Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Что, если бы вы могли узнать некоторые секретные элементы в профессии сценариста, которые помогут создать действительно успешные сценарии, помимо хорошей истории и убедительных персонажей? Сценарий становится успешным задолго до попадания на голливудский рынок, представления, приобретения и производства. Успешный сценарий - это тот, который очаровывает читателя и предлагает незабываемый кинематографический опыт. Все, что происходит после этого — это глазурь на торте. Отличный сценарий всегда будет лучше остальных, пока вы прикладываете максимум усилий, чтобы сделать его таким. Рассказываем, как оценить сценарий по конкретным составляющим.
Вы читали о создании превосходных арок сюжета и персонажей, структуре сценария, диалога и описаний сцен, но каковы те недооцененные и недоиспользуемые элементы, которые могут склонить чашу весов в вашу пользу, когда дело доходит до создания того, что другие будут считать успешным сценарием? Здесь представлены некоторые из самых недооцененных компонентов. Это части успешных сценариев: некоторые большие, некоторые маленькие. Они были найдены в лучших сценариях, существующих на рынке. А еще у нас есть материал про
Конкретные и краткие названия сценариев
Да, мы знаем, что отличное название не может спасти тусклый сценарий, но вы будете удивлены, что вызывает интерес голливудских инсайдеров. А чтобы завладеть их вниманием, нужно пробудить их интерес с самого начала. Название - это первое, что увидит голливудский продюсер, когда получит ваше электронное письмо.
Создание конкретных и кратких названий сценариев — это то, что дает много информации четко одним словом или двумя, в краткой, но всеобъемлющей форме.
Драфт сценария Buried - написанный Крисом Спарлингом и позже спродюсированный с Райаном Рейнольдсом в главной роли — это прекрасный пример конкретного и краткого названия. В контексте сценария слово «погребенный» вызывает мысли о страхе (похоронен заживо), неизвестность (в ловушке) и создает интригу (как избежать). Когда читатель сценария видит такой заголовок, есть мгновенное понимание того, чего ожидать. Читатель, ридер, ассистент, стажер, руководитель разработки, продюсер, менеджер, агент — каждый мгновенно начинает задавать себе теоретические вопросы, будь то осознанно или подсознательно.
“Почему они похоронены?”
“Кто их похоронил?”
“Как они будут выбираться?”
"Будет ли вся история происходить там, где они похоронены?”
"Если да, то как история может продолжаться в этом одном месте?”
Вот вы и вызвали интерес читателя. Все благодаря одному конкретному и лаконичному слову, которое читатели позже соотнесут с логлайном и первыми страницами сценария.
Читатели захотят узнать ответы: кто, что, когда, где, как и почему. Это вопросы, которые сразу же возникают при чтении названия сценария.
Для того, чтобы удовлетворить запрос читателя, вам нужно найти слова, которые могут вызвать реакцию и интерес. Посмотрите на свой сценарий и найдите слова, фразы и термины, которые больше всего описывают концепцию, а также те, которые будут понятны каждому.
Когда я разрабатывал свой собственный психологический триллер о персонаже, который был выброшен из своей машины в результате автомобильной аварии, одно слово, которое выделялось больше всего, было «выброшен». Это стало названием и с тех пор превосходно привлекает внимание. Тем более, что название связано с самым первым изображением в сценарии - человеком, выброшенным из своего автомобиля. Слово сразу же вызывает вопросы: кто, что, когда, где, как и почему.
"Кто этот персонаж, который был выброшен?”
"На чем будет сосредоточена история?”
"С какими конфликтами он столкнется?”
"Как он собирается выжить?”
"Почему нас это должно волновать?”
Дайте нам что-то простое, что-то конкретное и что-то краткое, что вызовет наш интерес.
Неожиданность
Независимо от того, присутствует ли эффект неожиданности в логлайне, в основной концепции вашего сценария, или во всем самом сценарии, лучший способ привлечь внимание читателей - дать элементы, которых они не ожидают.
Голливуд уже все прочитал. Если вы сосредоточитесь просто на рассказе своей версии истории, которая уже была рассказана до вас (ограбление банка, где убийца выслеживал жертв в ночи; двое людей влюбляются друг в друга; экипаж космического корабля сталкивается с какой-нибудь опасностью), то вы окажетесь с вашим сценарием далеко позади, прежде чем читатель даже дочитает до конца.
Ваша единственная цель, как сценариста-новичка - это выделиться среди остальных. И самый простой способ сделать это - не писать великолепные версии того, что уже было сделано, а дать читателю что-то неожиданное.
Замечательно, если вы можете достичь этого в логлайне, имея уникальную и оригинальную концепцию. Но это трудно, мы знаем. Следующая лучшая вещь - взять знакомую концепцию, предпосылку, историю или тип персонажа и перевернуть ее. Идите по другой дороге. Ведите нас в одну сторону, только чтобы повернуть на совершенно альтернативный маршрут.
Вот и все, чего хотят читатели. Что-то другое. Что-то, что ломает монотонность. Конечно, читать биографию Майкла Джексона интересно, но что, если бы история была рассказана глазами его любимца шимпанзе «Bubbles»? Зрители часто оценивают сценарий именно по необычности, оригинальности увиденного кино.
В рамках сценария сделайте все возможное, чтобы встряхнуть продюсеров. Ридеры - мастера предсказания того, куда пойдет история, потому что они видели и читали все это. Измените это. Если одна дуга персонажа ведет к определенной предсказуемой точке, постарайтесь всех удивить. Шокируйте. Может быть, парень добьется девушки в конце фильма? Может быть, герой совсем не герой? Может быть, поворот, к которому вы ведете, - это только начало многих дальнейших поворотов? Читатели любят удивляться во время чтения. Это происходит не часто, но когда это происходит…
Просмотрите свои сценарии, которые вы написали, или те, которые вы планируете написать, и ищите каждую возможность повернуть в неожиданных направлениях.
Маленькие Окна в Истории
Меньше - значит лучше. Это мантра, которую должны принять все сценаристы. Так же, как это правило работает в разработке сцен и диалогов, оно относится и ко всей истории.
Например, для того чтобы заинтересовать зрителя, в "Звездных воинах" не нужно было показывать детство Люка и взросление до того, как настал тот роковой день, когда он наткнулся на двух дроидов на планете Татуин. Как не нужно было показывать мир Хана Соло и то, как он стал контрабандистом.
Сценаристы вместо всех этих лишних вводных предложили нам заглянуть сразу в галактику.
Вместо этого нам предложили заглянуть в сталкивающиеся истории этих персонажей - до предстоящих сиквелов, приквелов и спин-оффов.
Элемент рассказа истории с использованием маленьких окон дает читателю возможность меньше запоминать и представлять.
Чем больше вы добавляете в экспозицию, тем выше риск потери читателя. Вместо того, чтобы рассказать драматическую историю вашего персонажа-алкоголика, пытающегося отрезвиться в течение года, почему бы не сосредоточиться на последнем дне последнего шага в его 12-ступенчатой программе?
Вместо того, чтобы ваш сценарий рассказывал об эпической битве времен Второй Мировой Войны, почему бы не сосредоточиться на одном солдате, поскольку он имеет дело с всеобъемлющим конфликтом?
Вместо того, чтобы рассказать ужасающую историю о серийном убийце, преследующем и убивающем несколько жертв, почему бы не сосредоточить историю на одной жертве в своем доме, наблюдающей за новостями об убийствах, которая затем слышит скрип половицы сверху? Начальные сцены в фильме «Крик» Уэса Крейвена могли бы быть одним отдельным фильмом ужасов.
Когда вы пишете в пределах меньших окон истории, саспенс, напряженность, драма и конфликт работают сильнее.
Примечание. Это также более привлекательно для Голливуда. Чем меньше частей и локаций, тем дешевле будет фильм.
Небольшое количество героев
Этот элемент хорошо сочетается с написанием маленьких окон истории. Чем больше персонажей в сценарии, тем больше читатель должен помнить об истории, за которой он следит.
Хотя это звучит очевидно, вы будете удивлены, как много сценариев, в которых перебор с количеством героев.
Вместо того, чтобы иметь четыре главных героев и несколько второстепенных, почему бы не создать одного или двух главных с несколькими вспомогательными персонажами?
И дело не только в нехватке памяти у читателя. Зритель получает гораздо более личный опыт, когда мы рассказываем историю Второй Мировой Войны глазами одного солдата, а не глазами всех генералов, адмиралов, капитанов и членов их семей. Читатель лучше относится к одной точке зрения, чем к сборищу непроработанных до конца героев.
История Томми в Дюнкерке могла бы быть фильмом сама по себе.
В то время, как некоторые истории требуют больше персонажей, сделайте все возможное, чтобы убедиться, что каждый персонаж имеет значение. Задавайте себе такие вопросы, как:
“Есть ли здесь лишние персонажи?”
"Можно ли совместить каких-то героев?”
“Может ли история выжить без этого персонажа?”
Вы будете удивлены, сколько в ваших сценариях лишних героев, которые могут быть объединены или просто не нужны. Когда вы сделаете эти открытия и внесете необходимые изменения, ваши сценарии станут только более успешными. А еще почитайте материал как придумать и развить персонажа >>>>>
Примечание: опять же, это также более привлекательно для Голливуда. Чем меньше персонажей, тем дешевле фильм в производстве.
Простой формат
Пятый и последний недооцененный элемент на сегодняшний день - это простота формата.
Не нужно вставлять дополнительных описаний для оператора, режиссера, актеров. Дайте им сделать свою работу самим. Не думайте слишком много о том, как лучше форматировать сценарий, используйте стандарт.
ИНТ./ЭКСТ. ЛОКАЦИЯ – ДЕНЬ/НОЧЬ
Это все, что нужно читателю. Расскажите нам, где персонажи и в какое время суток это происходит. Затем используйте описание, чтобы кратко дать нам то, что нужно представить. Вот и все.
Все остальное - лишнее.
Когда вы пишете просто и ясно, читать тоже становится легче. Мы можем обрабатывать визуальные эффекты быстро, поскольку наш мозг регистрирует эту простую формулу: ИНТ. или ЭКСТ., ДЕНЬ/НОЧЬ.
Когда вы начинаете добавлять форматирование, наш мозг вынужден остановиться, просмотреть, интерпретировать, а затем представить, прежде чем перейти дальше. Когда мы видим простую формулу, мы можем просмотреть все за миллисекунду и добраться до хорошего материала.
Представьте себе, что вы сидите в кинозале во время просмотра фильма, и каждый раз, когда фильм переключается на новое место, мы вынуждены уходить в затемнение, чтобы прочитать описание сцены. Вот на что похоже чтение ненужного формата, когда писатель мог просто упростить его до ИНТ. ТЮРЬМА-НОЧЬ.
Если вам нужно передать что-нибудь еще (сумерки или рассвет, воспоминания, дата и т. д.), делайте это очень экономно.
Лучшие сценарии - это те, в которых нет беспорядка в формате.
P.S. Источник статьи
P.P.S. В нашей киношколе продолжаются наборы:
Базовый онлайн-курс сценаристов кино и сериалов >>>>>
Курс для сценаристов комедии >>>>> и для тех, кто хочет освоить этот прекрасный и сложный жанр:
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
на границе Эббинга стоят...