Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Алехандро Гонсалес Иньярриту - это тот, кто снимал 21 грамм, Суку любовь, Бердмена и Выжившего. Последний принес таки Ди Каприо Оскар и завершил эпоху мемов на эту тему. В преддверии курса режиссеров-фильммейкеров решили вас немного растормошить и поделиться интервью о режиссерской работе.
Погнали!
- Мистер Иньярриту, должен ли режиссер жить своими фильмами?
- Каждый фильм - это продолжение тебя. Несмотря ни на что. Все, что я снял - это про меня настолько, что фильмы начинают сливаться с реальностью. В какой-то момент стирается грань между тем, что снимаешь и тем, что происходит в твоей жизни: образы становятся реальными, окружают тебя. У меня не раз так было.
- Примеры?
- Выживший. Холод стал неотъемлемой частью и нашей жизни, однажды мы снимали аж в -40. Тот момент, когда вместе с героем проживаешь некоторый физический опыт.
- И в чем была необходимость снимать в таких условиях?
- Я был, на самом деле, рад вернуться к истокам кино, выбраться на волю и снимать в реальных местах, а не создавать какую-то параллельную реальность из декораций и цифровых технологий. Каким бы гением ни был сценограф, бригадир осветителей, каким бы классным ни было оборудование - всем им вместе взятым никогда не переплюнуть реальный свет и реальные пейзажи.
- Почему бы и нет?
- А дело же не только в сложности и красоте, дело в атмосфере, в душевном состоянии съемочной группы и актеров, погруженных с головой в процесс. Это ж так важно, знаете. Создавая фильм оказаться самому в этом фильме: мы сами стали выживающими, охотниками. Это непередаваемые эмоции и опыт, причем не только эмоциональный, но и физический.
- Это напоминает “Гнев Божий” Вернера Херцога, тот тоже верил, что условия съемки в тропических лесах просочатся через кадр и экран.
- Ага. Агирре конечно же оказал на меня влияние. “Дерсу Узала” Куросавы - тоже. Это о противостоянии человека природе, и реальное противостояние задает тон всем съемкам.
- Насколько я помню, Кински и Херцог чуть не поубивали друг друга из-за стресса.
- Еще бы! Оказываешься там и понимаешь, что все в сотни раз сложнее, чем могло показаться. Наивно было полагать, что съемки будут простыми. Каждый день там был борьбой, полным отсутствием комфорта. Знаете, это как скалолазание: считаешь себя крутым, лезешь без веревки и бац! Вдруг понимаешь, что обратного пути нет и что любая ошибка - смерть. Примерно так мы себя ощущали все.
- Звучит жутко.
- А оно и было жутко, я же сумасшедший. В любой момент что-то могло пойти не так, черт-те как и наперекосяк. Бросает из крайности в крайность: то ты царь и Бог, то ты заложник ситуации. Мы оказались в ловушке: заложенный бюджет, обязательства, амбиции, я сам себя загнал в этот стресс. И дальше был только один вариант: просто делать так, как задумано, ну, как бы, обратного пути действительно не было. Как марафонцы, когда понимают, что остановиться не в праве, будут бежать до финиша или пока не упадут в обморок.
- Ваша карьера, наверное, мешает браку?
- Надеюсь, я нескоро разведусь (смеется). Да, тяжело было. Кинопроизводство требует от тебя слишком много дерьма, на время съемок ты так далек от тех, кто нужен и кому нужен ты, это очень сложно.
- И несмотря на это, когда вы получали Оскара за Бердмана, уже работали над Выжившим. Может, перерыв пока взять?
- Да, я два марафона пробежал друг за другом. Что произошло с Бердманом я вообще до конца не осознал, я же обычно после каждого фильма два-три года отдыхаю. Так что да, определенно нужен тайм-аут.
- А как думаете, нужен вообще такой магнат как Арнон Милчен для съемок?
- Безусловно. Куда без этих прекрасных, немного двинутых парней с тончайшим чувством прекрасного?
- Ну неужели все в основном снимают ради денег?
- Такие фильмы мало кто снимает, потому что все бегут за деньгами, а не за мыслью.
И когда съемки лишь ради денег, фильмы перестают быть искусством и превращаются в продукт. Наивно полагать, что раньше было иначе, было, конечно же. Просто в меньших объемах.
- А если бы еще раз надо было пройти все сначала? Я о Выжившем.
- Я горжусь проделанной работой. И считаю, что сделал все именно так, как должен был сделать. Но повторять ни за что не буду (смеется).
- Откуда брали силы в самые сложные моменты?
- Ох, бывает, кажется, что сделать все так, как задумал, ни за что не получится. Но ты продолжаешь биться лбом в стену, и вдруг хоп! Неведомым образом все получается. Вот и весь секрет - ломайте головой стены.
На этом у нас все, дерзайте друзья, и да помогут вам наши курсы и материалы. А если вы всему хотите научиться сами, читайте краткий гид по самостоятельному обучению.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 23 февраля 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь