Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Автор рассказывает о своем пути и принципах работы, как родившись в семье режиссеров сам хотел стать одним из них, занимался в юности документальным кино и участвовал с ним в международных фестивалях и считал, что продюсер это «ну такое себе» занятие. Рассказывает, как впервые стал работать в Европе, а затем попал на украинское телевидение, а там завертелось.
Книга большая, автор, помимо советов и размышлений о профессии, рассказывает много личных историй, случаев, объясняет принципы работы разных телеканалов в 90е, 2000-е и далее. Так что воспринимайте наш конспект как маленький ознакомительный фрагмент книги, в которой автор обсуждает профессию и то, что он узнал находясь в ней много лет.
Первое, что важно понимать, знакомясь с профессией:
Именно продюсеры определяют лицо современного западного мира, адресуя свои фильмы миллиардам зрителей. Они упаковали новые смыслы в такие формы, что смыслы овладели людьми, и жизнь поменялась.
Важно понимать, что в задачи продюсера входит не просто находить деньги на реализацию проекта, а находить в первую очередь способы реализовать идею.
Каждый из нас занимается продюсированием каждый день и реализует проекто под названием Жизнь. Мы ставим цели и пытаемся найти путь к ним, соединяем разрозненные элементы, представляем результат еще до начала работы. Так же и продюсер решает, как именно идти к цели, какого привлечь режиссера, сценариста, какого результата можно ожидать.
Продюсирование – это подход к жизни.
У многих очень скептическое отношение к профессии продюсера отчасти и потому, что в российском кинобизнесе царит разврат. Часто именно отношения людей, а не коммерческий потенциал проекта играют большую роль при выборе того или иного проекта. Средства добываются через связи в государственных структурах, а зарабатывают люди скорее на дележе, а не реальном успехе проекта.
Тем временем общественные и политические деятели регулярно призывают конкурировать с американским кино, говорят о том, что российское кино должно наконец отвоевать зрителя у голливудской продукции. Но при такой системе как у нас, конкурировать с американским кино в России могут только самостоятельные, а не государственные проекты и творческие люди, которые чувствуют свою аудиторию и делают все искренне.
И обязательно рискующие. А таких – единицы, как и вероятность того, что кино которое они делают дойдет до зрителя. Ведь в индустриальном масштабе наиболее распространенная форма создания коммерчески успешного кино – это прямое копирование продающихся западных фильмов.
Логика примерно такая:
Достаточно заменить например «Американский пирог» на «Русские блины» - и можно предлагать зрителю.
С появлением современных технологий функции режиссуры кардинально поменялись. Она постепенно вытесняется с авансцены кинематографа, мы живем в эру, когда времени великих одиночек, выдающихся творцов приходит конец. Теперь на место таких выдающихся личностей как Феллини, Бергман, Антониони заступают продюсеры, которые теперь главный и единственный центр принятия решений.
Опыт всех успешных продюсеров говорит: никогда не закрепляйся в жизненных завоеваниях и даже успехах, никогда не останавливайся, двигайся дальше. А еще он говорит, что само существование этой профессии – утешительное сообщение всем предприимчивым и неугомонным, всем, кто не мечтает о «заслуженном отдыхе», этом самом очевидном результате быстрого и порой случайного успеха о ранней пенсии с ее неизбежной экзистенциальной тоской. Если вы действительно продюсер, вы никогда не затоскуете.
Александр Роднянский начал работать продюсером в Германии, где жил его двоюродный брат. Вместе они открыли компанию по производству документальных фильмов и с этого все началось. Автор достаточно подробно рассказывает о начале своего пути и том, как он понял, что ему нравится именно продюсирование.
Начав работать сперва на себя, будучи независимым европейстким продюсером Роднянский ежедневно учился всему на своих же ошибках, теории не было, только практика.
Одно понятно – ты делаешь выигрышный фильм или провальный, держишься на плаву или тонешь.
За спиной оставались развалины советской киноиндустрии и безработные коллеги-кинематографисты впереди – новый мир европейских фондов и институций, который больших доходов не сулил, но давал шанс реализовать идеи – и мои и друзей.
О работе на телевидении:
Задача телевидения предполагает главным образом обсуждение «настоящего времени». Когда оно не прислушивается к общественным вызовам, выполняет функции не связанные с самым важным, что есть в сфере общественной жизни, оно теряет активных, интеллектуально мобильных и вовлеченных в социальные процессы зрителей. Это и происходит в России – телевидение перестало отвечать на вопросы, которые стоят перед страной и волнуют мыслящую аудиторию.
При этом для большинства – это до сих пор главный источник информации. Советское ТВ в нашей стране выполняла функции педагога-ментора, оно критиковало, отчитывало, иногда наказывало, учило и наставляло. Сейчас же телевидение сменило интонацию на приятельскую, село на скамеечку рядом с теми, кого раньше учило смотреть и развлекаться. В 2000-е экономическая стабилизация и победа потребительского спроса открыли путь для консьюмеристского ТВ. Теперь правила устанавливает клиент-зритель, а не заказчик.
Желание аудитории следует не только исполнять, но и предвидеть.
Интуиция, способность чувствовать свою аудиторию это важное качество для успеха любого проекта, которое обеспечивает его долголетие или провал, в случае отсутствия этих качеств. Продюсер постоянно должен находиться в поиске свежих идей, даже если все, что он делает сейчас находится на самом высоком уровне. Нельзя дожидаться момента, когда у зрителя появиться ощущение заевшей пластинки.
Есть две основные стратегии развития телевидения:
- стратегия коммерческой эффективности
- стратегия качества продукта.
Стратегия коммерческой эффективности предполагает, что ты стараешься получить отдачу с каждого потраченного рубля. Например, многие компании как можно дешевле покупают контент (но ни в коем случае не производят сами), к примеру сериал, который уже показал свою беспроигрышность в эфире, а затем ставят его в сетку. И вот сетка канала вся представляет собой плейлист из качественных и популярных сериалов или фильмов.
Стратегия качества продукта предполагает улучшать содержание канала, делать его интересным и оригинальным и за счёт этого одерживать победу в конкуренции. Это гораздо более рискованная и трудоемкая стратегия, которая требует инвестиций, таланта, времени и усилий. Зато она эффективнее для прорывного успеха компании, как имиджевого, так и финансового и зрительского.
В те времена, когда Роднянский работал на каналах 1+1 и СТС именно этой стратегии там придерживались. Канал 1+1 покупал качественное кино, и каждый день на украинском тут показывали Скорсезе, Серджио Леоне, Джармуша и так далее. И это в итоге принесло каналу значительные рейтинги. В 1996 году казалось, будто кроме этого канала в стране больше ничего не смотрят.
Газетные статьи, уличные разговоры, дискуссии в кафе – все было тем или иным образом связано с программами нашего канала.
Основные показатели для телевидения – это доля и рейтинг. Исходя из них определяется стоимость рекламного времени в различных передачах. Первое показывает процент телезрителей, которые смотрели канал в то или иное время, а второе – процент от общего числа зрителей в целом.
Но когда случилась оранжевая революция 1+1 превратился в бизнес и основным показателем стало извлечение прибыли в интересах акционеров.
Невозможно ожидать стопроцентного исполнения договоренностей и целей, когда продюсируешь проект, приправленный политикой, все может поменяться, когда угодно.
Политика всегда превращает телевидение в инструмент пропаганды, таковы правила.
Когда автор перешел на другой канал не было даже вопроса, где искать людей для нового канала. Конечно не на телевидении, а на киностудиях, где работали люди, создававшие знаменитые и любимые зрителями фильмы, завоевывавшие призы на международных кинофестивалях. Студии были местами сосредоточения талантливых людей. Это был и есть основной принцип работы – качественно и талантливо.
Продюсер – это конечно предприниматель, человек, который берет на себя полноту финансовой и прочей ответственности за проект. Но бизнес продюсера – это бизнес творческих решений.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 23 февраля 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь