Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Поговорим об одном из самых важных аспектов сценарного мастерства и киноиндустрии - о результате.
Вы написали сценарий, сняли по нему полнометражный фильм или продали кому-то, кто снял, спродюсировал и тд. Что дальше происходит с вашей работой, с конечным продуктом? Его, конечно, надо показать зрителю. Тут в дело вступает дистрибуция.
Дистрибуция - это распространение, то есть,собственно, показ конечного продукта аудитории. Дистрибьютор чуть ли не самая важная фигура в киноиндустрии, просто потому ,что без него фильм не попадет к аудитории, не заработает денег, не получит никакой известности и обратной связи вообще.
Лидером мировой индустрии являются голливудские киностудии, но это мы с вами итак давно знаем. Но есть и хорошие новости, так, российский кинорынок стабильно продолжает расти. В 2017м году, согласно исследованию Европейской аудиовизуальной обсерватории Российский кинорынок сместил с первого места Францию, по вырабатываемым объемом ( но не надо радоваться слишком сильно, это лишь значит, что люди из России в этом году посмотрели в кино больше фильмов, чем во Франции).
Растет и доля кино, которое производят в России и выпускают не только в российский, но и в мировой прокат. При этом, государственное финансирование получает все меньше работ и это, в основном, крупнобюджетные фильмы лидирующих студий.
Если вы - автор сценария, возможно вы сможете сами снять и спродюсировать свою работу, но запустить в прокат самостоятельно - врядли.
Потому что есть целая бизнес система взаимодействия студий, дистрибьюторов, кинотеатров и каналов, вклиниться в которую очень сложно.
Так что, наш совет - идите к дистрибьюторам, они в этой системе живут давно и знают, как она работает, какие критерии есть у кинотеатров и других площадок.
Есть несколько основных форматов дистрибуции, то есть источников, через которые ваш фильм попадает к зрителю:
- Прокат в кинотеатрах
- Телевидение
- Выпуск кино на DVD и Bluray
- Интернет платформы
Схема, с одной стороны, довольно простая. Когда фильм готов - он от киностудии попадает к дистрибьютору, который покупает фильм на 5-10 и более лет. Он сам определяет, с помощью каких каналов фильм попадет к зрителю. Все студии стремятся попасть к крупному прокатчику, так как именно в его руках сосредоточен весь бюджет, связано это не в последнюю очередь с тем, что Фонд кино, который является основным источником гос.бюджета финансирует фильм, основываясь в том числе на показателях студии\дистрибьютора за последние несколько лет.
Как определяются каналы дистрибуции?
Основной канал, который принесет доход - это конечно широкий прокат в кинотеатрах.
Тут дистрибьютор будет ориентироваться на несколько показателей - жанр, в котором снят фильм и кассовые сборы фильмов, аналогичных вашему с точки зрения бизнеса.
Исходя из этого, фильм может получить как, например 2-3 показа в кинотеатрах за все время, так и 1-2 недели непрерывных показов, так и 1-2 показа в одном кинотеатре. При этом, то, сколько фильм заработает в широком прокате, столько составляет 80-90% средств, которые он может принести.
Сейчас хорошим показателем считается выход в ноль, потому что большинство фильмов не окупается, заработок не соизмерим с тем, сколько денег уходит на создание ,продвижение и дистрибуцию фильма.
В связи с изменением политики кинопроката, доля отечественных фильмов сейчас, которые получают финансирование - меньше 50%.Так же, все чаще прокат того или иного проекта может поддержать бренд - ведь продакт-плейсмент стал одним из самых актуальных инструментов рекламы, поэтому многие студии начинают сотрудничать с брендами, чтобы получить финансирование и выход на крупных дистрибьюторов.
После того, как фильм показали на больших экранах, дистрибьюторы продают его каналам. Опять же, это могут быть как 1-2 показа на одном канале, так и 10-15 на нескольких разных. Кстати говоря, все больше фильмов отечественного производства спонсируются телеканалами.
Почему телеканалы спонсируют широкий прокат? - Все просто, во-первых, телеканалы могут размещать рекламу фильма в своих же передачах, во-вторых, определить, когда фильм, после широкого проката попадает на телеэкран ( как правило это происходит почти сразу). То есть, канал тратит деньги на фильм - при этом меньше средств на рекламу, получая, большой охват, еще и приводит зрителя на канал. Среди таких каналов первое место у ВГТРК ( Россия 1), далее идет СТС, Первый канал, НТВ и ТНТ.
Еще один немаловажный сейчас канал дистрибуции - это интернет.
С появлением все большего процента видеоплатформ и онлайн сервисов у молодых и талантливых людей шансы, что их работа будет увидена массовым зрителям только растут. Количество онлайн кинотеатров заметно увеличилось за последние пару лет, телеканалы стати развивать свои интернет-платформы предлагая зрителю альтернативные продукты, так как статистика показывает снижение интереса к телевидению и повышение роли разных форм цифрового взаимодействия со зрителем ( интернет и тд).
Помимо появления все большего и большего появления легальных онлайн платформ, которые помогают распространять фильмы и получать за это какие-то небольшие деньги активно развивается краудфандинг. Теперь, вы, как автор фильма можете обратиться напрямую к своему потенциальному зрителю и собрать необходимые вам средства.
Для молодых специалистов очень важен рост интернет платформ по дистрибуции, потому что, чем больше каналов, тем больше конкуренции, тем больше шанс, что за ваш продукт будут бороться.
Многие скептически относятся к интернет платформам, потому что у нас в стране очень развито пиратство и 99 процентов фильмов, сериалов и других проектов можно достать на рутрекере и других сервисах.
Но сейчас ситуация меняется - с пиратством активно борется не только государство, но и сами представители индустрии. Например, компания Star Media уже давно защищает свой контент пользуясь машинным и ручным поиском, а с этого года планирует более активно бороться с пиратством в интернете, защищая не только свой контент.
Борьба с пиратсовом важна для развитии индустрии, потому что возможность просмотра только на платных сервисах даст молодым специалистам возможность заработать на показах - а значит, возможность работать дальше. Кстати о защите прав - мы сделали курс по авторскому праву, если вы читаете эту статью ,он вам точно пригодится.
Подытожив, хочется сказать ,что в целом, ситуация с дистрибуцией в российском кино сейчас неплохая, растет доля отечественного кино, количество кинотеатров, количество каналов дистрибуции, количество каналов финансирования. Кино никогда не было прибыльным и легким делом, потому что количество людей, задействованных в процессе создания конечного продукта - очень велико, а значит велики и риски, ни один дистрибьютор не сможет предсказать результат проката, ни один продюсер - коммерческую успешность сценария на 100%.
Но мы знаем точно одно - чем больше людей увидят вашу работу, тем больше возможностей будет у вас развиваться.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь