Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Тед Эллиот и Терри Россио. Это те самые ребята, что придумали Пиратов Карибского моря, Шрека, Одинокого Рейнджера. Те, что работают с компанией Дисней. И те, что работают ВМЕСТЕ.
Как вы разделяете задачи и обязанности?
Тед: Для начала мы ПЛАНИРУЕМ. Ну, если это можно так назвать. Мы делаем такую огромную доску с карточками и записями, выстраиваем это некоторым образом в план действий, план сценария. Понятное дело, что весь сценарий на карточках не напишешь, что к чему мы понимаем исключительно из разговоров.
Карточка персонажа, например - одно-два слова. Мы - знаем больше.
Затем мы работаем над структурой. После - разбиваем сценарий на так называемые последовательности. Это может быть сцена, последовательность сцен - не суть, нам главное решить, кто какую часть хочет писать. Чаще всего я вот, например, пишу начало.
Терри: Да, это классно. Потому что Тед умеет начинать, задавать тон, так сказать. В то время как я очень хорошо наполняю, имитирую, подражаю и продолжаю.
Тед: Наш принцип работы - споры без эго. Кто-то из нас предлагает идею. С этого момента идея не принадлежит никому, каждый из нас выдвигает аргументы за и против нее. Идея сама должна доказать право на существование.
Терри: Ага, мы выводим идеи на арену, и они сражаются и бьются за свое право жить, выживает сильнейший.
А что вас мотивировало до всего этого успеха?
Тед: Терри мотивировал меня. Главным правилом было не писать дома: ты всегда знаешь, что где-то в кафе сидит парень и ждет тебя, и, если ты решишь вдруг не приехать, он малость разозлится.
Когда вы начали работать над Шреком и как долго длились эти самые работы?
Тед: Мы начали году эдак в 1997, работали два года. За это время сменилось около четырех-пяти продюсеров и двух-трех режиссеров. Все это время мы боролись именно за то, что вы все видели.
Это, кстати, одна из особенностей процесса анимации - не просто изучение истории, изучение каждой из возможных историй. Для сценариста это очень утомительно - выжимать из себя сцену, которую ты писать вовсе не собирался. И когда речь зашла о том, чтобы сделать из Шрека парня, старающегося заслужить всеобщее признание (а эта идея нам вовсе не симпатизировала), у нас оставалось два варианта - настаивать на своем или уходить. На самом деле сейчас это звучит очень круто, в тот момент нас спасло лишь то, что продолжение истории было никчемным, поэтому мы вернулись к изначальному (своему) варианту.
Терри: Сценарий вообще часто бывает не схож с тем, что снимают на деле. Потому что он проходит через миллионы правок и переделок, тут исправить, там изменить.
Тед: Самой главной проблемой этих переделок становится то, что сценаристы ведут к какому-то ответу, решению основной проблемы и к пониманию всей идеи фильма, но такое ощущение, что у них просто закончилось время, поэтому они выдают то, что выдают. То есть, фильм-то ты посмотрел, но о чем он - сказать ты толком не можешь.
С точки зрения сценариста это как-то удручающе звучит.
Тед: Да нормально это звучит. Наш сценарий тоже девять кругов ада прошел: от забастовки сценаристов до нашего ухода из проекта. Но в этом мы видим тоже плюсы. И лучше всего высказался по этому поводу наш агент: “Если бы не все эти проблемы, вы бы не выжали максимум”.
Терри: А я вот пришел к одной абсурдной мысли и стараюсь ее продвигать в массы: худшее, что можно сделать со сценарием - это продать его. Потому что дальше будет два наиболее вероятных варианта развития событий: либо вообще фильм не будет снят (хоть и куплен сценарий, да, такое бывает), либо его снимут, но не так, как вы хотите и как вы видели это.
Сценаристы продают свое детище, празднуют это, а месяца через два накатывает волнение и упаднические мысли, ведь в любом агентстве достаточно фильмов в разработке, а сценариев, которые вообще еще не начали снимать - еще больше, где-то среди них лежит один прекрасный и очень несчастный - мой.
И да, агентства работают над этим, поэтому постепенно мы придем к тому, что сценаристы будут сами себе продюсерами.
Так как в итоге, с соавтором легче или сложнее работать?
Тед: Ну, легче - точно нет. Соавторство - это не в смысле вы можете сбагрить свою работу на коллегу, лечь и делать ничего. Это в смысле вы делаете ту же самую гору работы, а получаете в два раза меньше. Понятное дело, коллега ваш будет считать точно так же.
Мы с Терри делаем что-то вместе прям со школьных времен. Начали со стенгазет. А за сценарии взялись вместе, потому что по отдельности было страшно, а еще казалось, что другой из нас непременно знает больше и, если что, возьмет на себя ответственность за происходящее.
Мы начинали работать в кафе, приходили туда, литрами пили кофе и писали, обсуждали, создавали - максимум продуктивности. Ну, разве что, капельку отвлекались на симпатичных официанток и размышления о том, хватит ли нам денег расплатиться за все эти литры кофе.
А есть какие-то минусы совместного писательства?
Тед: Ну, как сказать. Вы никогда не дозвонитесь до него в самый нужный момент. В двух случаях из трех ваши имена-фамилии будут путать и перемешивать между собой. Ну и да, от работы вас ваш соавтор не освободит, хотя бы потому, что вдвоем вы явно можете больше, поэтому и планка выше.
Если серьезно, то, несомненно, мы постоянно конкурируем. Я хочу быть лучше, Терри хочет. И, на самом деле, главная моя цель во всем этом совместном путешествии - произвести впечатление на Терри, мне ужасно хочется, чтобы он сидел и гадал, как же мне вообще такое в голову пришло. Это чувство силы твоего соавтора, желание быть лучше и постоянная поддержка - вот что мотивирует.
В заключение могу только добавить вот что: кино - работа командная, так вот почему бы не начать работать в команде с самого первого этапа его создания?
Статья переведена и сведена из двух:
http://www.wordplayer.com/colu...
https://creativescreenwriting....
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 23 февраля 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь