Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Маркетинг для сценариста
Что заставит продюсеров вложить деньги в ваш сценарий?
Чтобы сценарий заинтересовал студию так, чтобы она готова была вам заплатить за него и снять по вашей истории фильм, просто написать ее недостаточно. Нужно научиться правильно подавать свою историю и продавать.
Перевели для вас статью Венди Крам - владелицы "LA for HIRE", одной из ведущих консалтинговых компаний, которая помогает сценаристам продавать и запускать свои проекты в производство.
Важнейшим элементом продажи сценария является наличие в нем убедительного, запоминающегося главного героя. Создание такого персонажа - ключевой компонент, чтобы заманить звезду на главную роль и инвестора или рекламодателя со стороны студий, телевизионных сетей, потоковых сервисов или других источников. Тот же принцип применяется в романах и биографиях, которые книжные издатели решают приобрести. Больше о том, как придумать и развить персонажа >>>>>.
Чтобы продюсеры могли определить, хотят ли они приобретать конкретный проект, важно максимально повысить вероятность того, что проект привлечет большую аудиторию в кинотеатрах или на телевидении, а продюсеры получат отдачу от вложенных инвестиций. Если бы вы сами были на их месте и выкладывали кучу денег, вы бы хотели минимизировать риск.
Сегодня средний бюджет фильмов в Голливуде примерно 20 миллионов долларов, плюс еще 20 миллионов долларов на маркетинг и рекламу для его продвижения.
Это много денег! Так что же делать, если у вас нет личного бренда с лояльной аудиторией, выпущеного вами раньше бестселлера или созданного героя комиксов?
Что же это за переломный момент, который заставит продюсера захотеть финансировать проект?
Ответ прост – продюсеры должны влюбиться в сценарий. Но что заставляет людей влюбляться? Они чувствуют важность темы, но прежде влюбляются в характер персонажа и поэтому глубоко заинтригованы и вовлечены в его путешествие. То же самое касается актеров и режиссеров. С убедительным характером персонажа, продюсеры укрепляют свои позиции и уверенно чувствуют себя в способности привлечь звезду на главную роль. Участие звезды дает дальнейшую уверенность, что фильм будет кассовым и инвесторы получат прибыль со своих инвестиций.
С низкобюджетными фильмами инвестору проще рискнуть, не имея звезд, потому что ставка значительно ниже. Тем не менее, низкобюджетные фильмы, которые преуспевают без громких имен, чаще бывают жанровыми. Это психологические триллеры и фильмы ужасов. Фильм без звезд может создаваться известным режиссером, тогда инвесторы знают, что рекламируют имя и бренд режиссера.
Даже такие именитые кинорежиссеры как Гильермо дель Торо, Дэнни Бойл и Мартин МакДона, понимают силу создания неотразимых центральных персонажей. Не так важно немая ли это молодая женщина, сирота из трущоб Мумбаи или мать на границе Эббинга, штат Миссури, которая ищет справедливость ради дочери.
Бывают исключения, но, по большей части, общий знаменатель для привлечения инвесторов, рекламодателей и талантов (режиссера, актеров, звездного продюсера) заключается в создании захватывающего персонажа.
Создайте неотразимого героя или героиню в хорошо продуманном сценарии, который создает глубинную связь с читателем, и сценарий начнет привлекать внимание.
Ниже перечислены некоторые подсказки, которые помогут сделать персонажей отличными и привлечь продюсеров, агентов, актеров и режиссеров.
- Выделите своих персонажей через сильные заявочные сцены.
Представляя персонажа создавайте что-то уникальное и убедительное, чтобы персонаж мог «застывать» в уме читателей и производить неизгладимое впечатление.
Привлекательный на бумаге персонаж вызывает способность продюсеров визуализировать персонажа на экране и представить звезду, которая будет играть эту роль.
Посмотрите на следующие неудачные примеры описания персонажей:
ДЖО [30] входит в комнату. Или ... ДЖО [32] высокая брюнетка носит джинсы и синюю рубашку.
Я прочитала много сценариев с таким общим описанием, и, как правило, это явные признаки неопытных авторов.
Агенты, актеры, режиссеры, студии, руководители телеканалов и ридеры (редакторы) (также известные как хранители врат) получают тысячи сценариев в год. Поставьте себя на их место. Продолжите ли вы читать сценарий, где главный персонаж будет плоским, не определенным или описанным в общем виде, когда рядом стопка из 20 других сценариев, которые нужно читать?
- Важно сразу захватить воображение характером главного героя, чья личность производит сильное впечатление.
Скорее всего, вы жили с вашими персонажами в течение многих месяцев, может быть, даже нескольких лет. Поэтому вы знаете их действительно очень хорошо. Это не значит, что читатель схватит суть персонажа также быстро. Никто не будет считать персонажей интересными, если их четко не заявить.
Человек, читающий сценарий или пилот, подходит к проекту без каких-либо знаний о персонажах и их мире. Поэтому убедитесь, что проиллюстрировали то, что считаете уникальным и убедительным. Так, что человек, читающий сценарий, не только захочет прочесть его целиком, но и порекомендует его своему боссу. Конечная цель состоит в том, чтобы сценарий прошел всю цепочку и собрал вокруг себя все элементы кинопроизводства (режиссер, актерский каст, финансирование) для начала работы.
В отличие от примеров выше, давайте взглянем на более эффективный ввод персонажа в сценарий:
ДЖО, двадцать с небольшим лет, со среднестатистической американской внешностью, едет по автостраде в своем мустанге-кабриолете и поет Металлику во весь голос.
ГЕНРИ, восьмидесятилетний мужчина в однобоком парике , едет по автостраде в Понтиаке 1980-х годов, во весь голос напевая песню Фрэнка Синатры «Я сделал это по-своему».
СЬЮЗИ, веселая двадцатилетняя блондинка , входит в класс в розовом костюме Шанель, не обращая внимания на взгляды, которые вызывает у других учеников, одетых в джинсы и рубашки».
ДИКСИ, злобная блондинка за шестьдесят, входит в бар, в облегающем платье на два размера меньше, чем нужно для ее сладострастных округлостей.
Возраст, активность, отношение к жизни, или стиль одежды, которую персонажи носят – все это рисует яркую картину персонажа и индивидуальные особенности, такие как неуверенность, невроз или мироощущение. Такие описания не только связывают с персонажами, но также помогают их помнить. Вы ведь не хотите, чтобы читатели, которые несколько страниц не видели главного героя, останавливались и думали: «Подождите, кто же этот Джо? Лучше вернуться и перечитать момент встречи с ним».
Примечание: совет не обязательно относится ко второстепенным актерам, рядовым, повторяющимся персонажам. Не беспокойтесь по поводу официанток, медсестер, портье, камердинеров, протестующих, которые выступают фоном или находятся только в одной сцене. Добавление большого количества бесхарактерных деталей будет загромождать сценарий и смутит читателя, который будет думать, что эти персонажи в конечном итоге станут более заметными.
Например, в «Смертельном оружии» мы видим профессионализм Шейна Блэка в тот же момент, когда впервые встречаем его главного героя, который сидит в трейлере с ружьем во рту, размышляя о том, спустить ли курок. Фильм относился к жанру боевиков и не подкреплялся таким материалом, как роман Тома Клэнси или Роберта Ладлема. Сценарий же был настолько хорошо написан, а персонажи настолько четко определены, что он сразу же привлек внимание читателей, был продан за беспрецедентную в то время сумму денег и сделал Шейна Блэка одним из самых востребованных сценаристов в отрасли. Теория кино: как вызвать эмоции >>>>>
Описание также заложило основу для нетипичных методов работы героя, таких как спасение кого-то от прыжков с обрыва, приковыванием наручниками к себе. Если парень прыгнет, то потянет с собой нашего героя. Мы понимаем, почему герой отреагировал таким возмутительным образом. Уже известно, что он сам собирается совершить самоубийство и ему нечего терять. Эти действия определили персонажа как непредсказуемого и, возможно, безрассудного. Фильм стал хитом, сделал Дэнни Гловера и Мела Гибсона суперзвездами и стал одной из самых успешных франшиз в отрасли.
Создание яркого характера - верхушка айсберга, предлагающая читателю лучше узнать персонажа, пока вы продолжаете строить и раскрывать его или ее недостатки, неврозы, мечты и устремления, неудачи и разочарования, конфликты и препятствия и как он или она побеждает их или уступает.
При написании сценария убедитесь, что начинаете с того, что глубоко знаете главных героев. Их мечты, сильные и слабые стороны. Точка, в которой они появляются в начале фильма и где они оказывается в конце. Как персонажи становятся умнее, преодолевая страх, вступая в брак, завоевывая доверие. Побеждают плохого парня, чтобы получить поощрение на работе или уверенность в том, чтобы бросить неблагодарную работу и следовать истинной страсти. Об особенностях создания героев читайте в материале
Психология сценариста: краткий конспект >>>>>
Кто бы ни был главным героем, начинайте с убедительного образа, момента или сцены, которые его определяют. Образа, который заставляет читателя, агента, исполнительного продюсера, актера, режиссера или финансиста влюбиться в персонажа или сильно отождествиться с ним. Этого достаточно, чтобы инвестировать в проект, и посмотреть куда приведет это путешествие
Перевод статьи: Илья Глазунов, Вадим Комиссарук
Оригинал статьи: http://www.scriptmag.com/featu...
Если вас интересно получить более полное сценарное образование, посмотрите наш базовый курс >>>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь