Как написать
кино за 21 день,
Вики Кинг -
конспект
Мы конспектируем лучшие
книги по сценарному мастерству и драматургии
для сценаристов, писателей и драматургов
Как написать кино за 21 день, Вики Кинг - конспект
Задача этой книги в том, чтобы подготовить ваш фильм, написать сценарий вместе преодолевая те сложности, которые мешают вам его завершить.
Мы подготовим ваш фильм. Вы напишете сценарий. И мы преодолеем все препятствия, которые мешают его завершить.
Если объяснить суть «метода внутреннего фильма» одной строчкой, то получится: пишите сердцем, переписывайте головой.
Сделали конспект книги Линды Сегер "Метод внутреннего фильма" о способах настроиться на работу, структурировать процесс обучения и раскрыть свой творческий потенциал.
Существует четыре механизма создания какого-либо произведения:
- Исследование
Поиск информации, диалоги с людьми, фактчекинг, выяснение ситуации, поиск смыслов и ответов на вопросы.
- Творчество
Организация мозговых штурмов, попытки работы с материалом в разных форматах, выворачивание его на изнанку и возможность посмотреть на свое творчество с новой стороны.
- Решение
Когда вы уже наигрались с материалом и пора его обработать, очистить от всего лишнего, что не служит вашему центральному видению.
- Действие
Ну, а теперь пора распределить работу, установить дедлайны и проработать свою идею от начала до конца.
Это не значит, что все эти механизмы нужно использовать именно в таком порядке, ведь в один момент требуется мозговой штурм, в другой обработка. Смело переключайтесь между режимами, когда так вам подсказывает сердце.
Задача этой книги как раз и настроить разум и сердце на определенную работу, которую они выполняют лучше всего и при этом, не мешают друг другу.
Как начать писать сценарий
Чтобы начать писать сценарий вам нужно выяснить:
- Что вы хотите написать
- Как это написать
Подготовьте рабочее место, организуйте время, заручитесь поддержкой близких, соберите мудборд или получите любую другую визуальную помощь, не забудьте надеть счастливые носки. У вас получится потрясающий фильм!
Идеи - это то, чего не касаются никакие кризисы и другие крайние экономические формы жизни, их всегда много. Но ценными они становятся только если их использовать.
Началом идеи может стать что угодно – проблема, событие, персонаж, вопрос. Но чтобы найти историю придется как следует постаратьcя и покопаться глубоко в себе, потому что все, что человеку нужно знать о человеке и мире уже внутри него. А вот материал на тему как найти тему для сценария >>>>>
Сразу стоит отметить, что писать ради заработка и соревноваться с другими сценаристами бесполезно, потому что вы будете писать такой сценарий, который никто кроме вас не напишет.
История, вырывающаяся наружу, обязательно обогатит вас. Не нужно быть второсортным кем-нибудь: важно быть первоклассным собой. Как писатель вы обладаете единственным настоящим товаром — вашей точкой зрения.
Перед началом работы важно понять, насколько формат кино подходит для того, чтобы рассказать вашу историю , ведь способов это сделать много, есть музыка, стихи и так далее.
Фильм – это в первую очередь визуальная информация, он рассказывает историю через показ действий и реакций. Если ваша история построена на этом, это фильм. Понять историю помогут вопросы, которые вам стоит постоянно задавать, думая над историей. Ответы на вопросы предоставят вам выбор, если выбор сделать невозможно, продолжайте анализировать и рассуждать. И главным помощником в развитии истории станет вопрос « А что, если».
Начните с самого простого, набросайте краткий сюжет, не берите пока что в голову детали, просто рисуйте словами – ночь, солнце, скалы. Существительные просто описывают самое необходимое, попробуйте в течение 8 минут кратко записать все, что вы уже знаете о своем фильме. Пусть это станет отправной точкой.
Теперь подумайте над героем. Если ему сейчас, например, 28, и он пару лет как закончил университет, когда он родился, в какое время рос? Это был кризис или война? Представьте как герой или героиня рассказывают о себе, какой будет голос или интонация, а манера?
Как только появился такой портрет, который можно почувствовать, подумайте, кто смог бы сыграть вашего героя, ведь актер – очень важно, если бы в «Полицейский из Беверли – Хиллз» играл Сильвестр Сталлоне вместо Эдди Мерфи.
Только не превращайте создание персонажа в самокопание и рефлексию, потому что в кино все передается через действие, а не через мысли. К тому же, людям свойственно притворяться. Поэтому и сценаристу важно найти способ показать, что персонаж может делать одно, когда подразумевается совсем другое.
Аксиома внутреннего фильма: вымысел — способ сказать правду.
Конечно, сценарий всегда будет связан с вашей жизнью, по-другому не получится, потому что он будет собран из вашего личного опыта. Так что нет ничего убедительного в том, что вы обнаружите, что главный персонаж во многом – это вы.
Задание: попробуйте подмечать подтекст в ежедневных делах. Например, когда упаковщик в супермаркете скажет «Хорошего дня», проехав вам по ногам тележкой, постарайтесь понять, как в сцене раскрывается более глубокий смысл.
Если вы регулярно и много смотрите кино и читаете теорию вы уже специалист по фильмам, ведь вы видели их сотни. Поэтому фильм может рассказать вам все, что вам нужно знать, главное понять, как к нему подступиться. Сделать это можно выбрав фильм в кинотеатре и надев часы.
Перед тем как зайти в зал, отыщите флаер к этому фильму, обычно они прямо после входа в кинотеатр. На них всегда есть иллюстрация, слоган или логлайн фильма. Слоган - уже задача маркетингового отдела, а не сценариста, но именно его зритель увидит первым, а значит получит первое впечатление о фильме. Чтобы потренироваться, подумайте, о чем вам рассказывает флаер: передает ли настроение, концепцию фильма? Получится ли по информации на флаере сформулировать о чем история? А еще, попробуйте сочинить совершенно другой сюжет для флаера. Это будет отличным упражнением.
После того как изучили флаер заходите в зал и изучите кто пришел смотреть этот фильм, это будет анализом целевой аудитории. И таким образом здесь, находясь в кинотеатре вы должны решить какой тип фильма вам подходит – хотите чтобы на него приходили семьями, или компашки подростков с колой. И попкорном, или, наоборот, чтобы о фильме можно было узнать только по сарафанному радио и на него ходил бы ограниченный круг людей.
Вот видите, фильм еще не начался, а у вас о нем уже столько информации. А теперь к главному, к экрану. Уже к 10-й странице сценария важно знать о чем он, чья перед вами история, чего герой хочет, а что ему мешает, как вы относитесь к герою, сопереживаете ли ему и хотите ли знать, что будет дальше?
В случае, если к 10-й странице сценария ничего из этого не ясно, скорее всего зрителю станет скучно. Находясь в кинотеатре, посмотрите, не начал ли кто-то ерзать на стуле?
Следующие 20 страниц должны быть посвящены раскрытию новой информации, которая будет основана на предпосылках первых 10 страниц. И информация эта должна быть передана действиями.
Если вы хотите, чтобы персонаж А ударил персонажа Б, не стоит показывать, как А садится в машину, доезжает до здания, поднимается на лифте и так далее. Просто покажите, как он бьет. Есть разница между действием и движением. Если поездка в машине никак не развивает сюжет, откажитесь от нее.
Ваш главный герой — это ваша история. События, которые будут развиваться на экране, стали следствием того, кто такой этот персонаж. Он создает собственную реальность.
Любые обстоятельства, в которые попадает главный герой есть события, происходящие с героем, которые он создает благодаря своему взгляду на мир. Именно поэтому все ситуации в кино - это то, что раскрывает происходящее внутри персонажа. Путь героя - это, по сути, хроника развития и роста героя.
Чтобы понять, как персонаж соотносится со структурой истории, сделайте себе карточки:
- О чем вы должны рассказать к 3‐й странице?
Запишите центральный вопрос всего фильма, который вы раскроете в последних строчках 3-й страницы. Это проблема которую вы бы хотели отобразить и разрешить к финалу.
- Что мы должны знать к 10‐й странице?
К этому моменту зритель должен понять, о чем история. Напишите реплику из диалога, которая поможет помочь, кто чего хочет. Это поможет вам на 10-й странице сценария.
- Что это за люди и как вы с ними поступите на 30‐й странице?
Здесь будет первый поворотный пункт, произойдет что-то, чего герой совсем не ожидал, но ему придется срочно реагировать на происходящее. Это заставит его идти к цели, и он начнет разрабатывать план. Придумайте такое событие, которое заставит героя поменять траекторию и начать действовать активнее.
- Двигаемся на страницу 45.
Здесь пора засвидетельствовать развитие вашего персонажа и раскрыть его рост. И это может быть сложно, подготовили для вас отдельный материал про проблему серидины истории >>>>>
Давайте отобразим здесь развитие вашего персонажа. На карточке No 5 запишите идею для сцены, которая раскроет этот рост.
- То что надо.
Примерно к 60-й странице герой уже всем сердцем идет к своей цели, трансформируется, меняется, ставки растут. И оказывается, ему придется приложить гораздо больше усилий, чем он думал. Ему становиться тяжело. Здесь важно максимально расписать, конкретизировать цель героя.
- Как меняется герой на 75‐й странице?
Кажется, что все пропало. Герой готов сдаться или почти сдается. Тут происходит еще один поворотный пункт, событие, которое дает герою новый шанс, надежду достичь цели, а может, даже то, о чем он не подозревал. Подумайте, что это может быть и запишите.
- Что происходит дальше?
К 90-й странице пора думать над развязкой и записать ее.
- Дойти до конца.
А теперь самое главное - финал, то к чему мы шли, логическое завершение всех действий и стремлений.
Скорее всего страницы 10 и 75 будут самыми сложными. Но не отчаивайтесь, если вы заранее точно знали, что придумать и как рассказать, не пришлось бы создавать этот фильм. Эти пункты постепенно раскроются и станут яркими в дальнейшей работе.
Просто продолжайте писать.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь