Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Завидую людям, которые лет в пятнадцать (если не еще раньше) решили, кем они хотят стать и СТАЛИ.
Ну, знаете таких. В школе на первой парте сидят, к экзаменам готовятся заблаговременно, идут работать по специальности и не опаздывают на встречи.
Я вот не из таких. Я до сих пор пытаюсь найти свое призвание, но все мои успехи заканчиваются там, где я перестала без остановки говорить и научилась молча писать (с ударением на второй слог) — окружающие стали меньше страдать от извергающихся потоков информации.
Вашему вниманию интервью с Александром Пэйном.
Александр Пэйн — американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер (О Шмидте, На обочине, Потомки, Парк Юрского периода-3, Чак и Ларри: Пожарная свадьба и пр.). Двукратный лауреат премии «Оскар». Его фильмы известны своим чёрным юмором и сатирическим описанием современного американского общества.
Где связь, спросите вы? А он тоже не из этих: первый фильм свой снял, когда ему было около тридцати. Если вы тоже примерно в этом же возрасте спохватились, вот вам сразу статейка о том, как делается кино.
Итак, поехали.
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, МНОГО СИЛ НАДО НА ФИЛЬМ, ПОКА ЭТОТ ФИЛЬМ НЕ СНИМЕТ.
— Вы расстраиваетесь, когда смотрите плохие фильмы в кинотеатре?
— Я не хожу на плохие фильмы (смеется). Никогда не забуду, как я расстроился, когда пошел на Воздушную тюрьму, я так никогда, кажется, не расстраивался. Чушь несусветная, совершенно аморальный фильм!
— Фильм — мощное информационное оружие, фильм обладает беспрецедентной силой влияния на культуру. Как думаете, часто этой силой пользуются не по назначению, злоупотребляют?
— Да, вы совершенно правы, злоупотребляют действительно часто. Причем, ладно бы еще с целью донести мысль, нет, людям продают римский цирк за десять баксов, и они на это ведутся!
— То есть, вы считаете это некоторой ответственностью?
— Да нет, каждый волен делать то, что вздумается. Но когда твоя сила велика, когда ты можешь двигаться вперед и вести за собой, ты — зеркало общества, твоя задача — говорить о взаимопонимании и смешить людей. Чаплин заставлял людей смеяться над простецкими вещами без слов, смех — универсальный язык и какой он при этом красивый! Я бы очень хотел, чтобы его использовали по назначению — как оружие красоты и добра, а не транжирили на самолюбование, дебилизм и попытки сколотить деньжат.
— Всегда хотели быть режиссером?
— Сколько себя помню — всегда обожал кино. Лет с 4-5 началось это увлечение. Вырос, когда надо было поступать куда-то, просто решил испытать себя: перерастет ли моя любовь к кино во что-то большее или нет. Нет, не думал я стать режиссером, я просто шел в КИНОШКОЛУ — как минимум, поглядеть, что это такое.
— ...видимо, удалось поглядеть.
— Ага. И у меня даже хватило терпения. Никто не знает, как, черт возьми, много сил надо на фильм, пока этот фильм не снимет. И мне это действительно нравилось. Я был далеко не самым талантливым, но меня спасала усидчивость, ну и потенциал для роста был.
— Тебе было 35, когда ты снял свой первый полный метр. Много надо времени, чтобы стать кинорежиссером?
— Обычно нет, но мне — да. Да, мне было 35, и это достаточно стандартный возраст для первого серьезного фильма. Куросава снял первый выстреливший фильм что-то около 32-33 лет. А в 20-х же снимать начинали в 20 лет, а то и раньше!
— Ну, тогда и работать начинали сильно раньше.
— Да, вот засранцы! Ну а вот Бунюэль снял первый фильм в 48. И что?
— А поставим вопрос иначе. Сможет ли 20-летний справиться с бюджетом, допустим, в 20 миллионов долларов?
— А зачем они ему? Просто ладно раньше, но мы живем в век, когда нет места оправданиям. Средства кинопроизводства — вон, у вас в руках. Поэтому каждому, кто придумывает, почему он еще не снимает, совет: возьмите в руки свой гребаный телефон! У вас в кармане собственная видеокамера с синхронизацией звука, да это просто невероятно! А рецепт прост: видите интересное — снимайте. Пригодится. Черт, люди ежедневно вертят в руках все то дерьмо, в которое слабо верилось, когда 20 лет назад мы смотрели Джеймса Бонда! Содерберг начал рано. Фассбиндер умер в 38, отсняв какое-то бешеное количество фильмов. Не знаю, не знаю, во сколько надо начинать.
— Ну, последний был исключением.
— Ага, исключением на кокаине.
— Что лучше всего подготовило вас к роли режиссера?
— Я думаю, что жизнь, потраченная на просмотр фильмов — лучшая подготовка. И киношкола помогала. Все же это очень подстегивает — вертеться в этой среде, среди снимающих, пишущих, увлеченных теми же идеями людей. Это есть, спать, ходить и дышать, быть пропитанным насквозь мыслями о кино, и так пять лет подряд.
— Вы изучали литературу на последнем курсе. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк тоже что-то академическое изучал перед тем, как нырнуть в кинопроизводство.
— Ты про парня, который убил туриста? (смеется)
— Да, именно (смеется). Но вопрос был немного в другом. Помогло ли вам в режиссуре это академическое образование?
— Ооо, конечно. Литература и история — это о повествовании, о персонажах, о ярких моментах их жизни, о мотивации. Лучшие историки пишут с той же настойчивостью и с тем же успехом, что и великие романисты, более того, лучшие историки пишут не сухие факты, а именно романы, основанные на реальных событиях.
— А вы предпочитаете адаптацию или написание оригинального материала?
Оригинал — если идея сильна и персонажи безупречны. Адаптация прекрасна, когда понимаешь, что никогда бы в жизни не придумал такую чертовщину, что твоя голова бы такое ну никогда не сварила.
— А как вы решаете, что вот да, эта идея хороша, сниму-ка я фильм?
— Смотрели мою “Выскочку”? Где действие происходит в средней школе, я про этот. Я снял его по двум причинам. Во-первых, мне очень нравится идея озвучки, а во-вторых, там есть один кадр, я его как бы видел заранее. И мне было так смешно от этого, что я готов был ради кадра снять целый фильм.
— И как?
Спойлер. Парень готовится к свиданию (ну, понимаете) в мотеле, берет шампанское, шоколад, все по красоте. А затем кадр: он сидит в ванной и моет задницу и все к ней прилагающееся. Просто сидит и моет задницу. Ради этого я снял фильм. Я серьезно.
— Не знаю, то ли это, о чем я спрашивал, но рад, что это узнал.
— Редко хвастаюсь своими фильмами, но этот и правда посмотри.
Задумываетесь о написании сценария? Записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 22 сентября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт осенью 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 6 октября 2024
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь