Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Диалог в сценарии может развить идею, а может, наоборот, все испортить. Если в сценарии есть ошибки, слабые стороны, плохо проработанное развитие идеи, на этапе диалогов это скорее всего будет понятно. Если диалоги не получаются, если текст не складывается, скорее всего, нужно вернуться на предыдущий этап. А если все хорошо, диалог, наоборот, усилит вашу работу.
В этом материале рассказываем, как же устроены диалоги в сценарии.
Очень сложно заполнить тишину. Что уж там, мы в жизни, говоря только за себя, зная себя и ситуацию, в которой находимся, не всегда можем сходу подобрать правильные и нужные слова. Построить диалог в сценарии - это сказать за одного, другого, пятого и, возможно, десятого, в целом передав то, что хотели сказать именно вы.
Миа: Ты тоже это ненавидишь?
Винсент: Ненавижу что?
Миа: Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно сморозить какую-нибудь чушь, лишь бы не почувствовать себя в своей тарелке?
Винсент: Не знаю. Хороший вопрос.
Миа: Только тогда понимаешь, что нашла по-настоящему особенного человека, когда можешь просто заткнуться на минуту и с наслаждением разделить с ним тишину…
Как мы говорим? Что именно мы говорим, почему, кому? Часто ответы на эти вопросы сложно найти, потому что нам сложно открываться перед людьми. На самом деле, каждый смолл-толк говорит о нас достаточно. Посмотрите внимательно и послушайте людей на улице, в кафе, автобусе. Сможете ли додумать ситуацию по обрывочным фразам? Скорее всего да, так, эти пойманные случайно фразы могут выстроиться в целую историю. Развивайте эмпатию, учитесь слушать, смотреть, фиксировать, размышлять над тем, что увидели и услышали.
Гармоничный диалог
- Рассказывает о картине мира
Скучный диалог и диалог скучающих персонажей - это разные вещи. В скучном диалоге кроме скуки ничего особенно и не будет. В диалоге скучающих персонажей, если он хорош, будет гармония, эстетика и атмосфера. Вспомним культовый диалог из Криминального чтива:
Винсент: А знаешь, как в Париже называют четвертьфунтовый чизбургер?
Джулс: Что, они не зовут его четвертьфунтовый чизбургер?
Винсент: У них там метрическая система. Они вообще там не понимают, что за хрен четверть фунта.
Джулс: И как они его зовут?
Винсент: Они зовут его «Роял чизбургер».
Джулс: «Роял чизбургер»? А как же тогда они зовут «Биг Мак»?
Винсент: «Биг Мак» это «Биг Мак», только они называют его «Лё Биг Мак».
В этом примере диалога ни о чем, мы можем многое почерпнуть о жизни героев и их нравах.
- Раскрывает персонажа
Диалог - один из тех инструментов, который сделает вашего персонажа узнаваемым. Подумайте, как именно будет общаться каждый из персонажей, что будет выделять его, о чем он будет говорить, какова будет задача его реплик.
У вас есть n персонажей в сценарии. Допустим, по правилам нашей задачи, в диалог могут вступать только двое, назовем это капсулой. Из n персонажей мы можем составить конечное количество пар - капсул, и! Самое главное! Каждая из них будет совершенно разной, темы разговора, манера общения - все это будет отличаться. Точно так же, как из набора атомов можно собрать совершенно разные молекулы.
Вспомните, как вы бы общались со старым другом, с начальником, ребенком и случайным прохожим. Каждый раз это будете вы, но наполненность капсулы вашего диалога будет совершенно разной.
Я люблю поезда. За их романтику, за терпимость и открытость случайно соседствующих пассажиров. И за вот такие диалоги:
- Вы куда едете?
- В Москву.
-Вы москвичка?
-Да.
-Я вот хотела спросить, правду по телевизору говорят, что можно в Новой Москве купить квартиру за 2 млн?
- Эм... я не знаю.
- Ну как? Правду говорят или нет?
- Думаю отчасти да, почему бы и нет.
- Ну спасибо, теперь ясно.
Или сидят люди занимаются своими делами. Мимо проходит мама с малышом и малыш : «Почему туалет называется туалет?» - и пошли дальше. А вопрос так и повис в этом промежутке вагона и вот :
- Вообще туалет это французское слово?
- Наверное да.
- А как по русски тогда?
- Нужник?
- Ну да, от сходить по нужде.
- А как ещё можно?
- Клозет можно. Тоже от французов наверное.
(автор @tin_kutin)
Взаимодействие в диалоге
- Контрасты и соприкосновения
Замечали за собой такое: при длительном общении с человеком вы начинаете невольно перенимать какие-то его манеры, фразочки, внедряете их в свой лексикон, они приживаются, находят отклик в вас и постепенно приобретают собственный уникальный оттенок?
Используйте это, дайте своим героям возможность находить разные уровни взаимодействия внутри диалога, а зрителю, разные способы это взаимодействие почувствовать. Больше о зрительском восприятии в материале теория кино: как вызывать эмоции >>>>>
Важно, чтобы диалог в кино во многих аспектах повторял именно нашу устную речь. А в ней, много недопонимания между собеседниками, попыток найти точки соприкосновения, контрастов. Именно такие моменты могут усилить ваш сценарий, момент, когда герои через диалог притираются к друг другу, ситуации и миру вокруг. Именно это может сделать драму драматичнее, а комедию - комичнее
- Отрицательный элемент
Диалог становится в тысячу раз интереснее, если присутствует некий отрицательный элемент. Это может быть какой-то факт, имеющий некое значение и известный лишь одному из участников диалога, это может быть персонаж - тот самый антагонист, появившийся на заднем плане "тот кого не ждали" и далее по списку.
Зритель становится сопричастным - он ведь в курсе этой маленькой тайны, это заставляет его переживать и продумывать дальнейшие варианты развития событий. Отрицательный элемент - отличный способ воздействия, взаимодействия, общения со зрителем, возможность дать ему почувствовать себя тем, кому не страшно рассказать секрет.
Двигатель сюжета
Если вам хочется больше узнать о функциях диалога, читайте материал как писать диалоги >>>>> из Энциклопедии сценариста, в ней ( энциклопедии ) мы максимально подробно раскрываем темы, важные для сценаристов.
- Диалог как информация
Диалог может пояснить, что происходит, может заинтриговать, может расстроить зрителя или обрадовать. Но самое главное, что он должен делать - двигать историю вперед.
Используйте диалоги, чтобы продвигать вашу историю вперед. Ведь самое главное, чем может помочь визуальному ряду диалог - это быстро дать зрителю информацию, которую сложно за короткий промежуток времени получить через картинку. В контексте фильма каждая реплика может содержать большое количество информации для зрителя и быть тем самым шагом вперед, который нужен, чтобы история развивалась.
- Вас оценят по диалогу
Дело в том, что когда вы отправляете свой сценарий на студию, продюсеру, редактору, времени на то чтобы сразу читать все целиком у этих людей не будет. Для начала, они бегло пробегутся по вашей работе и оценивать будут именно диалоги, потому что их читать быстрее, чем описания. Поэтому, обязательно подумайте об этом моменте, когда займетесь переписыванием и правкой сценария и диалогов.
В дополнение к этой статье публикуем видео - отрывок семинара Студии Снегири по теме диалогов в сценарии. Если вам хочется углубиться в обучение, посмотрите наш базовый курс >>>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь