часто делают сценаристы.
- Как понять, что вызывает раздражение?
К примеру Энди Руни, ворчун из передачи 60 минут, в тот момент, когда он разошелся на 2-минутный монолог о смехотворности платить за воду в бутылках. Вот что раздражает.
Пропустить зеленый свет светофора, потому что водитель перед вами в телефоне пишет сообщения. Раздражает, когда пропускаешь зеленый свет один раз.
Пропустите его несколько раз и у вас уже проблемы. Потому что маленькие «раздражения» могут складываться. Точно также пробные сценарии могут оказаться в мусорной корзине
Так что именно раздражает нас, читателей сценариев? Крупные проблемы, конечно, это: плохие персонажи, плохая концепция, плохой навык написания сценария в целом.
Но как насчет мелочей? Те, казалось бы мелочи, которые, как метафора со светофором, приводят к большим проблемам?
Поэтому я недавно опросил свою команду ридеров, всех работающих авторов и кинематографистов. Я спросил: "Какие мелочи ставят вас в тупик, когда читаете сценарий?"
Перечисляя их мы можем помочь вам убрать некоторые из них, прежде чем отправить куда-нибудь свой следующий проект.
Маленькие технические вещи, которые раздражают ридеров
- Сценарий без номеров страниц
Я думал, мы начнем со смехотворно незначительной раздражающей детали, но сразу утыкаемся в большую. Мы также получаем множество сценариев с множеством дополнительных страниц в конце, все из которых пустые.
- Представление персонажа в диалоге и имя этого персонажа написано КАПСОМ.
Представляете персонажа заглавными буквами в описании? Совершенно законно. В диалоге? Нет! Постоянно использовать заглавные буквы всякий раз, когда речь идет о персонаже?? Нет! Нет! Нет! Как писать диалоги >>>>>
- Наличие главного героя, называемого общим именем (мужчина, женщина) на нескольких страницах, до того пока его имя не будет окончательно раскрыто читателю.
Э… внесем ясность.
Никогда не запутывайте человека, который читает ваш сценарий. Пусть режиссер запутает публику, когда фильм будет выпущен, пусть маркетологи запутают людей, выставив рекламные щиты с лицом Адама Сэндлера рядом с логотипом Netflix, но ваш план, ваш сценарий никогда не должен никого пугать и отталкивать.
Когда описание раздражает сценарных редакторов
- Цитирование других фильмов
Я думаю, что причина, по которой это происходит так часто, заключается в том, что такие кинематографисты, как Кевин Смит и Тарантино, популяризировали эту тенденцию, а другие писатели хотят добиться такого же успеха. Я пытаюсь сказать им, что эта тактика слишком отвлекает, потому что она имеет тенденцию заставлять читателя думать о тех других фильмах, когда они должны сосредоточиться на вашей истории.
- Слишком много описаний гардероба
Если одежда не имеет конкретного значения по отношению к основной истории, я не хочу читать об этом. Я не возражаю, если ясно, что главный герой — это тип парня, который носит кожаный пиджак, но почему мне нужно знать, что носят все остальные?”
- Чрезмерное использование нескольких восклицательных или вопросительных знаков
Например !!!!!! ?????? !?!?!?
- Использование описания сцены или описания действий, чтобы напрямую поговорить с читателем сценария
Это то же самое, что обращаться к читателю сценария напрямую, например: "дорогой читатель, я иду на сцену, похожую на ту, что в фильме Emoji, где Брюс Уиллис сжигает свои волосы огнеметом."
- Просто стены описаний. Разбейте их
Глаза реально устают. Попробуйте читать 10+ сценариев в неделю и посмотрите, нравится ли вам видеть большие блоки текста на каждой странице. Раздражение, раздражение, раздражение.
- Заголовки сцен, которые слишком длинны, чтобы поместиться на одной строке
К примеру такие…
ИНТ. ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА В ЛОС АНДЖЕЛЕСЕ – БУЛЬВАР САНСЕТ – ЛОС АНЖЕЛЕС – ПОСЛЕ ПОТОПА – ПЕРЕД АПОКАЛИПСИСОМ – СУМЕРКИ
… должны выглядеть так:
ИНТ. ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА – ДЕНЬ
- Избыток флешбэков в первые десять минут истории
Поздравляю! Вы размываете эмоциональные инвестиции аудитории в то, что происходит в настоящем. Я люблю говорить “К черту предысторию. Дайте мне основную историю.”
- Злоупотребление ремарками. Если вам нужно написать "грустно", "сердито" и т.д. перед каждой репликой, ваш диалог не работает
Ремарки должны использоваться только в момент, когда вы чувствуете, что (a) определенная линия диалога может быть прочитана различными способами, но должна быть прочитана актером определенным образом, и (b) этот конкретный способ не проясняется контекстом.
Отсутствие слуха и равнодушие раздражает ридеров
Наконец, есть маленькие раздражающие факторы, которые не так заметны сценаристам, но, тем не менее, действительно отталкивают читателя. И неудивительно, что все они имеют общую мысль: оскорблять или маргинализировать определенные части человечества.
Конечно, большинство сценаристов не садятся за свой печатный станок с целью оскорбить людей, но для многих, кто может жить в расово или культурно однородных регионах мира, широкое и замечательное разнообразие народов, мыслей и культур, которые составляют человеческую расу, не может быть “языком”, которым они очень свободно владеют. В результате, эти сценаристы, любители или профессионалы, рискуют быть обвиненными в сексизме, расизме, оскорблении чувств верующих или других лиц.
Я понимаю, ты писатель новичок, и твои персонажи плоские. Но когда каждый женский персонаж описывается как "потрясающий", "красивый", "некрасивый" или "великолепный" — это бесит
Как будто писатель даже не пытается скрыть объективацию. И это может стать довольно плохо.
- Описания персонажей, которые могут быть интерпретированы как сексистские, расистские или бестактные:
К примеру: Аманда (20 лет) — нормальная, симпатичная девушка сидит рядом со своей подругой Салли (20 лет) интересной и умной девушкой с рыжими волосами. Рядом с ними сидит Латиша (20 лет) черная девушка, которая говорит на афроамериканском жаргоне.
“Нормальная?” Что значит “Нормальная? ” Здесь подразумевается, что не-черный-это "нормально". Не говоря уже о том, что если вы описываете Латишу как "черную", почему другие девушки не описываются как "белые"?” И слово “жаргон?” Реально?
"Моя любимая мозоль это описание женского персонажа как: «Она была бы красивой/потрясающей/горячей, если бы она сняла очки/распустила волосы. Потому что это, по-видимому, имеет значение”
"Женские персонажи даже женщинами пишутся так, как будто вся их функция связана с внешностью и часто с большей возрастной дискриминацией, чем у мужчин. Это не злонамеренный или сознательный, но часто очень хитрый признак того, что женские персонажи в истории будут пустыми и одномерными. Единственное, что я ненавижу больше всего — это ошибочная попытка исправить ситуацию: "Алиса, 22 года, симпатичная, но умная".
- Персонажи, которые изображаются как старые/хрупкие/ неспособные заботиться о себе.
Есть много "старых" людей, живущих очень активной интересной жизнью. Они путешествуют, развиваются, занимаются тем, что нравится. Почему кого-то старше 50 всегда изображают дряхлым стариканом и пенсионером?
- Персонажи британцы, которые обязательно напыщенные.
То же самое касается и других национальностей, которые становятся знаковыми персонажами комедии. “Как писатель и аналитик, родившийся и выросший в Африке, я часто нахожу, как мой континент изображается американскими и британскими писателями, неопределенным и иногда в непреднамеренно расистском ключе.
Это часто кажется театром для эго иностранных главных героев. Местные жители часто стереотипны или описаны способами, которые оскорбительны в наши дни. Никто не посмеет сказать "кричащий еврей", но вы часто будете читать такие вещи, как "кричащий Банту".
Это не всегда важные для сути истории детали, но при принятии решения, они могут сыграть важную роль, так как по ним ридер поймет уровень зрелости автора и степень проработанности истории.
Куда отправлять сценарий? Интервью с редактором нон-стоп продакшн >>>>>
Перевод статьи: Илья Глазунов, Вадим Комиссарук
Оригинал статьи Брайана О'Мэлли: https://scriptmag.com/features...
Больше советов в Энциклопедии начинающего сценариста >>>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь