Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Мы подумали, что вы любите учиться. И подумали, что всех предыдущих советов по написанию интересной истории вам маловато.
До этого мы рассказывали о правилах повествования студии Пиксар, еще до этого - о писательских правилах Ницше, даже о том, что раздражает редакторов рассказывали. Но нам все мало, держите еще!
Три недели сидели мы за столом, запершись в комнате одного нью-йоркского отеля, и изучали текст. Я не понимал, что уж там так надо изучать, тем более что речь шла о комедии, в которой тоже много импровизации и невозможно рассчитать ее всю за столом, словно это проект какого-нибудь моста.
Марчелло Мастроянни.
Хороший автор - гостеприимный автор. Оне не оставит вас за бортом, а возьмет с собой в путешествие. Как бы сложно ни было структурировать и донести свои мысли, не надо с самого начала сыпать фактами и вываливать на зрителя тонну информации. Расскажите историю. А в каком порядке, как быстро развивать события, где притормозить и какой процент экшна должен быть в первых сценах - давайте разберемся.
- Фальстарт.
НЕТ: Представьте, приходите вы в библиотеку, думаете взять пару книг на вечернее почитать, а вам на входе в лицо стреляет исписанными бумагами пневмопушка. Вот так это выглядит со стороны, когда вы пытаетесь вываливать кучу фактов в самом начале. Это не об этом.
ДА: Для затравки рассказать об итоге события. Лучший пример - фильм 5х2: он с самого конца идет к началу, мы с первых минут понимаем, к чему все придет. Таких примеров масса, Голливуд часто использует эту фишку: показать в начале финальный кадр, рассказать предысторию, а потом бахнуть концовку: на 1-2 минуте непременно будут субтитры в стиле “48 часов назад…”
- Мысль.
НЕТ: Взять и начать рассказывать. Нет, это отличный подход: лучше писать что-то, чем не писать ничего, брейнсторм - штука полезная. Только к готовому сценарию отношения не имеет.
ДА: Четко сформулировать, что должен прочувствовать, понять и выяснить зритель. В Еврейском центре толерантности в Москве раз в две недели проходит мероприятие: киноклуб с Еленой Погребижской. Зрителям предлагают посмотреть документалку и сказать, о чем для них был фильм. А в конце этот же вопрос задают создателям и главным героям: я снял/снялся в фильме и понял, что… (что? вы, сценарист, должны с самого начала знать ответ на этот вопрос).
- Везде галочку поставили?
Есть некоторые вспомогательные списки, в которых маст-хэв любого сценария: место действия, внешность, характер и арка героя, конфликт, путь к его решению и, собственно, решение.
НЕТ: Застопориться на имени или телосложении главного героя, потому что вот хоть убейся, до конца не сложился образ.
ДА: Быть гибче, оставлять сцены, моменты, факты с местом под редактирование и импровизацию: так и к правкам относиться проще при продаже сценария, и, если решили таки сами снимать, принимать какие-то нестыковки вроде несоответствия интерьера описанному в сцене.
- Приберитесь за собой.
НЕТ: любоваться своим текстом до безумия и не хотеть прощаться с восхитительными речевыми оборотами, так ловко ввернутыми в диалоги.
ДА: Резать к чертовой матери. Если в предложении можно без слова - вычеркивайте его. Если в диалоге можно без предложения - вычеркивайте. Не бойтесь, концентрат останется, уйдет только лишнее.
- А себя любите?
НЕТ: Недолюбливать свой текст. Если вам не хочется его перечитывать самому - выкиньте и напишите что-нибудь другое.
ДА: Любить свое творчество так, чтобы хотелось постоянно лицезреть, облизывать, бережно поправлять и переставлять словечки местами.
Ну и, по старой традиции, напоследок мотивирующая мысль.
Есть мнение такое: сторителлингу научиться нельзя, либо есть, либо нет.
Я в школе писала сочинения на тройки (один балл в каждой из них - за старания). Писала так, что не совсем было ясно, в своем ли я уме и нет ли задержек в речевом развитии. Но время идет, непослушные слова все чаще выстраиваются в читабельные конструкции. Просто надо каждый день делать что? Да, вы верно подумали. Вот этим и занимайтесь!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
.