Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Сто и один совет сценаристу (первая часть)
Перевели статью Майкла Рогана - преподавателя сценарного мастерства, писателя, автора обучающих статей для сценаристов. Советов получилось так много, что пришлось разделить их на две части.
Публикуем первую часть из Ста и одного совета для сценариста.
Ну привет, добро пожаловать. Перед вами, черт возьми, кладезь советов для сценариста.
Итак, начинается погружение в пучину сценарной полезности.
- 1. Напишите первой… КУЛЬМИНАЦИЮ!
Во-первых, это отличная и реальная мотивация дописать сценарий до конца. Но дело не только в этом. Помимо этого, вы будете на все сто знать, о чем конкретно история.
- 2. Когда у вас жизненные трудности… пусть и герой ваш окажется в опасности!
Если вы начинаете замечать, что сценарий ваш приобрел характерный запах безнадежной скукоты, возможно все дело в том, что вы не на том сконцентрированы. Обратите свои эмоции в нужное русло, дайте им влиться в историю. Мотивация персонажа >>>>>
- 3. Убедитесь, что на всю историю приходится хотя бы 7 “невероятных открытий” и “решающих событий”.
Это могут быть диалоги, проишествия, линии, намеки, что угодно. Но стоит наполнить историю маленькими пикантными удивлениями, и вы заметите, как она заиграет совершенно другими красками. Да что уж там, и продаваться будет лучше.
- 4. Не будьте рабом трехактной структуры.
В Индиане Джонс вообще их семь. В Шекспире пять. Забудьте вы про акты, думайте лучше о том, как красиво подойти к кульминации. Наберите их как бусинки на нитку, акт за актом, и плевать на их количество.
- 5. Не надо задаваться целью сделать героя всеобщим любимчиком.
Вот вообще не надо на эту тему заморчиваться и делать это самоцелью. (Рик в Касабланке милый? А как насчет “Наполеон Динамит”?) Дайте лучше герою задачу. Цель, ради которой он готов костьми лечь. За это его и полюбят.
- 6. Место событий - ваше главное оружие.
Поймите, что место событий - это не то, куда вы все просто притащитесь с камерой, чтобы уже наконец что-то отснять (ну, где-то ж надо это сделать). Место событий - это то, что может герою помогать, мешать, вдохновлять или останавливать, главное - это то, что подчеркивает главную тему вашей истории.
- 7. Хорошенько продумайте концовку (и впихните ее в начало).
Отвратительные концовки, как правило, следствие пустых неинтересных начал. Поэтому убедитесь, что в самом начале игры ставки уже настолько велики, что к концу они взлетят и вовсе до небес.
- 8. Попробуйте использовать голос за кадром для контраста (не для разъяснений!)
Голос за кадром, поясняющий каким-либо образом происходящее в данной сцене - это тоска смертная и к драме отношения не имеет ровно никакого. Как в “Бегущем по лезвию”. А попробуйте использовать его так, чтобы он противоречил тому, что видит зритель на экране. (Это может быть метафорой внутреннего конфликта героя, кстати!)
- 9. Пишите о том, что вас злит (не о том, что продастся хорошо)
Знаю, знаю, вы безумно хотите бросить к чертям работу, уйти, добиться успеха в сценарном мастерстве, стать узнаваемым писателем, чтобы уже наконец доказать всем окружающим, что это - тоже дело, и помимо всего прочего - доходное. Так вот, не об этом писать надо. Пишите о том, что сводит вас с ума, что пугает, что вызывает в вас бурю эмоций… и все эти продюсеры побегут скупать то, что вы выплеснули. Как придумать интересный сюжет >>>>>
- 10. Повествование - это повествование, которое повествование.
Не ограничивайтесь лишь изучением фильмов (и учебников по сценарному мастерству). Читайте романы, ходите в театр, да банально - играйте в компьютерные игры, делайте все, что пробивает вас на эмоции и не переставайте задаваться вопросом: почему это зацепило, что в этом ТАКОГО? И что из этого можно почерпнуть?
- 11. Подумайте, какой фильм (или сериал) вы бы точно не стали смотреть. И посмотрите целиком.
Ненавидите все вот эти сериалы, что крутят ежедневно по ТВ? Беситесь от подростковых ужастиков с идиотским сценарием? ЧУДНЕНЬКО! Тогда вот знайте, что посмотреть их - задача номер один. Когда смотришь то, что не нравится, больше следишь за рабочими моментами, не утопая в событиях на экране, поэтому намного легче найти какие-то неплохие идеи и использовать их самому (все равно никто никогда не узнает)
- 12. Напишите полный шлак.
Забудьте о продажах. О высококонцептуальных персонажах. Вообще обо всем забудьте. Ключ к успеху - это умение сократить количество времени, нужного на переделывание этого самого шлака в сокровища. Так что… пишите всякий бред, да как можно больше. (В конце концов, это поднимает настроение)
- 13. Ставьте планку выше.
В следующий раз возьмите и напишите что-то такое, что, как вам кажется, ни вы, ни кто-то другой не смог бы снять (ну или, как минимум, сценарий, концовку которого вам очень трудно представить). Да, страшно браться за необъятную работу, но вы только представьте, как невероятно здорово будет с ней справиться! (И не волнуйтесь, прогресс не стоит на месте, если работа гениальна - ее просто снимут чуть позже (как было, например, со Звездными Войнами - прим. переводчика). Как устроена киноиндустрия >>>>>
- 14. Перечеркните все моменты, где герой приходит и уходит.
Ради всего святого, ради любви к фильмам Майкла Бэя, пожалуйста, пусть в вашем ценарии не будет этих “входов и выходов”! Еще Шекспир понял, что чтобы выход со сцены был эффектным, понадобится медведь (пример из комедии “Бесплодные усилия любви”)
- 15.Пусть диалоги будут односложными и энергичными!
Актеры обожают сочные диалоги. Вот что они точно ненавидят, так это нагроможденные оборотами предложения, на которые им не хватает воздуха и где-то посередине приходится вздыхать. Сделайте предложения такими, чтобы их можно было выпалить на выдохе!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь